В общем это логично. Но не проще ли сделать так, как на рисунке у "Хвоста" - сформировать воздушный канал?
Нет, далеко не проще. Дело в том , что проходящий, через рубашку охлаждения, объем воздуха должен отбирать избыточное количество тепла от охлаждаемого тела. Для мгновенной отдачи избыточного тепла тело должно иметь расчитанную (или полученную опытным путем) площадь теплоотдачи. Т.е. нужны ребра, а именно: нужно чтобы проходящий объем воздуха омывал всю поверхность ребер, тех ребер, которые были заложены конструктором этого мотора, а не тех которые Мы с Вами имеем в наличии.Причем поток должен идти не ламинарный а турбулентный, такой поток хорошо перемешивается и хорошо отбирает лишнее тепло. Поэтому и нужна пропиловка ребер.А в купе с хорошим дефлектром...субботнее или воскресное удовольствие.
В гараже лежит "левый" левый цилиндр, на нем с завода ребра отлиты безобразно, даже перемычки по ребрам не убраны. Такой цилиндр обречен даже на нормальной смеси. Клин 100%.
Помомимо всего прочего, много проблем создает и сам выхлопной прилив. По сути, основной нагрев цилиндра идет от него. А в купе с огромными " штанами" эти два заводских изделия и создают Нам с Вами проблемы, в выборе площадки после отрыва.
У Ротаксов эти два изделия вообще выведены из струи от вентилятора. Зачем их так интенсивно охлаждать на Буране -не понятно. Хотя на снегоходе там бензобак рядом...
В пользу пропиловки ребер еще один момент: у РМЗ-640 рубаха цилиндра имеет толщину от 11 до 14 мм!. Зачем такая толщина не понятно. Ведь остудить или нагреть такую груду силумина это проблема, а у хорошего мотора ТГЦ должна идти за РУДом.(ТГЦ на двигателе М-14 на АС-3 ходит за РУДом как припаянная).
Крышки (кожухи) -это отдельный гемор- очень мало ровных, прилегающих по контуру картера крышек. Мне лично привезли, сплющенную крышку, как Они ее умудрились отлить такую.... Крышку с карбюраторов вырезали по контуру, оставляя 15-20 мм, весь воздух, при такой крышке, идет на карбюраторы, омывая с трех (нужных) сторон цилиндр. Не было случая обмерзания карбюраторов при -16 град и при+2+3 град влажность 100% (дождь шел).
Хотя ТГЦ и не является показателем температурного режима двигателя (Двигатель на базе Вихря-Юпитера заклинил при ТГЦ 160 гр). Все-таки основной контроль- цвет свечи!.
С Уважением Евгений!