Восстановление самолета Condor TL-232.

zeka74

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте уважаемые коллеги,очень давно хотел создать ветку по восстановлению своего самолета и вот наконец свершилось...Но начну по-порядку.Во-первых,почему решил разместить тему именно в этом разделе,потому что самолет мне достался частично собраным,но многое пришлось педелывать заново.Около полутара лет назад я приобрел можно сказать частично разобранный самолет,без двигателя,авионики,шасси,винта и много другого.Началось его восстановление,была переварена заново ферма,сделаны новые основные стойки,сделана дефектация плоскостей,ведутся работы по пластиковому обвесу.И вот дошло время до передней стойки,выкладываю ее фото на форум и хотел бы услышать мнения,меня смущает ее угол наклона.Скажу сразу,что это второе решение,до этог угол был меньше,но было и меньше межосевое расстояние между предней и задними стойками.Сейчас 1500мм,до этого было 1350мм и угол был меньше.Хочу услышать мнения,критику и полезные советы,желательно аргументированные.Итак выкладываю фото.
 

Вложения

  • 555_001_1_.jpg
    555_001_1_.jpg
    152,9 КБ · Просмотры: 233
Такой самолет в базовой модели сейчас продается на форуме.
 

Вложения

  • samolet_005_1_.jpg
    samolet_005_1_.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 227
Сейчас фото того.что сделано
 

Вложения

  • DSCN4317.JPG
    DSCN4317.JPG
    92,7 КБ · Просмотры: 226
  • DSCN4318.JPG
    DSCN4318.JPG
    94,5 КБ · Просмотры: 219
  • DSCN4319.JPG
    DSCN4319.JPG
    93,2 КБ · Просмотры: 223
Фото некоторых узлов и плоскостей.
 

Вложения

  • DSCN4321.JPG
    DSCN4321.JPG
    93 КБ · Просмотры: 215
  • DSCN4322.JPG
    DSCN4322.JPG
    97,7 КБ · Просмотры: 204
  • DSCN4320.JPG
    DSCN4320.JPG
    81,7 КБ · Просмотры: 229
Фото основных пирамидальных стоек с газомаслянными аммортизаторами.
 

Вложения

  • DSCN4323.JPG
    DSCN4323.JPG
    96,4 КБ · Просмотры: 214
Жду ваших мнений,полезных советов,аргументированной критики.С уважением,Евгений.
 
Женя, при таком расположении рычага передней стойки амортизатор работать не будет. Ну, или почти не будет. Вилка не должна стоять почти вертикально, сделайте угол установки ближе к 45 градусам относительно земли.   С уважением, Сергей.
 
Евгений. По вашим фото непонятно, управляемая передняя стойка или нет. Если управляемая, то она должна стоять вертикально, в противном случае она будет стремится повернуть в любую сторону от прямолинейного движения.
 
Так будет правильнее!И угол наклона лучше немного уменьшить :IMHO
 

Вложения

  • st_002.JPG
    st_002.JPG
    72,8 КБ · Просмотры: 225
Так будет правильнее!И угол наклона лучше немного уменьшить 
Нет, так делать ни в коем случае нельзя. Пятно контакта колеса находится впереди оси вращения, при движении колесо будет пытаться повернуться, на стоянке колесо будет устойчиво. В исходном варианте, колесо будет неустойчиво на стоянке, при движении за счёт силы сопротивления может перейти в устойчивое состояние. Момент перехода в устойчивое состояние будет зависеть от соотношения вертикальной силы и силы сопротивления.
 

Вложения

  • st_002_001.JPG
    st_002_001.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 233
Евгений. По вашим фото непонятно, управляемая передняя стойка или нет. Если управляемая, то она должна стоять вертикально, в противном случае она будет стремится повернуть в любую сторону от прямолинейного движения. 
Передняя стойка будет управляемая,тормоза нераздельные.
 
Может я повторюсь,но в первом варианте угол наклона стойки был меньше и нижний узел крепления стойки находился внутри фермы фюзеляжа,жалко не осталось фото.Просто очень смутило малое межосевое расстояние между основными и передней стойками,но может этого из-за того,что передняя стойка идет наизлом?Если бы передняя стойка была прямая,то и межосевое расстояние было больше.Но как тогда было бороться с эффектом Шимми?
 

Вложения

  • DSCN4321_001.JPG
    DSCN4321_001.JPG
    93 КБ · Просмотры: 204
А я и не говорю,что эффект Шимми зависит от угла наклона передней стойки и нефакт,что он вообще может возникнуть на взлетных скоростях ультралайта,на скайренжере стойка  вообще прямая,но когда  ось вращения колеса не проходит по оси вращения стойки,вероятность возникновения шимми значительно меньше.
 
Прежде чем так утверждать,изучили бы внимательно фотографию,стойка управляемая и ось вращения проходит по зелёной линии. 
Если повернуть стойку как есть, то будет так, как я нарисовал. Если делать стойку "ломаной", то можно сделать, как нарисовали Вы. В Вашем совете было бы правильно упомянуть, что стойку нужно переделывать, но это может стать причиной автоколебаний (шимми).
 
Эфект шимми не зависит от угла наклона ,с ним борятся при помощи демпфера. 
Эффект шимми зависит от соотношения многих параметров, в том числе может зависеть и от угла наклона, а борятся с ним не только демпфером, но и подбором остальных параметров. В том числе и так.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1379245181/22#22
 

Вложения

  • IMG_1319-1_001.jpg
    IMG_1319-1_001.jpg
    89,9 КБ · Просмотры: 229
Назад
Вверх