"Вынужденная" посадка на шоссе... Последствия?

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Правил эксплуатации, воздушного транспорта на автодороге, нет.
Да что вы говорите.
Воздушный транспорт относится к внедорожному транспорту, могли бы и сами догадаться.
- Это что же, Ваш мальчик? - Мальчик... Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!©
Выезд внедорожного транспорта на дороги общего пользования без внешних световых и светосигнальных приборов запрещён. Нахождение на дороге внедорожного транспортного средства в результате аварийных обстоятельств это другая песня, но и там требуются аварийные огни и знаки, а если в аварийных обстоятельствах не участвует другое транспортное средство - освобождение проезжей части.
Вообще, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении  транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения, должно отвечать строгим и безальтернативным требованиям ПДД и не только в части оборудования и наличия световых и светосигнальных приборов, но и в части ограничений на движение негабаритного транспорта:

23.5. ...движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м .., по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
(спецпропуск от ГИБДД или в сопровождении ГИБДД. Не смейтесь. если после вынужденной посадки на дорогу вам необходимо взлететь вы обязаны уведомить об этом ГИБДД для организации  и сопровождения движения по дороге до набора высоты в 4,5 м негабаритного транспорного средства и технологическая скорость которого превышает скоростной режим на данном участке дороги).

Ну, надеюсь, поняли, что любое транспортное средство, участвующее в движении по дороге, должно отвечать требованиям ПДД:

4. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.
5. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудованнаспереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади - двумя световозвращателями или фонарем красного цвета.
Соответствующие статьи в КоАП можно найти самостоятельно.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Извиняюсь, в отношении негабаритных транспортных средств  здесь уже было сказано...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Воздушный транспорт относится к внедорожному транспорту, могли бы и сами догадаться. 
Закон не когда не рассчитываеться на догадливых. В законе прописываются чёткие понятия того или иного. Если он этого не содержит значит закон написан безграмотно. На сколько я знаю есть понятие..... разрешено всё, что не запрещено.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Соответствующие статьи в КоАП можно найти самостоятельно.
Ну вас понесло ребята..... не нагребайте сами на себя. Нет пока не какого закона о совместном использовании авто дорог. Не назрело ещё.  Скоро прорвёт и выдадут вам. Только вряд ли от этого полегчает. А пока радуйтесь чтобы не нарваться на догадливого. Который догадается под какую статью вас подвести. Помните вынужденная посадка это вынужденная. А вот с полётами сложнее тут догада может выиграть и вам надерут одно место. Безо всякого закона просто они так думают.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Свидетельство пилота есть?
Есть. И остальные доки в порядке. Летаю официально в "С", планы подаю через инет.

Хорошо, обсудили. А что мировая практика говорит-то? США или "европы" там всякие?
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Осмыслив тему с точки зрения моего понимания закона пришел к выводу:
Посадка на шоссе правнарушением не является,а соответственно
и никаких последствий(в виде наказаний) иметь не может!(при наличии всех документов и условии,что никто не пострадал)
============================
Пойдем простым логическим путем-
посадка на шоссе-это ни что иное ,как использование автомобильной дороги,что регулируется соответствующим законом-

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

который не запрещает мне использовать дорогу...в том числе и для посадки,если...(!)
смотрим первоисточник...в части касающейся нас:

Глава 5. Использование автомобильных дорог

Статья 27. Общие требования к использованию автомобильных дорог

Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог

(в данном случае именно нас этот закон имеет в виду под иными лицами) 

2. Пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается:

1) загрязнять дорожное покрытие, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог;

2) использовать водоотводные сооружения автомобильных дорог для стока или сброса вод;

3) выполнять в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, работы, связанные с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием;

4) создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения;

5) осуществлять прогон животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

6) повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;

7) нарушать другие установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требования к ограничению использования автомобильных дорог, их полос отвода и придорожных полос.
=======================================

Переосмыслив текст закона по-своему,я вижу что он не запрещает мне использовать дорогу для посадки,если при этом не создается проблем безопасности движения и самому движению.
А подьехавшему сотруднику ДПС кроме проверки документов,вряд ли удастся найти вменяемую статью КоАП РФ пилоту самолета,севшего ранним утром на абсолютно пустую дорогу и сразу зарулившего в карман с координатами геоточки,указанной в плане полета или просто лежащей по маршруту...
хотя это только мое вИдение и трактование закона,реальное развитие событий вполне может принять и иной характер.
посмотрим КоАП РФ в области дорожного движения...
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

Примерил из этой главы все что могло быть хоть как-то "притянуто",но не смог найти ничего подходящего...наверно потому что не гаишник)
а вот если б допустим помешал какой-нибудь блондинке на матизе и вызвал в ней испуг,то тут был бы виновен )бесспорно ) здесь мы видимо тоже имеемся в виду как иные...
==============================
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.30]

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

Примерил из этой главы все что могло быть хоть как-то "притянуто",но не смог найти ничего подходящего...наверно потому что не гаишник)
а вот если б допустим помешал какой-нибудь блондинке на матизе и вызвал в ней испуг,то тут был бы виновен )бесспорно ) здесь мы видимо тоже имеемся в виду как иные...
==============================
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.30]

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Да уж 1500 рубликов, подумаешь пешеход на 30% утратил работособность...Или 21 день в гипсе провалялся.... Лояльный закон...  Я ище это я так понимаю за всех 1500 :) даже если отряд пионеров на консоли намотает по средней тяжести...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Да уж 1500 рубликов, подумаешь пешеход на 30% утратил работособность...Или 21 день в гипсе провалялся.... Лояльный закон...Я ище это я так понимаю за всех 1500 Улыбка даже если отряд пионеров на консоли намотает по средней тяжести... 
Так и хочется сказать а если бы ты вёз патроны.  Меня всегда коробит такое рассуждение если бы да кабы. Если бы бабушка не была бабушкой она бы была дедушкой. Политиканы сталкивают лбами целые народы кровь льётся рекой. Террористы не понятно по какой причине убивают людей не винных.  А вы начинаете сгущать краски над полётами которые по воле случая могут окончится трагически. Да не один пилот не хочет этого. Но я всегда говорю это жизнь она не предсказуема. И расписать, разложить её по полочкам, не кому ещё не удалось. Учите людей мыслить самостоятельно а не по указке в правилах или законе. И Происшествий станет меньше. Я недавно был в Анталии, там пешеходов не кто не пропускает, но и сбивают меньше, так как там пешеход научен боятся, и не лезет на дорогу со своим преимуществом. Наш же пешеход бездумно вываливается на дорогу  его и подминают вместе с преимуществом. Такое в впечатление, как у улитки, совсем отсутствует инстинкт самосохранения. Водитель часто просто не в состоянии остановится. так и здесь ну валится самолёт на дорогу значит не спроста это прими меры дай ему пройти или сесть. Я тоже иногда летаю с дороги. Выставляю двух ребят так вот они выходят на встречу машинам просят остановится так нет прут. Ну правильно не привыкли, так давайте всё же будем в заимо вежливы.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Пойдем простым логическим путем - посадка на шоссе-это ни что иное, как использование автомобильной дороги, что регулируется соответствующим законом:
Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Да, FF@Alfa, замечательно раскрыл этот вопрос!
Вообщем, у надзорных органов достаточно аспектов для рассмотрения использования автомобильной дороги иным участником дорожного движения (под "иной" легко подводится воздушный транспорт) с позиции защиты общественных интересов.

Так и хочется сказать а если бы ты вёз патроны. Меня всегда коробит такое рассуждение если бы да кабы.
И чего же вас коробит? Это общепринятая норма международного права - профилактика, методологический принцип, лезвие Оккамы. Если коробит, значит недостаточно понимания Кодекса об административных правонарушений РФ как инструмента профилактики вредных последствий нарушений. По-вашему, получается, административку нужно применять только тогда, когда вредные последствия нарушения наступили. Наивно, товарищ, очень наивно!
Ну, например, в помещении развлекательного заведения применили облицовочные материалы, которые при горении выделяют токсины. Пожарный надзор при плановой проверке по этому моменту административное производство не завёл, очевидно, руководствуясь вашим "если бы да кабы". После наступления вредных последствий завели не только административку... Но уже было поздно...
И за превышение скорости штрафуют как правило, живых и здоровых. По-вашему, чего штрафовать-то?
Так как сейчас Ваше мнение по поводу профилактической роли штрафов за административные правонарушения, вредные последствия по которым не наступили?
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Я тоже иногда летаю с дороги. Выставляю двух ребят так вот они выходят на встречу машинам просят остановится так нет прут. Ну правильно не привыкли, так давайте всё же будем взаимо вежливы.
Вы не облечены правом и в форму для регулирования дорожного движения.
Ранее уже говорилось, что для движения по дороге не габаритного транспортного средства до момента отрыва, вы должны получить у ГБДД спецразрешение или сопровождение сотрудниками ГИБДД для обеспечения безопасности взлёта. Так предписано законом. Даже если он кажется Вам громоздким, Вы должны выполнить его требования. А своё несогласие выразить потом в форме предложений для внесения изменений в соответствующее законодательство.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Эх,  ребята, мечтателей  среди  нас  много.  Всё  как  правило  будет  зависеть  от  обстоятельств  и  настроения  власть  имущих. Любой  закон  имеет  всякие  подзаконные  акты,  поправки  и  т.д.  и  .............  сами  понимаете,  что  посадка  аварийная  будет  лишь  смягчающим  обстоятельством  ,  а  не санкционированный  взлет  отягощающим. ;D
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Вроде очередное обострение про гаишников утихло... :)
ФАП-136
XLVI. Вынужденная посадка вне аэродрома

228. В случае крайней необходимости при невозможности продолжения полета командир воздушного судна имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки вне
аэродрома.
Приняв такое решение, он обязан по возможности сообщить органу ОВД (управления полетами) о предполагаемых месте и времени посадки.
О предстоящей вынужденной посадке вне аэродрома командир воздушного судна предупреждает всех членов экипажа и информирует пассажиров.
229. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих
полномочий представителям службы поиска и спасения.
230. Вылет с места вынужденной посадки после устранения неисправностей на воздушном судне осуществляется с разрешения соответствующего органа ЕС ОрВД, а при отсутствии с ним связи и в случаях, не терпящих отлагательства по причинам безопасности, - по решению командира воздушного судна.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1998 г. N 609
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 854)
http://www.ato.ru/content/pravila-rassledovaniya-aviacionnyh-proisshestviy-i-incidentov-s-grazhdanskimi-vozdushnymi
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Во, это уже "теплее".
Теперь вопрос: Это постановление имеет статус выше ПДД или ниже?
Если выше -- вопросов нет, можем подсесть. Без юридических последствий. Главное потом доказать авиационным властям, что посадка была вынужденной. Но тут уж они "оторвутся". Будут искать причину вынужденной. И искать вину КВС, или эксплуатанта, или техника, или владельца. Скорее всего найдут и примут меры.
Ну да ладно, мы ведь с другой позиции сейчас рассматриваем. Со стороны наземных властей, а тут первые -- ГИБДД.

А со взлётом тоже всё понятно: почти во всех случаях не докажешь необходимость. Может быть только какой-нибудь экзотический случай, типа: "убегал от преступников", "доставлял больного в лечебное учреждение", и т. д.
 

meshkolet

Хочу освоить вертолёт !!!
Откуда
Майкоп
Не ту страну назвали :" Гондурас"  Иш чо удумали- летать им охота ! При та-а-ких ценах на ГСМ  ,скоро на великах перемещаться придётся. :(
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Во, это уже "теплее".
Этот документ полностью сохранён с Советских времён и соответствует для пилотов гражданской авиации. Для частника.... тем боле мелкого не в жилу.  Оставаться на месте есть смысл лишь в тех случаях если есть пострадавшие или причинён ущерб. В случаях когда есть реальная надежда что вас найдут. Легче будет доказывать не виновность.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вы не облечены правом и в форму для регулирования дорожного движения. 
В форму то не облачён. Но наделён обязанностью, обеспечения безопасного завершения полёта. Обязан принять все меры для этого. Вы как гражданин. К примеру если ваш авто заглох на путях вы обязаны отправить, если есть, пассажиров в обе стороны на безопасное расстояние чтобы поезд успел остановится с ярким предметом в руках например красный или белый платок. Во дожили.... детский сад. Приходится рассказывать прописные истины. То, что любой нормальный человек, ребёнок в наше время мог сообразить самостоятельно. Сейчас же могут отойти в сторону и ждать как поезд шабанёт этот автомобиль. Интересно же, будет что рассказать. :mad:
 

zov

www.zovprop.ru
Ст. 2.7 КоАП Крайняя необходимость.
   Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости.......  дальше - сами найдете в поисковике.
Ст.39 УК РФ. Крайняя необходимость.
    Не является преступлением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей..... Дальше сами смотрите в поисковике.
Ст. 41 УК РФ. Обоснованный риск.
Эта статья не совсем то, но умелый адвокат может и ее "подтянуть"
Коментарии к этим статьям дают исчерпывающий ответ на вопрос: Что будет если на вынужденную сесть на шоссе.
Если не причинили никому вреда, то НИЧЕГО!
Если причинили вред, но он оказался меньше, чем мог бы быть при не принятии мер, то тоже ничего.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
При  работе  на  химии  я  просто  постоянно  садился  на  шоссе,  разговаривал  о  полетах  с  полицейскими  и  ни  кто  ни  словом  не  обмолвился,  что  я  делаю  не  правильно.  Главное  не создавать  препятствий  движению  и  не  создавать  аварийную  ситуацию,  /с  их  слов / и  летай  сколько  нужно.  Но  скажу  честно  дело  это  не  совсем  простое  и  связано  с  определенным  риском.  Перед  посадкой  нужно  точно  быть  уверенным  ,  что  хватит  времени  занять  участок  шоссе  и  вовремя  срулить  с  неё  в  безопасное  место.  Как  правило  вдоль  дорог  идут  столбы  с  проводами  ,  деревья,  которые  кстати  прилично  меняют  водушный  поток  при  посадке, все  это  нужно  учитывать.  Самым  опасным  препятсятвием  являются  переходящие  дорогу  люди  их  видно  в  последний  момент  и  в  этом  случае  нужно  быть  готовым  дать  по газам  и  уйти  на  второй  круг. ;)
 
Вверх