Воздушный тормоз ? Требуется совет стаи.

Откуда
moskou
Во всяком случае, так делали уже и вроде летает
(взято здесь http://www.ihpa.ie/carbon-dragon/index.php/cd-builders/stephane-abbet-s-cd#testing-at-bellegarde )

Но поворотные подкосы не вызывают вопросов и скорее всего будут работать хорошо, а со щитком на крыше нужно сильно подумать.
Ага , а вертикальное оперение как ( размером) у Боинга .
 
Согласен, на 200 метровую поляну с хорошими подходами не проблема. А у вас вынужденные были или только иммитации над точкой?  Т.е. речь идет о тюнинге хорошей машины. Хочу иметь возможность (на всякий случай ) безопасной посадки на короткую площадку с крутой глиссады. Над лесом частенько бываю. Снижнние со скольжением не всегда безопасно  :IMHO да и удовольствия ни какого не доставляет. Так что , Фан444, себя по голове постучите  ;) Без обид, ладно?
 
коллеги, поделитесь пожалуйста соображеньями по поводу тормоза на планере. (производителю я уже написал, если ответит, опубликую) 
Не ответит, если вы про этот планер, умер уже... Но чертежи в инете попадались. (Carbon Dragon glider)
 
Цитата из старого анекдота: "... Тгоцкий скажет:"Ленин умер и ...й с ним! И будет как всегда в когне не пгав!" ..... вот ответ:

Hi Igor,

The iar-brake on the original Carbon Dragon consisted of a large, delta
shaped spoiler mounted directly behind the pilot's head and actuated by a
lever next to his left ear! I have not flown a Carbon Dragon yet so I can't
comment first hand on how well it works but I have spoken to Rick Mullins
(USA) who recently completed and started flying his CD. Rick says that the
spoiler/air-brake works but is difficult to open further than about
20degrees or so, when the pressure of the air makes opening it too difficult
during the landing phase. A longer lever could probably be used to gain
greater mechanical advantage and allow easier opening of the brake.

The delta shaped air brake was designed to make the vortices / turbulence
dissipate in a wide V either side of the tail and not interfere with the
rudder and elevator. As far as I am aware, this works!

For my own Carbon Dragon (still being built) I intend to dispense with the
original air brake spoiler and equip the wings with Schempp-Hirth type
airbrakes on a Slingsby Capstan (upper and lower surface) outboard of the
H-stab to elimenate any degredation in performance of the rudder and
elevator - also to keep the cockpit ergonomics similar to mainstream
sailplanes. S-H air brakes should be considerably easier to deploy and
control even at full extension. Take a look at
http://en.wikipedia.org/wiki/Air_brake_%28aircraft%29 for some other air
brake designs.

Hope this helps,

Phil.
 
перевод:

Привет Игорь,

IAR-тормоза на оригинальном  Carbon состоит из большго  дельта-образной
формы спойлера, установлен непосредственно за головой пилота и приводится в действие
рычаг рядом с левым ухом! Я не летал Carbon   еще и поэтому я не могу
комментарий из первых рук о том, насколько хорошо он работает, но я говорил с Риком Маллинса (США), который недавно закончил проект и начал полеты . Рик говорит, что
спойлер / пневматический тормоз работает, но трудно открыть больше чем
20 градусов или около того, когда давление воздуха делает его открытие слишком трудно
на стадии приземления.Большего размера рычаг, вероятно, может быть использован для получения большего механического преимущества и это позволит легче открыть тормоза.

[highlight]Треугольный воздушный тормоз  был разработан, чтобы вихри / турбулентности
рассеиваться в широком V  в обе стороны от хвоста и не мешали
рулю . Насколько мне известно, это работает![/highlight]

Для моего собственного "дракона Углерод" (он еще строится) я намерен обойтись без
оригинальный спойлер воздуха в тормозной системе и оборудовать крылья с Schempp-Hirth типа
воздушные тормоза на Capstan Слингсби (верхняя и нижняя поверхность) снаружи от
H-удар в любом elimenate деградацию в исполнении руля и
Лифт - и сохранить эргономику кабины похож на основной
планеров. SH воздушных тормозов должно быть значительно проще в развертывании и
контролировать даже при полном выдвижении. Посмотреть на
http://en.wikipedia.org/wiki/Air_brake_% 28aircraft 29% для некоторых других воздухе
Тормозная конструкций.

Надеюсь, это поможет,
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
После выравнивания выпускаете тормозной парашут.... Дёшево и сердито. Или в конце концов купите что-то из "STOL"а. К чему хороший самолёт уродовать. Понимаю, когда из го-на пытаются сделать конфетку, но что-бы наоборот.....
Хотя хозяин -  барин.
 
Понимаю, когда из го-на пытаются сделать конфетку, но что-бы наоборот.....
;D +100000

согласен, конечно. Хотя я думал из конфетки сделать что-то ну вааще сладкое, ну прям чтоб до сахарного диабета! ;D
Представьте, крейсер 180-190 и возможности СТОЛа в одном флаконе!
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
А чего ж вы тему в раздел композитных конструкций-то положили? Тут больше про воски-тряпочки, про химию всякую. Нужные вам гуру пасутся в разделе "Расчеты", и по сути вопроса вам прямиком туда.

Моё скромное имхо: общая площадь интерцепторов на планерах порядка 0,5 м[sup]2[/sup]. Ваш Шторх не особо отличается массой и размером, поэтому больеш ему не нужно (может, нужно и меньше). Нарисованный щиток "на спине" вполне вероятно даст затенение РН и РВ, и заметный момент на кабрирование тоже. Что способно привести к потере скорости на глиссаде и вытекающему сваливанию с малых высот. Поэтому поворотные обтекатели подкосов - весьма разумный выбор.

P.S. если,  конечно, их сопротивление не угрожает сломать фирменный подкос. Может, трубу заменять придется.
 
То  Pilot772
Я конечно гурой не являюсь, но попробую предложить некую конструкцию. Ваше дело слушать или нет, но если будет польза, то буду рад.
Я летаю на чехословацких машинах завода LET. А именно Бланики, Л-410. Так вот они имеют интерцепторы, без которых посадить эти ЛА в точку достаточно сложно ( высокое качество). И интерцепторы располагаются не над фюзеляжем, а в части крыла, при их выпуске происходит вывод из работы части несущей поверхности, тем самым уменьшая качество. При посадке в нужном месте вы просто выпускаете интерцепторы и как будто присаживаете (прилепляете) машину к полосе. Поэтому есть смысл попробовать смастерить интерцептор по смыслу Квиксильвера кажется. В том самоле ими управляют по крену. Это некие поверхности, которые пришиты к поверхности крыла, подпружинены на прилегание и поднимаются с помощью тросика. Думаю в вашем варианте самое то. Хотя бы для пробы.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ A36FLY Баба-яга против!!!
Что Бланик, что Элка убирают интерцепторы заподлицо с  профилем крыла. Вы же предлагаете на полированое композитное крыло наложить снаружи пластину, которая однозначно испортит профиль более, чем на метр размаха. Для пробы еще туда-сюда, а как рабочий вариант - планериста это приводит в ужос.
 
Я немного выше в этой ветке разместил ответ некоего Фила, там есть вроде рецепт, как избавиться от затенения с помощью дельтаобразного. Щитка. Как вам?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ничего не могу сказать - я вовсе не аэродинамик. На глаз, там совсем маленький щиток - относительно размеров оперения. А еще хвостовая балка длиннее вашей раза в два. Он бы и квадратный не создал проблем.

Я настоятельно советую переместить тему в правильный раздел. Соответствующие спецы сюда, в композиты,  просто не ходят.
 
Вверх