восстановленный AIR & Space 18 A

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
[media]http://www.youtube.com/watch?v=hI5cAgWmShU[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=RBOG6jQ4aUk&feature=related[/media]

восстановили легендарный аппарат http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?p=433299#post433299
 
Молодцы американцы. Летающая страна. Интересно он полетел на деревяшках которым 40 лет? Или всё же лопасти уже экструдат?
 
На деревяшках восстановленных взлетел. Кто-то уже спросил и на ротарифоруме ответили. Только как их интересно восстанавливали? Тихо сам собою я веду беседу.  ;D
 
Леня молодец, спасибо за информацию. Интересно, кто не бредил в свое время этим аппаратом?
Без сомнения, он заслуживает внимания.
Только как их интересно восстанавливали?

А почему же не сделали новые? Никакой проблемы, кроме трудозатрат и времени.
 
А почему же не сделали новые? 
Автор топика пишет The blades are original Parsons blades that were refurbished. - отреставрированные. Новые-деревянные, интересно кто сейчас возьмётся их строгать... уйма времени.
 
А почему Вы думаете, что вертолетный профиль лучше?
А почему вы думаете, что я думаю ;D
А разве  NACA 0012 не вертолетный? Он такой же вертолётный как и 23012.  :IMHO Но экструдат 0012 я не встречал..что конечно не означает, что его не может быть в природе, а 23012 экструдат есть. Вот я в порядке научного бреда и спросил. 🙂
 
Да я не в виде критики или "умничания". Я всего лишь хотел сказать, что проше применять то, что нужно: на вертолеты -вертолетный, на автожиры -автожирный профиль. Но сделать по старой технологии деревянный ротор с оклейкой стеклотканью не составляет проблем, только время. Ну и конечно же деньги. ;D
 
Да и мне до "умничания" далеко. Пока только "верхушек" нахватался. Но вопрос то остался. На прыгающих в прошлом веке применяли вертолетные профили и не жжужали. Чисто автожирным с подачи Мартина Хольмана считается NACA 8-Н-12 но его почему при проектировании A&S18 не применили. Вот я и задался таким вопросом. Что будет если на этот прыгун поставить другой профиль?
 
В статье Чака Бити "Профили лопастей ротора" (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1206278960/12) написано следующее, цитата:
"...Профиль 23012 использует распределение толщины по хорде, соответствующее профилю 0012 в сочетании со средней линией, сильно отличающейся от линий, характерных для 4-разрядных профилей. Опыты, проведенные NACA с 4-разрядными сериями профилей, показали, что коэффициент подъемной силы увеличивается при смещении точки наибольшей выпукло-вогнутости вперед или назад от средней точки хорды (видимо, имеется в виду точка 25% - МТ). Смещение назад не представляет интереса, т.к. при этом существенно увеличивается осевой момент. Смещение в сторону носка дает наибольшее увеличение подъемной силы при минимальном изменении осевого момента...

...Два автожира, получившие сертификат типа в эпоху Бенсена, Air&Space 18-A и McCulloch J-2, использовали симметричный профиль на лопастях ротора. Для 18-A это был профиль NACA 0012 и для J-2 - профиль NACA 0015. Возможно, главной причиной использования симметричных лопастей была их доступность, хотя в случае 18-A, по-крайней мере, 0012 был вполне приличным профилем. Профиль 0015 имеет довольно высокое сопротивление, хотя я и многие другие во Флориде налетали на снятых с вооружения лопастях вертолетов Hughes-269 (TH-55) и Hughes OH-6 с профилем NACA-0015 сотни, а может быть, даже тысячи часов. Это были лопасти, сравнимые по характеристикам с нынешними  металлическими, только запуск их от руки был невозможен...

....Профиль 8H12 был разработан для улучшения характеристик ранних вертолетов, но не помог в этом. Профиль NACA 0012 имеет перед срывом более высокий коэффициент подъемной силы, его сопротивление не выше, чем у других. И его легче изготавливать.

Однако профиль 8H12 является вполне адекватным для автожиров, особенно, если ручной запуск является обязательным условием.  Срыв у него вполне благоприятный, скорее мягкий, чем резкий. Характер срыва на лопастях ротора определяет только возможность запуска ротора от руки и не влияет на безопасность полетов. Корневая часть отступающей лопасти всегда находится в срыве, зона которого расширяется с ростом скорости полета. NACA проводил фотографирование срывных явлений на отступающей лопасти автожира Kellett KD-1 до скоростей, при которых в срыве находилось до 60% размаха лопасти... " конец цитаты.

Т.е. при хорошей предварительной раскрутке можно применять и 012 и 23012 профили.
 
прыгать перестанет  😉
Шуткуете Леонид!? Де Грав прыгает же на какой-то комбинированной лопасти с профилем похожим на DW  Может и не DW но точно не на симметричном профиле. Кстати что там с его женой и причиной аварии - не опубликовали?
 
Назад
Вверх