DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.

Алексей, ошибки мелкие и не очень были и будут. Как ни старайся. Главное что-бы они были устранимы или принципиально не меняли конструкцию или аэродинамику.

Я сейчас даже не вспоминаю о заломах на обшивке, о вмятинах на руле поворота, о том как ошибся с центровкой и переделывал крепление крыльев.   Все это сразу забывается как только самолет поднял тебя в небо  :~)

Я кажется все время что-то переделываю не доводя конструкцию, с точки зрения финишной отделки, до состояния 
готового самолета.  Не покрашены, не зашкурены, не облагорожены обтекатель, элементы конструкции.
Но самолет летает. И это главное :IMHO

По фиксаторам,  крыло я клепал меньшим количеством, по этапно.  Хватило меньшего количества.

  Но хозяин барин. Когда процесс очень важен для хороших эмоций при сборке самолета - некоторые даже сначала цех для производства одного самолета строят 😉

Удачи !
 
Удача !!!
 

Вложения

  • _DSC7866aa.jpg
    _DSC7866aa.jpg
    91,8 КБ · Просмотры: 463
Да, Александр Викторович, возможно я слишком много уделяю внимание деталям. Про эти заклепки так расстроился, ночь не спал. Люблю точно выполнять инструкции, а тут на ровном месте.. хотя конструкция даже прочнее стала. Тут дело в самом факте невнимательности. Конечно нужно проще к этому относится, постараюсь.
Фиксаторов конечно достаточно, но захотелось удобства, стоят они не так дорого. Хотелось бы выставить сразу весь ряд, а не переставлять. Хотя вполне до этого времени вполне обходился и теми, что есть.

Благодарю за пожелания удачи, постараюсь оправдать высокое доверие, как в ссср говорили 🙂

В июне еду на родину ДарСоло, может получится попасть в Софию, очень хотелось бы. Но загадывать пока не буду.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Какой вес получается у стабилизатора?Да и других деталей вес тоже интересен.
 
Здравствуйте, Алексей! Сегодня случайно заглянул на сайт и о радость! - Строительство самолета продолжается!!! Ура!!! Желаю Вам здоровья и удачи! А терпению, можно нам у Вас поучиться🙂

С уважением, Виктор, Алматы
 
В очередной раз убеждаюсь в своем мнении,если человеку хочется именно летать,он покупает паралет или парамотор и летает.А если где то в глубине души летать и не особо тянет,ну или страшновато поначалу как то,он начинает строить самолет,собственной конструкции или из Кит набора,и получает удовольствие именно от постройки,все это продолжается долгие годы,человек строит и летает только в мечтах,потом все эти проекты выставляются здесь на продаже в разделе нелетных ВС и недособранных Кит наборов..Не в обиду вам это пишу,к сожалению многие до вас уже прошли этот путь,я тоже поначалу хотел самолет построить,но в итоге обратил свой взор на параплан с мотором и вот уже 15 лет летаю,налетал на них более 1500 часов,тут как в поговорке,вам шашечки или ехать,Кстати параплан полностью подходит под все ваши требования в начале этого поста,он новый,недорогой,как правило сертифицированный,в основном импортный,изготовлен не кустарем-умельцем а на крупной фирме,выпускающей парапланы сотнями в год.Ну и еще приятный бонус,особенно для городского жителя,крыло,которое помещается в обычный рюкзак,а парамотор можно легко хранить на балконе.
 
В очередной раз убеждаюсь в своем мнении,если человеку хочется именно летать,он покупает паралет или парамотор и летает.А если где то в глубине души летать и не особо тянет,ну или страшновато поначалу как то,он начинает строить самолет,собственной конструкции или из Кит набора,и получает удовольствие именно от постройки,все это продолжается долгие годы,человек строит и летает только в мечтах,потом все эти проекты выставляются здесь на продаже в разделе нелетных ВС и недособранных Кит наборов..Не в обиду вам это пишу,к сожалению многие до вас уже прошли этот путь,я тоже поначалу хотел самолет построить,но в итоге обратил свой взор на параплан с мотором и вот уже 15 лет летаю,налетал на них более 1500 часов,тут как в поговорке,вам шашечки или ехать,Кстати параплан полностью подходит под все ваши требования в начале этого поста,он новый,недорогой,как правило сертифицированный,в основном импортный,изготовлен не кустарем-умельцем а на крупной фирме,выпускающей парапланы сотнями в год.Ну и еще приятный бонус,особенно для городского жителя,крыло,которое помещается в обычный рюкзак,а парамотор можно легко хранить на балконе.
Да, U-letchik. Приветствую! Начинаю соглашаться с тобой. Я у тебя винт забирал несколько лет назад. Спасибо! Тяга на Е-12НК отличная! Но самолётик от меня в1500км. Так как у нас в тундре взлетать-садиться почти негде. А G у нас тут нет - для вертолетов от земли и до верхних км. Я в своё время думал с Алексеем скооперироваться, привезти свой и летать, на его территории, если у них всё просто - он от меня в 100 км. Но он на связь не вышел, заморочился на постройке, видимо... Но летать на тряпочном куполе с верёвочками боязно
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Да, U-letchik. Приветствую! Начинаю соглашаться с тобой. Я у тебя винт забирал несколько лет назад. Спасибо! Тяга на Е-12НК отличная! Но самолётик от меня в1500км. Так как у нас в тундре взлетать-садиться почти негде. А G у нас тут нет - для вертолетов от земли и до верхних км. Я в своё время думал с Алексеем скооперироваться, привезти свой и летать, на его территории, если у них всё просто - он от меня в 100 км. Но он на связь не вышел, заморочился на постройке, видимо... Но летать на тряпочном куполе с верёвочками боязно
...в тундре кочкА не позволяет взлетать/садиться самолетам ? 🤔
 
Ну это боязно только,пока не попробуешь и не проверишь сам.А на самом деле,сопромат вещь точная и там сказано:наиболее прочая конструкция получается если все элементы в ней работают на растяжение,именно так и устроен параплан.Нагрузочные тесты на самый обычный серийный параплан допускают рабочие перегрузки 8-10,от максимальной загрузки,кратковременно до 12ти,разрушающие бывает вообще не удается достигнуть,параплан на самом деле очень прочный и живучий ЛА.Такие перегрузки не всякий самолет то выдержитТкань армированная суперпрочными нитями,не помню как называются.Стропы кевлар,для справки,из кевлара делают бронежилеты,стропа миллиметр толщиной держит на разрыв 250-270 кг,на ней можно машину буксировать!Да и любой парапланерист вам подтвердит,более простого в управлении,дуракоустойчивого ЛА просто не существует,и это главный залог безопасности,параплан прощает практически все косяки и ошибки пилота.Все ЛП с парапланами делятся на две категории,первая это неправильный выбор погодных условий,второй полная безбашенность пилота и пилотаж в стиле зацените мужики как я могу.Если дружить с головой и мониторить погоду летать можно долго и счастливо.
 
Ну это боязно только,пока не попробуешь и не проверишь сам.А на самом деле,сопромат вещь точная и там сказано:наиболее прочая конструкция получается если все элементы в ней работают на растяжение,именно так и устроен параплан.Нагрузочные тесты на самый обычный серийный параплан допускают рабочие перегрузки 8-10,от максимальной загрузки,кратковременно до 12ти,разрушающие бывает вообще не удается достигнуть,параплан на самом деле очень прочный и живучий ЛА.Такие перегрузки не всякий самолет то выдержитТкань армированная суперпрочными нитями,не помню как называются.Стропы кевлар,для справки,из кевлара делают бронежилеты,стропа миллиметр толщиной держит на разрыв 250-270 кг,на ней можно машину буксировать!Да и любой парапланерист вам подтвердит,более простого в управлении,дуракоустойчивого ЛА просто не существует,и это главный залог безопасности,параплан прощает практически все косяки и ошибки пилота.Все ЛП с парапланами делятся на две категории,первая это неправильный выбор погодных условий,второй полная безбашенность пилота и пилотаж в стиле зацените мужики как я могу.Если дружить с головой и мониторить погоду летать можно долго и счастливо.
...только все эти супер/прочные стропы и пуленепробиваемаю ткань НЕспасают от сложения крыла - да и супротив ветра [даже небольшого] не летит нишиша - газу подкидываешь а параплан только высоту набирает; в нашем приморском регионе с пост. ветрами ваще не вариант - а еще не забудьте поведайте сколько компрессов позвоночника + травм ног случается при жестких посадках бензо/карлсонов😒

P.S.
и еще-б глянуть видео подъема крыла и взлета параплана в тундре посреди кочкарника 1,2...1,8 метров 😎
 
Последнее редактирование:
Летаю 15 лет,как писал выше уже более 1500 часов налета,даже намека на травму не было,по поводу сложений,не было ни разу,хотя бывало попадал в довольно стремную погоду на маршруте,всякое бывало,моторные крылья в отличие от крыльев которые летают без мотора,менее летучие но,крайне устойчивы к сложениям,что касается скорости,у меня лично 75 крейсерская воздушная скорость,сейчас трек выложу если кто не верит.Но у меня спортивный скоростной параплан,обычно скорость в районе 55-60км/ч.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Вот хорошо видно,верхняя прямая на графике,по ветру,101 км/ч,нижняя прямая против ветра,50 км/ч,складывам,получаем 151 км/ч,делим на два итого 75,5 км/ч.Вообще мы как то от темы отклонились,вообще то здесь про сборку КИТ-набора Дар-Соло человек писал.
 
В очередной раз убеждаюсь в своем мнении,если человеку хочется именно летать,он покупает паралет или парамотор и летает.А если где то в глубине души летать и не особо тянет,ну или страшновато поначалу как то,он начинает строить самолет,собственной конструкции или из Кит набора,и получает удовольствие именно от постройки,все это продолжается долгие годы,человек строит и летает только в мечтах,потом все эти проекты выставляются здесь на продаже в разделе нелетных ВС и недособранных Кит наборов..Не в обиду вам это пишу,к сожалению многие до вас уже прошли этот путь,я тоже поначалу хотел самолет построить,но в итоге обратил свой взор на параплан с мотором и вот уже 15 лет летаю,налетал на них более 1500 часов,тут как в поговорке,вам шашечки или ехать,Кстати параплан полностью подходит под все ваши требования в начале этого поста,он новый,недорогой,как правило сертифицированный,в основном импортный,изготовлен не кустарем-умельцем а на крупной фирме,выпускающей парапланы сотнями в год.Ну и еще приятный бонус,особенно для городского жителя,крыло,которое помещается в обычный рюкзак,а парамотор можно легко хранить на балконе.

Тут наверное другое немного.
Люди переоценивают свои возможности.
Расходы на содержание и ремонт авиа техники очень высоки.
 
Летаю 15 лет,как писал выше уже более 1500 часов налета,даже намека на травму не было,по поводу сложений,не было ни разу,хотя бывало попадал в довольно стремную погоду на маршруте,всякое бывало,моторные крылья в отличие от крыльев которые летают без мотора,менее летучие но,крайне устойчивы к сложениям,что касается скорости,у меня лично 75 крейсерская воздушная скорость,сейчас трек выложу если кто не верит.Но у меня спортивный скоростной параплан,обычно скорость в районе 55-60км/ч.
1. у спортивного скоростного крыла да не было сложений ни разу - сделаю вид что поверил😏
2. у Вас не было травм [свезло] - у большинства иных пилотов мото/пара нередкость [посему пилоты за 45 пересаживаются на тележки - сначала паралетные, затем - инвалидные];
3. по ветру может и выше скорость быть вполне...
4. из подобной местности - увидим ли взлет параплана ?
0010.jpeg
 
Устал уже всем повторять,кто не в теме,свободные крылья и моторные,это две большие разницы,свободные заточены под максимальную летучесть и высокое аэродинамическое качество,за что приходится расплачиваться низкой скоростью и весьма также низкой устойчивостью к сложениям.Так же как правило у них низкая нагрузка на площадь,5-6 кг на метр максимум,что также в угоду летучести приближает грань когда крыло может сложить.Но опять же в 95 процентах случаев сложение крыла вещь абсолютно безобидная,через пару секунд оно как правило возвращается в нормальный режим полета без вмешательства пилота.Ну может от курса отклонится слегка в ту или другую сторону.Моторные же крылья имеют гораздо более низкую летучесть,поскольку есть мотор и она особо не нужна,а также более высокую нагрузку на площадь крыла,7-8 и более кг на метр,в моем случае это значение достигает 10-11 кг на метр,можете мне верить,можете нет,многие мотопарапланеристы подтвердят также,можно летать много лет,на парамоторе и вообще не знать что такое сложение крыла в полете,а у тех кто летает без мотора,на свободных крыльях сложения бывают чуть ли не в каждом полете и для них это фактически норма жизни,при этом менее 1% сложений приводят к каким либо фатальным последствиям,вынуждающим применить запасной парашют,а 50%летающих на моторе запаски совсем не имеют,не видят смысла,я летаю с запаской,мне так спокойнее,но не пригодилась ни разу за 15 лет,надеюсь и не пригодится.Насчет взлета параплана с места указанного на фото,с такого и вертолет вряд ли взлетит,а вот с поляны 100 на 100 метров окруженной лесом легко,после отрыва сразу крутой вираж на полном газу и по спирали набираем высоту,самому так пару раз взлетать приходилось,ну а посадка вообще возможна там где только вертолет и сможет сесть
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
1. у спортивного скоростного крыла да не было сложений ни разу - сделаю вид что поверил😏
2. у Вас не было травм [свезло] - у большинства иных пилотов мото/пара нередкость [посему пилоты за 45 пересаживаются на тележки - сначала паралетные, затем - инвалидные];
3. по ветру может и выше скорость быть вполне...
4. из подобной местности - увидим ли взлет параплана ?
Посмотреть вложение 531165
А самолет взлетит? Нет.
И кстати об этом месте. Не знаю как насчет взлететь, а вот сесть на такое место параплан в принципе может (в отличие от того же самолета). Даже на деревья и кустарники бывает 🙂 садятся. Ну, не от хорошей жизни конечно садяться, но в принципе ничего - выпутал его из веток, в охапку собрал и вперед, топай куда тебе надобно.
С остальным спорить не буду.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Устал уже всем повторять,кто не в теме,свободные крылья и моторные,это две большие разницы,свободные заточены под максимальную летучесть и высокое аэродинамическое качество,за что приходится расплачиваться низкой скоростью и весьма также низкой устойчивостью к сложениям.Так же как правило у них низкая нагрузка на площадь,5-6 кг на метр максимум,что также в угоду летучести приближает грань когда крыло может сложить.Но опять же в 95 процентах случаев сложение крыла вещь абсолютно безобидная,через пару секунд оно как правило возвращается в нормальный режим полета без вмешательства пилота.Ну может от курса отклонится слегка в ту или другую сторону.Моторные же крылья имеют гораздо более низкую летучесть,поскольку есть мотор и она особо не нужна,а также более высокую нагрузку на площадь крыла,7-8 и более кг на метр,в моем случае это значение достигает 10-11 кг на метр,можете мне верить,можете нет,многие мотопарапланеристы подтвердят также,можно летать много лет,на парамоторе и вообще не знать что такое сложение крыла в полете,а у тех кто летает без мотора,на свободных крыльях сложения бывают чуть ли не в каждом полете и для них это фактически норма жизни,при этом менее 1% сложений приводят к каким либо фатальным последствиям,вынуждающим применить запасной парашют,а 50%летающих на моторе запаски совсем не имеют,не видят смысла,я летаю с запаской,мне так спокойнее,но не пригодилась ни разу за 15 лет,надеюсь и не пригодится.Насчет взлета параплана с места указанного на фото,с такого и вертолет вряд ли взлетит,а вот с поляны 100 на 100 метров окруженной лесом легко,после отрыва сразу крутой вираж на полном газу и по спирали набираем высоту,самому так пару раз взлетать приходилось,ну а посадка вообще возможна там где только вертолет и сможет сесть
...с поляны 100 на 100 метров окруженной лесом - ежли с той самой поляны заранее вырубить кусты/выкосить бурьян/вывезти валуны/засыпать ямы+болотины+кротовые норы/убрать валежины...👎🤢
 
А самолет взлетит? Нет.
И кстати об этом месте. Не знаю как насчет взлететь, а вот сесть на такое место параплан в принципе может (в отличие от того же самолета). Даже на деревья и кустарники бывает 🙂 садятся. Ну, не от хорошей жизни конечно садяться, но в принципе ничего - выпутал его из веток, в охапку собрал и вперед, топай куда тебе надобно.
С остальным спорить не буду.
...по части топай - поглядел/бы с восхищением как Вы продираться скрозь тайгу начнете с портянкой размерами танкового чехла+установкой 45 кг торчащей на метр справа и метр слева за спиною;
Знакомый на вынужденную присел [обмерз карб у Полена-250] - таки на двух квадроциклах эвакуировать пришлось = на один весь колхоз не вместился а более никакой иной тр-т тудой не мог прорваться и взлететь нигде в доступной локации невозможно было...
 
Назад
Вверх