Возрождение "Юноны" или тяжелый случай некрофилии

Thread moderators: skyhawk_pilot

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Заранее прошу прощения у админов форума и общественности за некорректность и неэтичность высказываний, постараюсь завуалированно. Итак, погнали.

Мы имеем полутруп, точнее, тричетвертитруп в виде самодельного самолета ШаГ-150 "Юнона" от товарища Гусева со-товарищи из так называемой Шуйской авиагруппы. Дабы сразу ответить на вопрос - поговорку "Бачили очи шо куповалы" рассказываю. При всех его недостатках, недочетах и откровенном дилетантском подходе к строительству самолета он обладает (или она?) удивительной прочностью, послушностью, понятливостью в управлении настолько, что первый ее хозяин на ней научился летать самостоятельно без инструктора и он летает по сей день и дай Бог Кришна ему здоровья! Так же в наличии - очень широкий салон, комфортная посадка, удобное управление, грамотное расположение приборов и органов управления. Самолет был настолько гармонично и в то же время неправильно спроектирован с точки зрения веса, мощности и размаха, что это стало его фишкой. Это знаете, как очень некрасивая, но жутко обаятельная девочка имеет больше поклонников, чем просто стандартно симпатичная, ничем не выделяющаяся мадмуазель? Вот и тут так же. Ну, или как старый Рэндж Ровер. Кто знает, тот поймет. Например, самолет настолько тяжел, что на нем можно было летать практически в любой (разумный) ветер. А заклинивающая в произвольно - случайном положении задняя стойка добавляла адреналина и запаха мужества в кабине при посадке.

Описывать буду все, а вот фото буду выкладывать далеко не все, но не потому, что нельзя выкладывать шокирующие фото с расчлененкой, а потому, что некоторые этапы оценки состояния и реставрации выполнены на момент, когда я решил выкладывать свои детективные повести про этот самолет.

Заприметил этот самолет я очень давно, еще в те времена, когда от Цессен сто семьдесят вторых в божеском виде по 3 миллиона плевались и пытались сбить цену до два пиццот.. Помните такие времена, да? Но, Цессна 172 - это ж попса, она ж есть у всех, а мне подавай, понимаешь, СТОЛ БУШ, заднестоечный, чтобы выглядеть моЩЩно и брутально. Ну, и чтобы жизнь медом не казалась.

В общем, дабы не грузить читателя ненужной водой художественного повествования, ее я и так налил вдоволь, теперь точно к делу.
Привезли мне Юнону в Краснодар. Ничего не подозревая, окрыленный скорыми полетами, я принялся наводить красоту в Юноне – перекрасил ее, переобтянул панель приборов, поставил новые сидения, отполировал все остекление, теплоизолировал топливные магистрали и так далее. Но…

Первое, что показалось странным - масса и форма крыла. Каждая консоль весила больше 100 кг. Их еле-еле держали на весу (при разборке-сборке) четверо крепких трезвых мужчин. Оказалось - деревянные крылья из-за неправильного изготовления (отсутствие или неправильная защита дерева) и от долгого хранения самолета на улице в сырости просто напиталась влагой, разбухли страшно, особенно лонжероны. И что еще страшнее - их вывернуло винтом. Консоли крыла отправлены в утиль. Кроме того, некорректно работали датчики уровня топлива. От 100% до 10% бака они показывали полный бак, ниже - резко пустой бак. Нам такой аттракцион - угадайка не нужен. Кстати, именно из-за датчиков уровня топлива этот самолет однажды пришлось вынужденно сажать в свежепаханное поле, от чего тот капотировал (что вполне ожидаемо) и встал на винт. И именно тогда стало ясно, что самолет обладает удивительной прочностью конструкции, так как ничего, кроме фланца винта, который стал чуть-чуть кривым, не пострадало. Вылечилось снятием и проточкой у токаря. Крылья изготовлены (на 87,36%) новые, от самолета Bearhawk. Рассчитано новое местоположение крыла по центровке – отмечено место 0.25 САХ старого крыла, туда же встает 0.25 САХ нового крыла, так как оба крыла прямоугольные, их ЦТ расчетно приходится именно на 0.25 САХ. Переварен центроплан под новые консоли. На данный момент осталось их только обшить. Баки сварены из алюминия, датчики топлива в баках - визуально-гидравлические (трубочки с уровнем). Так надежнее. Заправка баков топливом теперь как у любимого Ан-2 - встроенный закачивающий насос.

Далее. Двигатель. На газовке замер тяги показал 150 кг в статике. Для Subaru EJ-25 это, разумеется, мало. Стали разбираться, вызвали к самолету лучших субаристов, до каких дотянулись. Разобрали двигатель до винтиков, все проверили, компрессию измерили, мозги на ошибки проверили, все имеющиеся датчики поменяли на контрольные - заведомо исправные. Толку ноль. Ничего не меняется. Подкинули блог мозгов заведомо рабочий с машины - Субару Импреза одного из вызванных сервисменов. Вообще никаких изменений. Танцевали вокруг двигателя около двух месяцев. В конце концов был вызван "садист" - январист, который установил на этот двигатель блок управления Январь, после его настройки двигатель выдал 270 кг в статической тяге. Вроде бы нормально, но исполнение обвязки двигателя, мягко говоря, вызывало удивление своими техническими решениями, например, свободно закрепленный на монтажной ленте радиатор от автомобиля Ока. Пока танцевали с двигателем, я успел найти в продаже двигатель Viking от Яна Эггенфеллера. Тот же Subaru EJ-253, только подвергшийся глубочайшей модернизации и конверсии по всем строжайшим авиационным правилам. А если учесть, что родоначальником всяких там нами горячо любимых всеми Лайкомингов и является Subaru, то можно считать, что двигатель получился вот прямо авиационным на 99.9%. Ну, это я сам себя успокаиваю. Едем дальше.

На винте долго останавливаться не будем - он так же, как и консоли крыла, напитался водой, его вывернуло, полный дисбаланс, при попытке запуска и выведения на какой-то небольшой режим - минус подушки двигателя. Был куплен новый у ростовчан. Хороший винт, кстати, рекомендую!

Капоты. Капоты были изготовлены дендрофекальным способом. Причем в прямом смысле слова. Слава Аллаху, они не сохранились. Сгнили. Держались только на краске. Будем делать под новый двигатель. Их бы и не получилось оставить.

О мотораме чуть позже, когда сделаю фото. Там без комментариев, а то как бы политкорректно я бы о ней не писал, все равно меня обвинят в излишней жестокости и несдержанности. Разумеется, мотораму в утиль, с глаз долой.

Порадовал фюзеляж. Не в кавычках, а прямо действительно порадовал. Качество сварочных соединений, состояние, конструкция. Тут все замечательно. К слову сказать, один "широко известный в узких кругах мировой лидер по производству самолетов" практически приговорил весь этот самолет к сдаче в утиль, авторитетно заявив, что самолет косой, гнилой и вообще нет смысла с ним возиться, ибо что мертво, умереть не может (с)Пираты Карибского моря. Сделал он такой вывод, просто посмотрев на одну из поверхностей стабилизатора. Даже не особо вскрывая, так надрезав обшивку на 10 см. Да, друзья, в комментариях или в личных сообщениях категорически приветствуются ваши догадки, кто бы это мог быть. Можете даже ему этот пост переслать, то-то он обрадуется, что его вспомнили и пыль с него стряхнули. Единственное гнилое место на фюзеляже - это его самая задняя и нижняя точка, где он ближе всего стоял к земле. Отпилено, приварено новое. Да, под пологим углом, разумеется, согласно хорошей американской книжке "Фьюзелягэ буилдинг мануал".

Собственно поверхности стабилизатора, руля высоты, руля направления. К ним также претензий нет. Сделаны грамотно, ровно. Сняли обшивку, осмотрели, зачистили, загрунтовали.

Но прежде, чем я это понял, я уже на тот момент принял твердое решение об утилизации этого самолета, но меня стали отговаривать буквально все, кто знал об его существовании и то, что он у меня. Нашлись уже действительно квалифицированные специалисты, без кавычек, которые тщательно осмотрели фюзеляж и оперение и сделали заключение, что они живее всех живых и самолет нужно спасать. Спасибо и моей супруге, которая самая первая отстаивала самолет (ну, никуя себе, минус два ляма семейного бюджета) и потом взялась сама сначала этот самолет разбирать, снимать обшивку с фюзеляжа и рулевых поверхностей, а потом, после осмотра специалистами, окончательно зачищать, грунтовать и красить ферму фюзеляжа и управляющих поверхностей. Забегая вперед скажу, что на данный момент она (то есть жена моя) изучила технологию обтяжки термоусадочной тканью и уже успела выкроить и наклеить ткань на стабилизатор, РВ, РН, а я поработал феном и усадил все это дело. После всего мы отвезли наши обтянутые детальки тем же специалистам, они положительно оценили наш труд. Переделывать не пришлось. Но об этом подробнее чуть позже.

Электросистема. Это, братцы, полный пЭц! Мы срезали с самолета 175 кг электрики. 175 кг, Карл!!! Там одна радиостанция Бриз чего стоит. А СПУ-1! А провода сечением 4 кв.мм! А реле 60-х годов в эбонитовых корпусах! В противовес таким монументальным монстрам на приборной панели тумблеры от... Нивы... Автомобиля Нива, знаете же, да? Такие огромные, горят и дымят хорошо. После пары - тройки дней попыток разобраться с электрикой, ну так, для интереса, чтобы понять логику Великого Создателя и его сакральную тайну, я чуть не сошел с ума, выпил весь запас коньяка, имеющегося в доме, и на следующий день болгаркой, труборезом и Божиим Знамением срезал всю электрику подчистую, ибо сие невыносимо - когда у тебя в руках остаются клеммы отдельно от проводов, а на них - зеленоватый налет оксида меди, образовавшийся от гниения провода из-за неправильного обжатия - без захвата изоляции. Ну, про отсутствие маркировки проводов и ИД по электросхеме самолета я вообще промолчу...

Шасси. Стойки и пневматики, в простонародье ноги и колеса. Тут ничего не могу сказать - все крепко, прочно, тяжело! Из трубы нержавейки AISI 304, она же 08Х18Н10 в России. Пищевая нержавейка. Чтож, гигиеничненько. Диаметр 36 стенка 2 мм. Пневматики от вертолета Ми-2, если не ошибаюсь, 480х200. Заметил только, что очень большой вынос пневматиков вперед относительно оси их крепления к фюзеляжу. Они практически почти под началом двигателя. Как рассказали бывалые, матерые авиаторы - это для защиты от капотажа. Но на основные опоры при взлете поднять трудновато. Зато ручку от себя не переборщишь - не кувыркнешься. Очень удобно. И безопасно. Задняя стойка самоориентирующаяся, 200х80, от Як-12 вроде, с блокировкой штырем при отдаче ручки на себя. Но клинит в любом положении, что добавляло веселья при посадке. И взлете.

Было принято решение шасси оставить. Но! перевернуть их в местах крепления зеркально, чтобы самолет стал... ПЕРЕДНЕСТОЕЧНЫМ!!! Есть у меня мания такая - переделывать все, что попадет ко мне в руки на переднюю стойку. Резиножгутовые амортизаторы изготовлены новые из эластичного шнура Liros диаметров 18 мм, заделаны согласно книжке по ремонту Як-12. Разумеется, все нужные места под точками приложения силы от шасси усилены должным образом.

Приводы электрические закрылок и триммеров - электромеханизмы МП-100! Прямо Heavy Metal какой-то в прямом смысле. Выдрано, выкинуто. Пока валяются в ангаре. Вместо них приобретены нормальные актуаторы с соответствующим ходом поршня и усилием.

Теперь осталось всего ничего (далее короткий список на пару часов беглого чтения):
- разобраться с Эггенфекллеровским двигателем, подключить его и запустить, погазовать, померить тягу, выложить результаты во все авиачаты и форумы;
- обшить крылья алюминием (его надо покупать бустро и срочно, ибо дорожает так, что скоро буду любовницам дарить золотые украшения, а жене - алюминиевые и она не обидится);
- рассчитать общую центровку самолета с учетом новых консолей и двигателя. Да всего нового, в принципе. Для этого соберем весь самолет кроме двигателя, сварим временную мотораму с возможностью передвигать двигатель (фу, тафталогия) и будем ловить центровку "на живца", подкладывая круглое бревнышко под проекцию центра тяжести самолета на строительную горизонталь и таская туда-сюда двигатель на опорных шайбах;
- газовать, настраивать, исправлять косяки;
- покрасить;
- зарегистрировать как новое ВС, ибо он стоит на учете (если еще стоит) на одном товарище... Таком... Ненадежном...
- получить СЛГ (надеюсь, ребята из АВМ Казань помогут);
- летать и получать удовольствие!

Знаю, что предпоследний и пред-предпоследний пункты вызовут долгое и жаркое обсуждение на стопиццот страниц форума, даже больше, чем техническая составляющая, чему я буду несказанно рад! Добро пожаловать в комментарии! Дельные советы и моральная помощь приветствуются! Не откажусь, конечно, и от материальной, но это уже совсем другая история.

Не прочитал весь текст до конца? - Ошибка!
Не оставил комментарий - фатальная ошибка!!!
Хейтеры - люблю вас!

Всем летного здоровья и долголетия, доброты и терпимости друг к другу!

Добавил пару фоток сюда для красоты, остальные - в онлайн - фотоальбоме

fffad356-8669-4ccf-aa9b-1f7d0dee1ba4.jpg
34c9b93f-5e07-405f-9697-c0bdd50f402e.jpg
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Красота!!!

мне очень интересно, а почему вместо тяжеленных железок из нержавейки не применяют
тонкие титановые трубы или толстые алюминиевые? есть же твердые алюминиевые сплавы.
можно облегчать и облегчать сам аппарат. лишняя масса это же очень плохо
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Красота!!!

мне очень интересно, а почему вместо тяжеленных железок из нержавейки не применяют
тонкие титановые трубы или толстые алюминиевые? есть же твердые алюминиевые сплавы.
можно облегчать и облегчать сам аппарат. лишняя масса это же очень плохо
В домашних условиях гаражных самодельщиков обрабатывать титан - это и есть тот самый отдельный котёл в аду. Постройка титанового самолёта затянется тогда на десятки лет. Твердые алюминиевые сплавы тоже обладают некоторыми особенностями. Стальные фермы рулят!
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
ну некоторые части можно же переделать из алюминиевого сплава 6061 или что-то похожее.
стальные фермы и элементы они же тяжелее так на треть примерно?
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Я не силён в материаловедении,если честно... Я работаю с тем, что есть и анализирую успешный опыт других авиастроителей.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ничего не подозревая, окрыленный скорыми полетами, я принялся наводить красоту в Юноне – перекрасил ее, переобтянул панель приборов, поставил новые сидения, отполировал все остекление, теплоизолировал топливные магистрали и так далее.
:ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO: Не обижайтесь, делать всё это, не полетав на нём для начала (если аппарат признан годным для полётов естессно) - махровый такой дилетантизм. Если сиденья вставили аффтомобильные-вообще страйк выбили!:geek:
На винте долго останавливаться не будем - он так же, как и консоли крыла, напитался водой, его вывернуло, полный дисбаланс, при попытке запуска и выведения на какой-то небольшой режим - минус подушки двигателя.
А вот винт для этого самолёта, лет 12 назад я делал, на фото узнаю. :)
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
:ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO: Не обижайтесь, делать всё это, не полетав на нём для начала (если аппарат признан годным для полётов естессно) - махровый такой дилетантизм. Если сиденья вставили аффтомобильные-вообще страйк выбили!:geek:

А вот винт для этого самолёта, лет 12 назад я делал, на фото узнаю. :)
Я и не обижаюсь и не спорю. Да, я дилетант, но я учусь, пускай и за свой счёт и на своих ошибках. А на Юноне я до покупки летал в Талдоме, кода она ещё Александру Фирсову принадлежала (если не ошибаюсь с именем). Я в неё ещё тогда влюбился и когда увидел а продаже, купил. Но не учел, что она внутри вот такая, да ещё и предыдущий владелец её добил неправильным хранением и эксплуатацией.
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
:ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO: Не обижайтесь, делать всё это, не полетав на нём для начала (если аппарат признан годным для полётов естессно) - махровый такой дилетантизм. Если сиденья вставили аффтомобильные-вообще страйк выбили!:geek:

А вот винт для этого самолёта, лет 12 назад я делал, на фото узнаю. :)
Сидения не автомобильные, кстати, а с гоночного катера. Только подголовников не хватает. Поставлю потом
 

leksey

Член команды
Я один раз летал на этом конкретном самолете пассажиром и было мне страшно. Но не потому что он плохой, потому что я пугливый.

Пишите вы очень хорошо.
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
а мне подавай, понимаешь, СТОЛ БУШ, заднестоечный
шасси оставить. Но! перевернуть их в местах крепления зеркально, чтобы самолет стал... ПЕРЕДНЕСТОЕЧНЫМ!!!
Вы как-то непостоянны в своих "хотелках". У вас же, вроде, есть прекрасный переднестоечный "Зодиак", зачем вам ещё один подобный, но который будет заведомо хуже Зодиака? Или тенденция идёт с тех пор, как вам не удалось освоить PA-14? Хозяин, конечно, барин, но я, как начинавший с передней стойки и пересевший на заднюю, вам рекомендую не портить этот самолёт передней стойкой. Восстановите самолёт, найдите хорошего инструктора, который сможет вылечить вашу "непредрасположенность" к задней стойке и научит её понимать, приоткройте для себя удивительный мир "буш-полётов", может - втянетесь? Добра вам.
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Вы как-то непостоянны в своих "хотелках". У вас же, вроде, есть прекрасный переднестоечный "Зодиак", зачем вам ещё один подобный, но который будет заведомо хуже Зодиака? Или тенденция идёт с тех пор, как вам не удалось освоить PA-14? Хозяин, конечно, барин, но я, как начинавший с передней стойки и пересевший на заднюю, вам рекомендую не портить этот самолёт передней стойкой. Восстановите самолёт, найдите хорошего инструктора, который сможет вылечить вашу "непредрасположенность" к задней стойке и научит её понимать, приоткройте для себя удивительный мир "буш-полётов", может - втянетесь? Добра вам.
Не совсем так. Пайпер ПА-14 я абсолютно нормально освоил и успешно летал на нем, насколько это позволяла его реализация. Но и он имел ряд недостатков, которые на тот момент в силу моей недостаточной технической подготовленности и отсутствия знакомств в авиационной технической среде не могли быть исправлены. Поэтому было принято решение продать его тому, кто сможет исправить эти моменты. Кроме па - 14 я вполне успешно летал на других заднестоечных самолётах, хотя бы на тех же Китфоксах, па-18, та Юнона, пока была жива и в первых руках. А это было ещё задолго до па-14.
Ну, и непостоянство в своих хотелках - честно говоря, спасибо что заметили, но это мои личные трудности, желания, и то, что я делаю с самолётом, всё - таки это мой самолет... Я же не указываю окружающим, какого цвета бельё им носить... Ну, Вы поняли мой посыл, я уверен. Рассуждать о преимуществах задней и передней стоек можно до бесконечности, свой выбор я уже сделал. И нет, на это я не останавливаюсь, у меня в проектах ещё много разных экспериментов. Так что как-то так...
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Я один раз летал на этом конкретном самолете пассажиром и было мне страшно. Но не потому что он плохой, потому что я пугливый.

Пишите вы очень хорошо.
Хах, как интересно. Спасибо за добрые слова! Самолет, на самом деле, не плохой. Его реализация, скажем так, настораживает некоторыми сомнительными путями...
И, пользуясь случаем, хочу сказать команде администрации реаа огромное спасибо за то, что дали возможность авторам темы модерировать свои топики!
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Вы как-то непостоянны в своих "хотелках". У вас же, вроде, есть прекрасный переднестоечный "Зодиак", зачем вам ещё один подобный, но который будет заведомо хуже Зодиака? Или тенденция идёт с тех пор, как вам не удалось освоить PA-14? Хозяин, конечно, барин, но я, как начинавший с передней стойки и пересевший на заднюю, вам рекомендую не портить этот самолёт передней стойкой. Восстановите самолёт, найдите хорошего инструктора, который сможет вылечить вашу "непредрасположенность" к задней стойке и научит её понимать, приоткройте для себя удивительный мир "буш-полётов", может - втянетесь? Добра вам.
По поводу прекрасного переднестоечного Зодиака. Приоткрою небольшую тайну. Скоро и он уедет (надеюсь) к новым хозяевам, но не по причине, что я его не освоил. Освоил, как раз таки я его прекрасно, а по причине закрытого ( 😥) неба над Югом России и невозможностью на нем летать ещё неизвестно сколько времени. А разбирать и перевозить его к месту полётов и обратно - не самон правильное решение. Поэтому сейчас я строю Китфокс. Да, Китфокс! Заднестоечный, Карл, Китфокс! А он, как известно, имеет складное крыло и лёгок в транспортировке. Поэтому в планах у меня ездить с ним по всей России, на дружественные аэродромы, на различные авиационные мероприятия, где буду радовать своих друзей и знакомых интересными полётами и общением! Ну, не прекрасно ли? И ещё положительный момент. Сколько надо авиатору самолётов для счастья? Ещё один! Всем добра и чужих носов покороче!

Screenshot_20230922-094445.png
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Я же не указываю окружающим, какого цвета бельё им носить
Ваш посыл понятен, но - не обижайтесь. Вы просили мнений, фидбэка - получите. К тому же я уточнил сразу, что это рекомендация, а не указание.

на это я не останавливаюсь, у меня в проектах ещё много разных экспериментов
Что ж, как говорят - запасаемся поп-корном, раз вы уже всё решили, дерзайте, держите в курсе событий!

Кстати, уточните, всё-таки, зачем подголовники-то? Они будут только мешать крутить головой, одетой в гарнитуру.
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Ваш посыл понятен, но - не обижайтесь. Вы просили мнений, фидбэка - получите. К тому же я уточнил сразу, что это рекомендация, а не указание.
Я ни в коем случае не обижаюсь, ибо как гласит древнерусская поговорка: "На админа обидишься - в бан попадешь". Я просто аккуратно и вежливо напоминаю о личных границах..
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Что ж, как говорят - запасаемся поп-корном, раз вы уже всё решили, дерзайте, держите в курсе событий!
Обязательно! Всенепременнейше! Я смотрю, мой первый развёрнутый пост вызвал вполне дружественную реакцию и положительные комментарии. Ну, а раз САМ Алексей Спиридонов высказался в положительном ключе, то тут сам Кришна велел писать дальше! А уж историй за всю мою недолгую, но насыщенную авиационную жизнь накопилось немало! А сколько их ещё будет, м-м-м!
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Кстати, уточните, всё-таки, зачем подголовники-то? Они будут только мешать крутить головой, одетой в гарнитуру.
В целях удобства и безопасности. Спина и шею затекают при длительных перелётах без подголовников . Ну, или если не подголовнико, то хотя бы поддержка шеи.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Для своей начальной истории это был очень классный самолет . Крепко скроенный и просто офигенно выглядевший . За то время что он эксплуатировался , а это наверное уже в районе 15-20 лет , точнее может сказать только его автор и создатель , новые автомобили сгнивают под чистую . И упрекать ,а ваш пост выглядит именно как упрек людям его построившим ,не корректно как минимум . И когда покупаете что то , действительно нужно смотреть сразу, лезть во все щели что можно , что бы потом не разочаровываться в приобретении . В то время когда он строился , далеко не все было доступно , как впрочем и сейчас . Поэтому все самодельные самолеты , делаются в пределах имеющихся материалов и деталей и это нужно понимать , когда принимаете решение о покупке такой техники . Даже серийные самолеты не всегда получаются сразу и насовсем . А доказательство того что самолет получился достойный , его срок службы . Все остальное от лукавого . Поэтому большая просьба не делать еще одну ветку по типу фолькслета . Когда человек купил и потом расстроился от того что купил и начал публичные слушанья . Я всегда говорю , хочешь сделать хорошо , сделай это сам . Если хотите просто поделиться своим опытом по ремонту видавшего виды самолета, без сарказма с удовольствием почитаю и посмотрю , может что то новое для себя подчерпну . А если хотите как то унизить создателя этого самолета , многими уважаемого человека и очень грамотного специалиста в своем деле , право слово не стоит .
 
Вверх