Вспомним паровую?

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
А почему бы и нет? И на дровах ездили(только не летали = тяжело возить котел).
А почему один котел? Его долго греть...а можно ведь греть несколько, но намного меньше, а значит и быстрее, а электроника выберет = какой краник открыть, опираясь на данные датчика давления: один подизрасходовался, включили другой или третий....
Это тема - вроде и шутка, но тоже можно моск поломать, ради спортивного интереса.
Наверное каждый имеет в доме электрочайник: 2 минуты и кипяток готов, а если ведро греть? Вот и есть какая то разница.
 

Вложения

  • Parovoj.GIF
    Parovoj.GIF
    19,3 КБ · Просмотры: 433
Правда летали? Удивительно! Не, про дирижабли то я слышал, я про другое = на крыльях!  ;D
Представляю: паровоз крыльями машет, как ворона!  ;D
 
Читайте, Бриг, не ленитесь! П. Дузь "Паровой двигатель в авиации" http://www.twirpx.com/file/138385/
 
Ладно, почитаю. Но я про другое(почему то все уводят разговор в сторону, а обсудить и поспорить за идею или против, никого не находиться). Жаль.
 
котел другой-змеевиковый прямоточный,давно отработан,че его обсуждать.машины на высоких параметрах не очень моментные и кпп имеют,и хотя кпд не ниже дизеля,не делают.после войны делали на людиновском локомобильном заводе,потом на кабель перешли.а вот паровозные локомобили до сих пор работают,на дровах,но их чинить легко-массивные,слабонагруженные детали малой точности.
 
Его долго греть...а можно ведь греть несколько, но намного меньше, а значит и быстрее

Если бы эта идея пришла вам в голову во времена зарождения паровых машин, то
ей бы не было цены, но сейчас даже я далёкий от этой области техники человек знаю, что
современный паровой котёл представляет из себя огромное количество тонких трубок для повышения
площади теплоотдачи, а в этом собственно и состоит ваша идея.
А электроника тут ни чего не прибавит, не убавит.
 
Администрация сша финансирует паровой двигатель
http://www.cyclonepower.com/index.html

http://www.thetruthaboutcars.com/2012/08/pres-obama-says-maybe-the-steam-engine-is-more-romneys-speed-while-his-own-administration-funds-steam-engine-development-thru-cyclone-power-technologies

Паровой движок может использовать всё что горит, хоть дрова, хоть сельхоз отходы 🙂

У шведов есть рабочие паровые движки на 400 атмосфер, устанавливаемые на грузовики для утилизации энергии выхлопа и увеличения пробега без дозаправки. Только у них двихки не радиальные а аксиальные.

В общем всё это есть с 1970, но при нынешних ценах на топливо пока экономически нецелесообразно.
__________________________________________________________
А вообще циклон - удачная компоновка паровика в одном компактном агрегате, где минимально сокращены тепловые потери. Идея скомпоновать в ничтожном объеме и котел Серполле, и компактный конденсатор и наддувную камеру сгорания, и достижения братьев Бестлеров.

"Циклон"
Mark II в 18 л.с.
Mark V в 100 л.с.
Mark VI в 330 л.с.
WHE в 15 л.с. на биомассе.
Solar I в 5 л.с. (с солнечным концентратором)

С одного кубика (1 см3) объема цилиндра "Циклон" может снимать 0,465 л.с. При громадном крутящем моменте как пусковом так и на больших оборотах (передачи не нужны), обороты коленвала до 5250 об/мин.

Механический К.п.д. нового двигателя 31,57% (на некоторых режимах и топливах до 36 %)
 

Вложения

  • cyclone_engine.jpg
    cyclone_engine.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 374
площади теплоотдачи, а в этом собственно и состоит ваша идея.
А электроника тут ни чего не прибавит, не убавит. 
Моя идея немного не такая: моя идея греть не весь запас воды, а разделить на части - мелкими порциями(я просто неправильно, грубо нарисовал). Это для ускорения парообразования. А электроника просто выбирает тот котел, который набрал давление до рабочего. (остальные в это время подогреваются, доходя до кондиции).
Все, кому не нравяться рисунки(мол это не изобретение), я не в патентной мастерской, я просто делюсь мнениями. А настоящие, грамотные чертежи пусть рисуют специалисты. (если заинтересуются). 
 
ну греют в тоненькой трубочке каплю воды или две,по потребностям,и все работает,что тут лучше придумаешь.опасности взрыва нет,котлонадзора-тоже.вон у шведов какие параметры,на барабанных котлах 40 атм.предел.правда двигатель,и то много выжимают с одноконтурного
 
Опять же ж читайте тему "Самолет с паровым двигателем братьев Беслер" на данном форуме. В крайних сообщениях я высказывал вполне, на мой плебейский взгляд, здравые идеи(в диалоге с Томми Версаце). А Котёл нужен не ПРЯМОточный а ПРОТИВОточный. И компактнее и КПД выше получится.
ИМХУ.
 
А Котёл нужен не ПРЯМОточный а ПРОТИВОточный.

Святая правда  🙂 , особенно если на выхлопную трубу параллельными рядами трубочки............и система Брига 😉 о расчленении котлов , правда всегда где то посерёдке??!   :~)
 
Система с малым объемом воды в зоне нагрева была реализована в начале 20-века в автомобилях Абнера Добля: в нагретый горелкой котел в виде змеевика из трубки малого диаметра форсунками впрыскивалось небольшой количество воды, которая тут же превращалась в перегретый пар который и поступал в цилиндры машины, и так каждый такт поршней. Безопасно и очень быстрый старт - ЕМНИП на зимних испытаниях  автомобиль после ночной стоянки стартовал с места спустя 27 секунд после запуска котла. Незаурядные были авто.  🙂

[media]http://youtu.be/mPc0RfyjLSM[/media]

795447_original.jpg
 
Система с малым объемом воды в зоне нагрева была реализована в начале 20-века в автомобилях Абнера Добля:
В заголовке ролика написанно что это система братьев Беслер(те, которые самолёт с паровым мотором построили) установленная на автомобиле.
А так да, круто. Тока я предлагал вообще в качестве котла юзать... цилиндр! И дозированно впрыскивать воду(а-ля дизель), для управления мощностью.
😉
 
Система с малым объемом воды в зоне нагрева была реализована

... даже ребятишками http://sudomodeli.masteraero.ru/dvigatel_3.php
Можно скачать и более полный труд Абрамова http://padabum.com/d.php?id=10049 , сделать в домашних условиях и использовать для отработки суперидей в части паро- и пневмопривода, нахлынувших в голову долгими темными вечерами...
Самое точное можно купить в магазине "Охота" - две гильзы 12-го калибра (цилиндры) и одну 32-го (под золотник).
Себя займете и детишек заинтересуете...
 
А авто Бесслер в ролике потому, что Добль вместе со своими двигателями в свое время пришел в фирму Сентинел, как известно на самолете Бесслеров как раз и стоял двигатель Сентинел. Такая вот история.   
 
Шаг назад - два вперёд...и прыжок в сторону  😉

Представляю Вашему критически настроенному взору такую схему:
1. Баллон, из стеклопластика на полиимидной основе или более подходящего материала, расчитанный на давление 30МПа и температуру до 350+и выше, с двойной стенкой между которыми выкачан воздух. Внутри встроен (сьёмный) Тепло-электро обогреватель Служит термосом-аккумулятором тепловой энергии.
2. Совершенный двигатель (со своими особенностями в изготовлении), но с максимальным КПД , на основе (принципе) спирального компрессора.

Экономическое обоснование...
 

Вложения

  • Bezymjannyj_072.png
    Bezymjannyj_072.png
    12,6 КБ · Просмотры: 352
Экономическое обоснование...
Конечно с бензином тягаться не получится, но речь немного о другом. Пример с бензином показывает разумность идеи...
Энергоемкость бензина 32,7МДж/л (ru.wikipedia.org/wiki/Бензин)
Энергоемкость фазового перехода парообразования воды 2,2МДж/л (ru.wikipedia.org/wiki/Удельная_теплота_парообразования_и_конденсации)
Энергоемкость пара от 2,2 до 2,9МДж/л. В среднем 2,6МДж/л
=0,7кВт*ч/л воды ~ без малого 1 л.с./л воды.
Учитывая КПД ДВС в 20-25% имеем использование энергии бензина в 6,5-8,2МДж/л. В среднем 7,5МДж/л. = 2кВт*ч/л бензина
Разница между энергией пара и энергией бензина с учётом КПД ДВС и без учёта КПД неизвестного пока парового спирального двигателя - 3 раза.

Цена литра бензина ~35р
Цена кВт электроенергии ~3р

100 литров воды в виде пара аккумулируют ~ 70МВт/ч енергии при весе аккумулятора с рабочим телом около 150кг
Для сравнения АКБ Тесламобиля с той же энерго харрактеристикой весит в 3 раза больше при его цене и проблемах охлаждения (ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_S)
 
Назад
Вверх