Выбор кокпита

по мотивам Sky Arrow.
За основу берём Mini Imp
Определитесь, что Вы хотите получить от аэроплана. Кем и где он будет эксплуатироваться. Что должен уметь.
Отсюда и нарисуется все остальное.

Да вообщем то уже всё определено. Высокоплан с "толкающей" СУ 140 л.с. и тандемным расположением пилотов, предназначенный для патрулирования и маршрутных полётов. (АХР исключены) из чего следует, взлёт-посадка на короткие ВПП и при этом желательно высокий крейсер. Подобных схем множество, но хочется сделать что то своё, поэтому и такой "коктейль".
 
Подобных схем множество, но хочется сделать что то своё, поэтому и такой "коктейль".
1м2 поверхности ЛА из Д16АТ 0.5мм с "подложкой из того же материала будет весить в среднем около 2-х кг..Стоимость такой конструкции при средней цене за кг Д16Т  500 руб вместе с заклёпками и затраченной электроэнергией будет равна 1100 - 1200руб не считая собственного труда.. Сможете из пластика и стального каркаса такое повторить? Получив сомнительные преимущества хорошей " обтекаемости " ввиде Сх получите больший вес(значит расход топлива и снижение ТТХ) ,большую себестоимость, технологические трудности при изготовлении (состыковка металла и пластика) Я сталкивался с проблеммой разного температурного расширения каркаса из металла и пластика..Из металла можно делать любые поверхности,нужно только уметь, вот для этого я бы посоветовал в самостоятельном творчестве начинать с чего  нибудь попроще..Я не ГУРУ , но в деле самодельчества второй десяток лет юзаю..Хотя конечно, если много денег любое творчество можно купить..
 
по мотивам Sky Arrow.
За основу берём Mini Imp
Определитесь, что Вы хотите получить от аэроплана. Кем и где он будет эксплуатироваться. Что должен уметь.
Отсюда и нарисуется все остальное.

Да вообщем то уже всё определено. Высокоплан с "толкающей" СУ 140 л.с. и тандемным расположением пилотов, предназначенный для патрулирования и маршрутных полётов. (АХР исключены) из чего следует, взлёт-посадка на короткие ВПП и при этом желательно высокий крейсер. Подобных схем множество, но хочется сделать что то своё, поэтому и такой "коктейль".

Ну, что  я бы сказал требования не завышены. Короткий взлёт даст мощность короткий пробег механизация и хорошие тормоза. Опять таки посадка предусматривается с подбором а это значит мощное шасси. Особое внимание передней стоке. Как правило при такой схеме слабое место. А смещение основных колёс вперёд создаёт дискомфорт без загрузки (падает на хвост). Силовая установка за  спиной это кувалда по голове в случае вынужденной посадки. В общем не лучший выбор но решать вам. Чувствую желание отойти от привычной класической схемы это естественно есть понятии морального старения. Это пройдёт. Всё новое это хорошо забытое старое. Да и посадка тандемная.... не в моём вкусе. Не люблю когда дышат в затылок. Я понимаю вы делаете не для меня но это просто субъектив. Вы же как я понял хотели услышать мнение окружающих. Вот я и высказал. И тем не менее строить нужно..... повторюсь то что вам нравиться. Иначе через год остынете и мечта засохнет.
 
Вы абсолютно правы, по многим аспектам данной темы.  Я не инженер, а в училище дают такие знания, чтобы ты эффективно выполнял свои функции в составе экипажа ВС. Например можно приобрести тот же Sky Arrow за границей, но к сожалению я живу в стране, где многие законы и положения о СЛА, мягко говоря, дебильными не назовёшь.  В РФ с этим значительно проще, что подтверждает наличие этого замечательного форума. А то что предлагается на нашем рынке, не соответствует моим критериям.
Поэтому будем экпериментировать, благо желание и возможности для этого есть. А какой будет выход своего конечного продукта, не может точно предсказать здесь ни один строитель. Поэтому и название такое "экспериментальная авиация"  ;D
 
Да вообщем то уже всё определено. Высокоплан с "толкающей" СУ 140 л.с. и тандемным расположением пилотов, предназначенный для патрулирования и маршрутных полётов. (АХР исключены) из чего следует, взлёт-посадка на короткие ВПП и при этом желательно высокий крейсер. Подобных схем множество, но хочется сделать что то своё, поэтому и такой "коктейль".

Посмотрите на самолет Stratos 300K. С профилем крыла серии NACA 230 скорее всего наиболее полно удовлетворит Вашим пожеланиям. Stratos 300K можно посмотреть здесь: http://www.aeroklaus.de/gemischt/Stratos.htm
Следующая компоновка - самолет Аэропракт А-20.

Компоновки типа А-23, Sky Arrow нехороши тем, что ось воздушного винта находится высоко, да и дырчик тоже торчит в поток. Длина разбега у таких компоновок обычно возрастает с увеличением мощности (и, соответственно, силы тяги и пикирующего момента). Усложняется техника взлета и ухода на второй круг - при даче газа самолет проседает.

Mini Imp - набор проблем: защита воздушного винта (ВВ); сильное изменение запасов по устойчивости в зависимости от режима работы силовой установки; длинная и, соответственно, тяжелая трансмиссия ВВ; малый диаметр ВВ по компоновочным соображениям; отдельный вопрос по организации охлаждения двигателя; центровка; ... Как результат страданий - самолет tandem Mini.
 

Вложения

  • Stratos300K.jpg
    Stratos300K.jpg
    63,4 КБ · Просмотры: 108
  • tandem_Mini.jpg
    tandem_Mini.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 108
Посмотрите на самолет Stratos 300K. С профилем крыла серии NACA 230 скорее всего наиболее полно удовлетворит Вашим пожеланиям. Stratos 300K можно посмотреть здесь: http://www.aeroklaus.de/gemischt/Stratos.htm
Следующая компоновка - самолет Аэропракт А-20.

Спасибо ! Вы наверное мысли читать умеете  ;D Я давно склонялся к двухбалочной схеме. Даже тему создал, только
раскритиковали в пух и прах - утяжеление конструкции,усложнение проводки РН и РВ, дополнительное усиление силовых элементов, итд, итп...На форуме к сожалению, ЛА подобной cхемы никто не создавал, да и информации в других источниках очень мало, не говоря об узлах конструкции и каких нибудь чертежах.Есть "Сигма 5" но это несколько другое.  А летает подобная схема очень неплохо, только непонятно, почему не
получила распостранения.

Sadler Vampire
http://www.youtube.com/watch?v=gtbk8SllXng
http://www.youtube.com/watch?v=8NlP8XAUw1E
 
Посмотрите на самолет Stratos 300K. С профилем крыла серии NACA 230 скорее всего наиболее полно удовлетворит Вашим пожеланиям. 

Mini Imp - набор проблем

О проблемах Mini Imp осведомлён хорошо, поэтому его даже не рассматриваю. Единственное что в нём интересует, это конструкция и компоновка кабины.
Посмотрел Stratos 300 - красивый ! Но по ЛТХ это всё таки мотопланер, а не самолёт. Есть отличная альтернатива, но информации к сожалению ноль.

http://www.youtube.com/watch?v=Z8k8E47aH0g
 

Вложения

  • WizardTruColor.jpg
    WizardTruColor.jpg
    178,8 КБ · Просмотры: 96
Если позволите, выскажу своё мнение.
Имею некоторый опыт полётов на несколько модифицированным А-20(100л.с., Sкр=13,4м2). Хвостовая опора.
И выводы такие: взлётно посадочные характеристики замечательные, макс. скорость больше 200км/ч(винт скорее скроподъёмный).... но вот лететь больше 150км/ч не комфортно.
Зачем 140л.с.? ... только потому что есть?
Если будут посадки с подбором ... зачем передняя стойка?

Я конечно фанат  схемы А-20  🙂 ... но присмотритесь к ней .. её потенциал очень велик.
 
Посмотрите на самолет Stratos 300K. С профилем крыла серии NACA 230 скорее всего наиболее полно удовлетворит Вашим пожеланиям. 

Mini Imp - набор проблем

О проблемах Mini Imp осведомлён хорошо, поэтому его даже не рассматриваю. Единственное что в нём интересует, это конструкция и компоновка кабины.
Посмотрел Stratos 300 - красивый ! Но по ЛТХ это всё таки мотопланер, а не самолёт. Есть отличная альтернатива, но информации к сожалению ноль.

http://www.youtube.com/watch?v=Z8k8E47aH0g

болденный аппарат!
 
Если позволите, выскажу своё мнение.
Имею некоторый опыт полётов на несколько модифицированным А-20(100л.с., Sкр=13,4м2). Хвостовая опора.
И выводы такие: взлётно посадочные характеристики замечательные, макс. скорость больше 200км/ч(винт скорее скроподъёмный).... но вот лететь больше 150км/ч не комфортно.
Зачем 140л.с.? ... только потому что есть?
Если будут посадки с подбором ... зачем передняя стойка?

Я конечно фанат  схемы А-20  🙂 ... но присмотритесь к ней .. её потенциал очень велик. 

Ну я в курсе, что Вы фанат 20-го  ;D А в чём проявляется "некомфортность" после 150 ? Лично по мне хвостовая опора не айс, если делать подобный аппарат, то только с ПОШ но это дело привычки.
 
А в чём проявляется "некомфортность" после 150 ? Лично по мне хвостовая опора не айс, если делать подобный аппарат, то только с ПОШ но это дело привычки. 


При неспокойном воздухе, летишь как по кочкам(образно выражаясь), если рассчитывать на крейсер 200 ... я бы увеличил нагрузку на крыло, но сильно не уменьшая размах.
Моё мнение конечно предвзятое - я учился с хвостовой опорой,  из проблем вижу только одну руление при сильном попутном ветре.... во всех остальных ситуациях(при наличии раздельных тормозов) проблем никаких - одни плюсы! Как пример - вчера разворачиваясь, с попутным ветром пришлось съехать в снежную целину, снег очень глубокий и мягкий, добавив газа совершенно без проблем развернулись(лыжи - казанские) . Подобный разворот с носовой опорой .... вряд ли, что то хорошее вышло бы ...  🙂
 
вчера разворачиваясь, с попутным ветром пришлось съехать в снежную целину, снег очень глубокий и мягкий,

В моей деревне за всю зиму, видел снег только в виде пломбира  ;D Так что вариантов завязнуть в сугробах на взлёте
не существует.
 
Моё мнение конечно предвзятое - я учился с хвостовой опорой,  из проблем вижу только одну руление при сильном попутном ветре.... во всех остальных ситуациях(при наличии раздельных тормозов) проблем никаких - одни плюсы! Как пример - вчера разворачиваясь, с попутным ветром пришлось съехать в снежную целину, снег очень глубокий и мягкий, добавив газа совершенно без проблем развернулись(лыжи - казанские) . Подобный разворот с носовой опорой .... вряд ли, что то хорошее вышло бы ...  
C управляемой передней стойкой разворот на лыжах тоже вещь несложная при любом направлении ветра к тому же обзор на рулении проще обеспечить. Когда летаешь не один посреди поля, а хотя бы бортов восемь на кругу  и очередь на старт, обзор и возможность управлять на рулении вещь весьма полезные.
Вопрос зарывания передней лыжи решается её правильным размером.
 
В моей деревне за всю зиму, видел снег только в виде пломбираСмех Так что вариантов завязнуть в сугробах на взлёте
не существует.

Это же грустно!  🙂

А грустно потому что снега нет или от того что негде увязнуть, чтобы выбираться потом с приключениями? 🙂
 
Зачем 140л.с.? ... только потому что есть? 

Не могу согласиться с вами.... мощности не когда не бывает лишнего. Тем более что её можно прибрать. А вот когда она нужна а её нет не добавишь. По передней стойке всегда мнения разделяются. Я тоже не люблю передней стойки. Это постоянное беспокойство а вдруг она подломится. Да, для подготовленных площадок нормально. Рулиться устойчиво нет опасности не управляемого разворота. Вроде всё хорошо и тем не менее для посадок с подбором лучше хвостовая опора или на крайняк как у меня.
 
Зачем 140л.с.? ... только потому что есть? 

Не могу согласиться с вами.... мощности не когда не бывает лишнего. Тем более что её можно прибрать. А вот когда она нужна а её нет не добавишь. По передней стойке всегда мнения разделяются. Я тоже не люблю передней стойки. Это постоянное беспокойство а вдруг она подломится. Да, для подготовленных площадок нормально. Рулиться устойчиво нет опасности не управляемого разворота. Вроде всё хорошо и тем не менее для посадок с подбором лучше хвостовая опора или на крайняк как у меня. 

С грамотно сделаной ПОШ, ничего не произойдёт, даже если её
хорошо "приложить". Пример - "Спринт" и "ВИС" Славика Шкуренко, отличная выносливая конструкция, химики кто их эксплуатирует подтвердят.
 

Вложения

  • SPRINT_2.JPG
    SPRINT_2.JPG
    102,6 КБ · Просмотры: 120
C управляемой передней стойкой разворот на лыжах тоже вещь несложная при любом направлении ветра к тому же обзор на рулении проще обеспечить. Когда летаешь не один посреди поля, а хотя бы бортов восемь на кругуи очередь на старт, обзор и возможность управлять на рулении вещь весьма полезные.
Вопрос зарывания передней лыжи решается её правильным размером.

Написанное мною относится к самолётам схемы А-20 .... привыкшие к капотам пилоты по началу чувствуют себя в нём не комфортно от чрезмерного обзора! 🙂 ...
На счёт схемы шасси - я ведь с вами не спорю .. каждый сам себе выбирает, я лишь высказываю своё мнение, но согласитесь - сопротивление трёх лыж больше чем двух.  😉

А грустно потому что снега нет или от того что негде увязнуть, чтобы выбираться потом с приключениями?

Без снега грустно  🙂 .. а выбираемся без проблем .

Не могу согласиться с вами.... мощности не когда не бывает лишнего. Тем более что её можно прибрать. А вот когда она нужна а её нет не добавишь.

Согласен с вами, только в самолёте всё должно быть сбалансировано, при движке 140л.с. в 495 кг. не уложится ....  :~~)
 
Назад
Вверх