Возможные причины катастрофы 08.09.12 (дубль)

Ins сказал(а):
12.jpg

Вопрс к ins. Красная линия траектории полета Олега на схеме, это данные прибора GPS, или это ты сам нарисовал?
 
По существу дела:
1.Трек белого цвета взят с регистратора ИНС-а. Трек красного цвета откуда? Из внезапно пропавшего смартфона Олега? Или "я так вижу"?
2. С учётом того, что Атом позиционируется более скоростным и отсутствием временнЫх меток на треках последовательность происходящего с учётом п.1 может быть весьма разнообразной.
3. Не надо путать форму задней кромки с формой крутки. Ещё есть хорды, и форма передней кромки.
4. Крутка призвана компенсировать Мzo, а он от формы профиля ой как зависит.
5. Атлет гоняли на автостенде, причём немцы, претензий не было.
 
v605uv сказал(а):
Вопрс к ins. Красная линия траектории полета Олега на схеме, это данные прибора GPS, или это ты сам нарисовал?

17.jpg


Телефон Олега с функцией регистрации трека так и "не нашли" и траектория восстановлена по памяти.
 
Скорее всего оба ошиблись раз оба видели друг друга. Один "показал аппарат" слишком близко, другой не хотел лишний раз маневрировать чтоб объект не ушел из кадра. Азарт, желание сделать получше то ради чего полетели. Так-нет? О мертвых плохо не говорят, Олег заплатил за свою ошибку страшную цену. Девочку очень жаль! Второй пилот - не завидую я ему... Если не подлец - плохо он будет спать, совесть будет мучать долго.

А нам всем надо сделать выводы из этой трагедии. Из того что я прочитал главная ошибка видимо - недопустимо низкая подготовка к конкретному полету опытных пилотов. Либо не договорились что и как снимают (на каких удалениях, курсах) чтобы не попасть друг под друга, либо не хватило самодисциплины, не выдержали то о чем договорились. Если снимали видео, то естественное желание было подлететь ближе и крутануть чего-нибудь покруче. Вот и допустили опасное сближение, а потом вход в спутку. Видимо забыли оба что опасно не только непосредственное столкновение аппаратов.

Рассуждения про крутку - пурга.

aes очень правильно разделил ветки. Пусть в одной будет спокойствие и память о хороших людях от нас ушедших, а в другой разбор почему так случилось.
 
   Я думаю, что истинные причины катастрофы закопаны гораздо глубже. В своё время М.Громов сказал, что лётчик должен обладать чутьём. Если чутья нет, то это не лётчик. У погибших ребят чутьё безусловно было. Это достоверно, как восход или заход солнца по утрам и вечерам. Если в воздухе "люминий" не сломался, значит что-то нарушлось в головах пилотов, или одного из них. И хотя мы можем сколько угодно считать этого человека виноватым, он это сделал неосознанно, и объяснить этого никогда не сможет. Поверьте мне - никогда!
 
Вы еще Чекалова вспомните 😉.Здесь тупо отсутствие сценария  фото видесъемки или плана полета(кто что делает) и вера ,что все будет хорошо.Отсутствие радио и сработавшая криво спаска лишь усугубили последствия.У меня один вопрос к форумчанам,кому нибудь наша спаска жизнь спасла?40% неправильная установка (птенец)+20% невозможность воспользоватся или неправильное срабатывание+40%при ап вообще зачекованная  ,цифры конечно примерные зачем возим лишние кило и тупо надеемся 🙁.Набил в поиске срабатывание спассистемы увидел только зарубеж.
 
well сказал(а):
Вы еще Чекалова вспомните 😉.Здесь тупо отсутствие сценария  фото видесъемки или плана полета(кто что делает) и вера ,что все будет хорошо.Отсутствие радио и сработавшая криво спаска лишь усугубили последствия.У меня один вопрос к форумчанам,кому нибудь наша спаска жизнь спасла?40% неправильная установка (птенец)+20% невозможность воспользоватся или неправильное срабатывание+40%при ап вообще зачекованная  ,цифры конечно примерные зачем возим лишние кило и тупо надеемся 🙁.Набил в поиске срабатывание спассистемы увидел только зарубеж.


Сработавшая "как надо" спассистема спасла жизнь одному весьма известному пилоту АОН (дельталет, самолет, вертолет), когда на взлете его дельта стала заваливаться на крыло.
 
well сказал(а):
У меня один вопрос к форумчанам,кому нибудь наша спаска жизнь спасла?40% неправильная установка (птенец)+20% невозможность воспользоватся или неправильное срабатывание+40%при ап вообще зачекованная

я лично знаю человека, которого спасалка спасла и  лично видел всё ЛП и ввод спасалки в действие.

Наличие спасалки - это не индульгенция, а шанс.
Об этом многие забывают.
 
Вряд ли можно кого-то обвинять вообще. Случай невероятный, до сих пор подобных инцидентов вроде не было в малой авиации, спутку считали опасной только вблизи земли, при наличии высоты явлением неприятным, не более, и уж никто не мог подумать, что спутка способна загнать в кувырок или иным способом вывести из строя матчасть или пилота. Если бы, допустим, месяцем раньше кто-то написал, что спутка способна убить на высоте почти 200 м, народ над ним бы просто посмеялся. Как раз тот случай, когда с явлением столкнулись впервые.  Теперь будет еще одно правило, написанное кровью...
 
sun сказал(а):
Теперь будет еще одно правило, написанное кровью...

почему все уверены про гибельность спутки? может он уворачивался от столкновения и загнал аппарат на закритические режимы?  ИМХО
 
sun сказал(а):
Вряд ли можно кого-то обвинять вообще. Случай невероятный, до сих пор подобных инцидентов вроде не было в малой авиации, спутку считали опасной только вблизи земли, при наличии высоты явлением неприятным, не более, и уж никто не мог подумать, что спутка способна загнать в кувырок или иным способом вывести из строя матчасть или пилота. Если бы, допустим, месяцем раньше кто-то написал, что спутка способна убить на высоте почти 200 м, народ над ним бы просто посмеялся. Как раз тот случай, когда с явлением столкнулись впервые.  Теперь будет еще одно правило, написанное кровью...

То есть , по Вашему, все считали что если встать позади (на расстоянии десятка метров) работающего на взлётном режиме дельталёта с тягой в 300 кг то с Вашим аппаратом ни чего не произойдёт? При том что крыло сзади стоящего дельта Вы будете стараться удержать в горизонте Вас унесёт к едрене фене. А тут было воздействие воздушной струи сверху крыла, сначала на нос что привело к удару ручкой в грудь, а потом по задней кромке и как результат удар ручки в подкос с последующим разрушением .
 
zzz сказал(а):
То есть , по Вашему, все считали что если встать позади (на расстоянии десятка метров) работающего на взлётном режиме дельталёта с тягой в 300 кг то с Вашим аппаратом ни чего не произойдёт? 
Я этого не говорил. Считалось, что колбаснет нехило, ну боком, ну раком поставит, но не убьет же.
 
Я уже писал, как попадал в спутку. Рискну описать в подробностях. Летели вдвоём, я слева, друг справа, без связи. Вдруг Саша делает рывок вперёд и встаёт метрах в 20-30 впереди точно по курсу. Заколбасило серьёзно. Ручку потянуло сильно вперёд и влево, но удержать можно. Сошёл со спутки, матюкаясь на чём свет стоит. Неприятно не то слово. Но чтобы было смертельно... Не знаю. Что же за спутка должна быть чтобы подкос сломало? От реактивного самолёта?
 
aes сказал(а):
может всё просто и банально - почти столкнулись и один влева, второй в глубоком крене вправа и первый второму под крыло поддул. 

По схеме радиус правого поворота около 100 метров. При глубоком крене радиус поворота около 50 метров.

Сведение случившегося к этой "банальности" притянуто за уши.
Зачем?

Чтобы оказаться над точкой падения в левом развороте Олегу понадобилось бы маневрировать гораздо интенсивнее Хондалёта.
 
39.
При полетах воздушных судов на пересекающихся курсах, на одной и той же высоте
(эшелоне) их командиры должны: заметивший ВС слева – уменьшить, а справа – увеличить высоту

Вопрос, почему заметивший ВС слева высоту увеличил?
 
Назад
Вверх