Возрождение Аэропракт-8 Квика

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
После восстановления Квики до музейного состояния в 2017 году, меня не покидала мысль полететь на этом очень дорогом для меня самолете.
Сначала эта мысль была маленькая и слабая, потом подросла и окрепла, а после окончания эпопеи с созданием Аэропракт-40, стала взрослой и основательной. 🙂
Напомню, в каком виде останки самолета приехали из Самары. Спасибо коллективу самарского Гидроплана, что сохранили и не выкинули части самолета.
 

Вложения

  • IMG_1115_001.JPG
    IMG_1115_001.JPG
    121,2 КБ · Просмотры: 460
  • IMG_1110_004.JPG
    IMG_1110_004.JPG
    121,9 КБ · Просмотры: 459
  • IMG_1113_001.JPG
    IMG_1113_001.JPG
    93,5 КБ · Просмотры: 444
А это уже 2017 год.
 

Вложения

  • IMG_2394_004.JPG
    IMG_2394_004.JPG
    134,2 КБ · Просмотры: 491
  • IMG_2396_002.JPG
    IMG_2396_002.JPG
    139,8 КБ · Просмотры: 496
  • IMG_2402_001.JPG
    IMG_2402_001.JPG
    141,2 КБ · Просмотры: 471
Начинать я решил с рулей высоты, которые расположены на переднем крыле. Они мне не нравились с самого начала, потому что получились весьма жесткими на изгиб. Переднее крыло сильно изгибается, работая как рессора шасси, и жесткий руль высоты ломал стеклопластиковые узлы навески. Их даже пришлось ремонтировать в 85-м году во время слета на аэродроме Чайка под Киевом.
Сначала была идея ободрать стеклотканевую обшивку до пенопласта, убрать лишний материал и оклеить новыми слоями стеклоткани. Но, с трудом сняв стеклоткань, повредив пенопласт и убедившись в плачевном состоянии узлов навески, было решено изготовить новые рули.
Что бы изготовить пенопластовую форму руля, была создана его 3D-модель и программа обработки на станке ЧПУ. После этого, заготовки рулей были изготовлены на станке. Потребовалось не так много ручного труда, чтобы довести форму профиля до нужной. Особая сложность была в покупке нержавеющих шарниров Ш5, для узлов навески. Они получились по стоимости просто золотыми!
На снимках старый руль и новый без обшивки.
 

Вложения

  • IMG_3948_001.JPG
    IMG_3948_001.JPG
    125,1 КБ · Просмотры: 421
  • IMG_3949_001.JPG
    IMG_3949_001.JPG
    121,7 КБ · Просмотры: 429
  • IMG_3950_001.JPG
    IMG_3950_001.JPG
    119,6 КБ · Просмотры: 409
Благая весть . С нетерпением буду ждать первого полета после реставрации.  Юрий , спешу заглянуть за горизонт - вмг будете менять или улучшать?
 
Как то вы упомянули про рули высоты , что  их место всё-же на заднем крыле , не было желания так и сделать ? Понятно , что это всю систему управления потребуется поменять.
 
Будем менять коренным образом. 😉
    Я если свой подниму в ближайшее время , то следующим этапом планирую изменить силовую в одномоторный вариант . Может у вас и спишу- сплагиачу её. Но только после предварительной договоренности с вами.
 
Ну, слава Богу: наконец, дошли руки и до первенца . А я-то, всегда задавался вопросом: наверное, чем-то  этот Квики не угодил автору - за что был брошен на десятилетия. К счастью, я, видимо, ошибался.
 
Интрига! и очень многие внимательно следят и переживают! Я тоже, тем более, что когда-то тщательно осматривал и щупал этот самолет 🙂 Буду ждать дальнейших публикаций. Здоровья!
 
Можно перенести элероны на концы заднего крыла, в корне установить рули высоты, а на переднем крыле управляющая поверхность будет работать как закрылок. В этом случае, Су самолета можно увеличить.
 
Интересно.Видел  полеты  этого  самолета  на  слете ,  честно  на  стоянке  он  производил  неизгладимое  впечатление,  а  вот  на  рулежках  и  в  полете  несколько  разочаровал.В  целом  идея  хорошая  наверно  с  новой  модернизацией  все  встанет  на  свои  места  и  самолет  обретет  новое  дыхание. 😉
 
Стенка на которой закреплен узел-фанерная? Есть ли продолжение в виде лонжерона элерона?
 
Назад
Вверх