Воздушные весла из стеклопластика

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Примите мои поздравления Daki с первым отрывом!
А niksann-у  с первым полетом его лопастей!
Стеклопластик -впереди!  :~~)
 
G

grushin

рычаг с левой стороны - боюсь предположить что это -рычаг привода управления ковшом - и вообще что за конструкция - для чего эта поперечная 12 метровая труба - что там - удобрения подвешивать? но извините -летая на таком у меня хватило б своего удобрения гектаров на 100- без обид но мне это чудо напоминает летающий экскаватор и снегоуборщик  вместе- не люблю сюреализм - особенно в технике - а так то подвесить неподвижно ты его не можешь из за лопастей- или их мягкости на скручивание( что скорее всего) или из за большого угла крутки смею предположить что при малейшем увеличении газа аппарат резко пойдёт вверх с падением оборотов - н.в. резко утяжелится по углу атаки а может резко  - вывод - не возможно летать с этим н в на именно этом аппарате -хотя с более жёстким определённо будет летать
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
рычаг с левой стороны - боюсь предположить что это -рычаг привода управления ковшом
Шаг-Газ.
для чего эта поперечная 12 метровая труба
Данные трубы вешают при испытаниях от опрокидывания аппарата. ;D
Прежде чем что то критиковать, может покажите свое художество детище. :mad:
 
G

grushin

моё мнение может быть в корне ошибочно т.к. я не поднял ещё ни одного аппарата - но  на одной модельки вертолёта эксперементировал именно с лопастями (весом круткой грузами и конечно мощьностью мотора )- заметил один фактик проверенный не однократно не возможно подвесить аппарат на слишком мягких по продольной крутке лопастях -более при сбросе газа и произоидёт резкое снижение  и при повторном резком газе( типа с испугу и подняться повыше -токабне упасть)такая мягкая лопасть может раскрутиться под противоположным углом и впечатать в землю - судя по лютным качествам моделек (прочность материала-вес )модельки летают по тем же законам что и тяжёлые аппараты- вывод ---я поменял бы лопасти чем переделывать аппарат ------ ни в чём не хочу задеть niksana он проделал просто огромную работу и на более лёгких аппаратах безусловно всё будет прекрасно работать - сам планирую с тобой Аксон связаться по вопросу приобретения- тут просто мнение и дай БОГ неправильное
 
G

grushin

дитятко показывают когда окрепнет  а не процесс зачатия и родов - так то я уже немного беременный ;D
 
Следующий проект - лопасть для мелколетов с хордой 160 мм и максимальной длиной лопасти 3,2 м. 
Послушал я, в общем, мнение Анатолия по поводу маленьких лопастей, включил свой мозх и понял, что погорячился я с этим заявлением. Во-первых, довольно накладна отработка нового профиля, во-вторых, на любой одноместник и хорда 196 вполне подходит.
Лучше я высвободившееся время попользую в строительстве самих аппаратов.
 
Буквально сегодня утром извлек из автоклава свежевыпеченную лопасть (вторую) нового поколения.
Поколение, конечно, громко сказано, все то же самое за исключением небольших изменений. Правда, очень важных изменений.
 

Вложения

(Для gnumnu) Неплохо было бы напомнить, что некоторые вертолеты Камова работают на пластиковых веслах.
(Для nikssan) С неподдельным интересом читаю эту ветку. Как и многие, жду результатов.
С пожеланиями успеха в Ваших изысканиях.
 
Первое изменение – это пенопласт. С большим трудом я все-таки освоил этот ПХВ-пенопласт. Сначала я очень долго не мог его нигде купить. Заводы на мои запросы не реагировали, одна контора отозвалась, но у них остался на складе всего один листик 60 х 60 х 5см по цене 4,5 тыс. Мне этого листика даже на одну пару лопастей не хватает. Короче потыкался я в интернете, да и плюнул на это дело. И только потом примерно через месяц я вновь начал поиски и , о чудо, сразу две конторы отозвались. Одна в Питере, другая в Москве. Короче, лежит этот пенопласт у меня на столе, цельных 15 кг, а я чешу затылок, как его обработать. Нихромкой он не режется ВООБЩЕ, ножовкой по металлу с помощью металлических лекал – тоже лажа получается, наждачкой обрабатывается очень туго.
Порылся у себя в хламе, ЧПУ не нашел! Вот пришлось изготовить самопальный копировально-фрезерный. Который сразу из под болгарки встал в строй, даже покрасить было некогда.
 

Вложения

G

grushin

не только 196 хорда подойдёт - но и 210 и даже без крутки- и длину свою делай - если без крутки- сами расчитаеми лишнее обрежем - 20 футов подойдут и до 280 взлётного- вот если б было место где грузами поиграть без выноса
 
Второе изменение – это новый прием укладки лонжерона. До этого не хватало нервов, когда тяжелые грузы рассыпались внутри укладки при наматывании ткани. Теперь придумал хитрый замок, который и грузы удерживает, и между собой листы ткани соединяет. Заодно и количество применяемого адгезионного спрея сократилось.

И последнее изменение – комлевые усиления теперь я собираю не из пропитанной заранее ткани, а набираю на сухую такие вот матики. А уже фиксируются на матрице эти матики с помощью спрея.
 

Вложения

Ну так на чем я остановился? А ну да! Расскрас лопастей.
Только не спрашивайте, почему он такой… Я вам сам расскажу.
Это все новый пенопласт. При нагревании он излучает сильный запах аммиака, наверное, от него так и раскрашивается смола. Первая мысль была, а не ухудшит ли прочность смолы этот ингредиент. Отпилил задний литник, взял на излом – нет, все нормально, прочность даже, показалась, больше стала. Кстати, такой же запах имеют и отвердители для холодного отверждения. Поэтому я думаю, смоле он не точно не повредит. А дальше я надеюсь купить импортный такой же пенопласт, возможно с тем пенопластом таких казусов не будет. В этот раз я сделал запрос, но нужного мне формата у них на складе не оказалось. Сказали можно заказать, но придется подождать. А ждать на тот момент не хотелось.

Расскрас крупным планом.
 

Вложения

G

grushin

:) :)и от переворота 12 метровая штука не спасёт - и на кой она нужна если проектируешь для полёта а не опрокидования ?- не можешь летать - заплати 200000 Российских доляров и тебе облетают - и в серию,,, :)
 
Повторяемость вполне удовлетворительная. Эти две лопасти не имеют никаких дополнительных балансировочных грузов. Именно в том виде в котором вышли из автоклава. На напольных весах с градацией 100 грамм вес оказался одинаковым. ЦМ вдоль лопасти расходится всего на 2 мм.
Потом, при заливке комля и установке в концах лопастей центробежных грузов эти показатели будут доведены до идеала. Я просто ложу лопасть концами на двое весов с точностью до грамма, и если показания у двух лопастей этих двух весов совпадают, то и масса и ЦМ будут тоже одинаковыми.

Долго подлавливал на небольшом ветру, когда лопасти вместе встанут.
 

Вложения

Вверх