Вот нашел на одном из форумов
Добрый день!
Мотопланеров много. И все разные. 🙂 Под самый широкий спектр задач. Начиная от фэн-флая, заканчивая спортом высших достижений. Вам какой? 🙂
На http://www.segelflug.de/cgi-bin/classifieds/ ищите Biete Klapptriebwerkler или Biete Touring-MoSe
Ну а если кратко, то существуют:
- одно-двухместные,
- имеющие возможность самостоятельного взлёта или оснащенные т. н. долетным двигателем (старт с лебедки или за самолетом, а посадка всегда на аэродром, т.к. есть двигатель, обеспечивающий скороподъемность до 2 м/с и запас топлива для преодоления км этак со 150-200),
- по типу двигателя:
1. резиномотрны..., сорри, с ДВС четырехтактным, двухтактным, ванкелем,
2. с электродвигателем взлётным или долетным,
3. с газотурбинным, как правило, долетным двигателем.
Крайние два пункта – экзотика, пока не получившая широкого распространения.
- по назначению:
1. полетать ради полета - тот самый фэн-флай. В нижней ценовой категории (от 10 т. евро) из одноместных, скажем, PIK-20 (качество под 40, убираемый долетный дв-ль). В верхней – одноместные Apis и 304H. Двухместные - тот же старый добрый деревянный SF-25 или тот же Виват - Бланик с мотором (правда он несколько подороже - примерно от 20000). Вообще в цене до 40000 евр можно найти много чего потенциально моторно-планерного. Туда и полусамолеты - старые Даймоны, и G-109, и Синусы с Ламбадами уже подпадают. Эти планера еще называют турингами. Ну т. е. для путешествий. Но не между деревнями. Между аэродромами. Не вездеходы это всё ж. Хотя опытный планерист в средней полосе подберет площадку завсегда получше аэродрома.
К турингам же относятся такие орхидеи, как Stemme S10 (прекрасный паритель с двухместной кабиной с параллельной посадкой, перегоночной дальностью за 1000 км и качеством под 50) или Супердаймона (скорее самолет - качество порядка 28 единиц, но высокая нагрузка на крыло. Володарский Ю.А. на ём сейчас в Конаково шеф-пилот) . Но эти игрушки стоят денег.
2. Универсальные двухместные планера 20-метрового класса. DG1000, ARCUS-M. Эти и сами взлетают и годятся для чистого планерного полета. На них можно и учиться и путешествовать и выступать на соревнованиях. Качество около 47 у DG и выше 50 у ARCUSa. Цены выше 140000 евро в комплектациях не самых топовых. Из долетных – те же, плюс Дуо Дискус хТ (более 600 произведенных экземпляров), на котором и сам летаю. Чистый восторг! Целый день в воздухе без капли горючего. Об их скоростных возможностях говорит хотя б сл. факт - 147 км/ч на более, чем 300-км дистанции в Риети (Италия) в прошлом августе.
3. Совсем уж орхидеи – планера открытого класса. Это шедевры планерной
конструкторской мысли. Nimbus-4M, Nimbus-4DM, ASW-22BLE, ASH-31…
4. Ну и забыл еще технику высокого класса для соревнований в стандартном, 15-метровом, 18-метровом классах. Красивые. Быстрые. Дорогие.
Вот. Это очень кратко и очень неполно.
ЗЫ. а зачем Вам мотопланер, если не секрет? Почему не планер? Иногда буксировщик плюс паритель гораздо удобнее и дешевле чего-то моторизованного.
А вообще-то очень интересное дело осваивать собрались! В южных Альпах пол уикендам до 700 планеров в воздухе!