Высотная "пилотажная" автоконверсия

))) Название темы звучит прям как будто выругался )))

Собственно, многократно пытался задать этот вопрос в разных  ветках этого форума. К сожалению, точных ответов так и не получил, хотя во многом, ВЫ РЕБЯТА, помогли разобраться, за что ВАМ огромное СПАСИБО!

Есть:
авто двигатель (субару\хонда) (турбо инжектор - возможно, но не обязательно)
Хотелось бы:
добиться устойчивой работы при перевёрнутом полёте (2-3 мин), надёжность
Как этого добиться имея под рукой лишь автомобильные четырёхтактники?

Большое спасибо всем откликнувшимся )))

PS
Не пинайте сильно...
 
))) Название темы звучит прям как будто выругался )))

Собственно, многократно пытался задать этот вопрос в разных  ветках этого форума. К сожалению, точных ответов так и не получил, хотя во многом, ВЫ РЕБЯТА, помогли разобраться, за что ВАМ огромное СПАСИБО!

Есть:
авто двигатель (субарухонда) (турбо инжектор - возможно, но не обязательно)
Хотелось бы:
добиться устойчивой работы при перевёрнутом полёте (2-3 мин), надёжность
Как этого добиться имея под рукой лишь автомобильные четырёхтактники?

Большое спасибо всем откликнувшимся )))

PS
Не пинайте сильно...
организовать ситему смазки надо толково - спроси у Штепса - он расскажет в деталях: многосекционные насосы+дополнительный контур+оилсамп+....в общем минингит обеспечен  ;D

тут Штепс внизу страницы все расписал мне и желание переворачиватся пропало  :'(
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299097901/120
 
Собственно вариантов то немного. Если нет перегрузки, заменяющей силу тяжести - надо четко представлять куда и как будет стекать масло. Высотка - это заявка на то, что давление меняется существенно, и необходим наддув? Значит как минимум надо решить проблему подачи и слива масла с турбины. Вобщем, я бы решал проблему установкой многосекционного маслонасоса, расходным баком и скорее всего чем-то типа акусампа. Про адекватную систему контроля наддува я даже не говорю.
Кстати, если реально высотный вариант - рекомендую поштудировать журналы типа флайт 40-х годов. там есть масса поучительного, типа многоступенчатого наддува, комбинации компрессора и турбины, применения АКПП для привода компрессора (именно, автоматической коробки передач!!!) и прочего. Вобщем высотный пилотажный поршневик - это те самые времена, учится там. (больше 150 Gb статей, чертежей и схем англ-нем.)

Да, кратковременное масляное голодание на умеренных  нагрузках для мотора не страшно. Если масло хорошее. Все проблемы начинаются когда нагрузки "продавливают" масляную пленку или "масляный клин". (статика и динамика соответственно)
 
Долго думал, так и не смог представить что же вы проектируете :-? Высотный обратный пилотаж 2-3 минуты. Вроде реплика як-3 вырисовывается, но и они так долго кверху брюхом не летали. Вы попробуйте для шутки просто повисеть на турнике вниз головой 3 минуты, а потом попытайтесь быстро вспомнить таблицу пифагора, а пилотажкой управлять...Ась??!! 😉 🙂 Шутка. А теперь по делу: вставьте в маслянный потдон конусную прокладку (не знаю как на техническом языке называется), чтоб получилось чтото наподобие чернильницы непроливайки и фигуряйте на здоровье 🙂 и не надо в дебри ударяться.
 
А теперь по делу: вставьте в маслянный потдон конусную прокладку (не знаю как на техническом языке называется), чтоб получилось чтото наподобие чернильницы непроливайки и фигуряйте на здоровьеи не надо в дебри ударяться. 
Не пойдёт. При отрицательной перегрузке масло после каналов коленвала потечет к верхней части картера, в непроливайке ничего не останется. Можно залить добавки к маслу. В журнале ЗР был тест- совсем без масла с присадкой (супротек вроде) 60 км на ВАЗ- 2107 в штатном режиме. Но всё это не есть хорошо. Если уж такие условия полёта то придётся раскошелиться на настоящий авиамотор.
 
P.S. даже на роторном движке со штатной системой смазки (а там и отдельный бачок и радиатор) не рискнул-бы крутить пилотаж с отр перегрузкой.
 
При отрицательной перегрузке масло после каналов коленвала потечет к верхней части картера
Это всё я прекрастно понимаю. Я имел в виду кратковременные отрицательные перегрузки по времени в несколько секунд, достаточные для любительского пилотажа. Согласен, для профи там уже совсем другие моторы используются. Представьте Капанину на автоконверсии (это даже не смешно)
 
Ребята, я вас обожаю!!! Спасибо! Честно говоря думал начнётся типа: "куда ты прёшь" "тебе это надо" и т.д.

@ TNVD ))) Предвидел большое количество геморроя. Жаль... но ведь так же интереснее )))
Пасиб!
@ shtep-trs Спасибо! Не подскажешь где можно сие чудо(журналы) скачать? Рылся в гугле - тишина (
@ m.aratНеее ))) Вы что!? Я и без пилотажа енти таблички не знаю... стыдно
Спасибо!
@ Ротор Не получится! Уж шибко дорого стоят настоящие авиамоторы (
 
Если уж очень хочется автоконверсию то присмотритесь к японскому Ренезис. Или пошарьте на немецких сайтах по немецким роторам. Они, как мне кажется, наиболее приспособлены к кратковременным отр перегрузкам. В силу наличия отд маслобака. На моторы типа Субару нужно действительно много доработок картера, да и св пространства в оппозите маловато. Ну или двухтактники искать.
 
http://www.rotax.com
Тогда присмотритесь к снегоходным двухтактникам.  😉
 
Я имел в виду кратковременные отрицательные перегрузки по времени в несколько секунд, достаточные для любительского пилотажа.
Все равно хватит, чтобы убить мотор, если он в оборотах.
Представляем: все масло из поддона оказываетя между поддоном и конусом-непроливайкой. Замечательно, из поддона ему стечь не дали, только есть одно НО - маслозаборник то где в это время? А что он сосет в это время? Вот и вся непроливайка. Еще раз повторюсь - без серьезной доработки масляной системы - не обойтись. Как минимум - сухой картер, переделка смазки ГРМ, доработка слива масла. Для каждой конкретной модели двигателя - свои решения.
 
http://www.drysump.com производит все что нужно для "сухого картера" в основном для американских V8 моторов.

Для высотности надо ставить турбонаддув или турбокомпрессор. 2-3 минуты вниз башкой конечно не полетаешь, но маневренный пилотаж, почему бы и нет?  :🙂 Например в горах по ущелью на высокой скоорсти просвистеть
 
@ shtep-trs Супер! Спасибо )
@ Кот-Баюн Вот-вот! Пасиб )))

Подведём промежуточные итоги:
для устойчивой работы при отрицательных перегрузках нужен СУХОЙ КАРТЕР
kvadratov сказал(а):
Набор на субару
dgwzl9ns_20004463_1.jpg

Поддон
r4tXPJmv_20004463_2.jpg

взято здесь http://www.atomic-shop.ru/part/6963-20004463/
Тоже много интересного
http://www.drysump.com/Subaru.htm
Спасибо Кот-Баюн
Для не понимающих, вроде меня, принцип работы чернильницы "непроливайки" - выше прозвучала идея
220px-Чернильница.gif

Применение
kcaengine2.jpg

Так же наткнулся на интересную тему, советую прочитать
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283268217
оттуда:
lexa сказал(а):
Вот ,что написал Саша Калуга мне . Сухой картер на субару


--- Снимаем старый маслокартер
--- Снимаем маслозаборник.
--- Вместо маслозаборника ставим заглушку.
---прикручиваем литой (плоский) маслокартер
--- Глушим систему вентиляции 2-х ГБЦ и блока.
--- Удаляем правую пробку из штатного маслонасоса.(смотрим на ремень ГРМ)
--- Вместо пробки вкручиваем штуцер с проходным сечением как у
маслозаборника(штатного).
---Делаем емкость для масла (3,4,5,6 литров) кто как желает.
--- В маслобака две трубки от самого дна(забор масла на штуцер маслонасоса,
трубка для щупа)
--- Две трубки в верхней крышке(не ниже уровня крышки), слив масла из
маслокартера, сапун(связь с атмосферой).
Масло сливается самотёком, пена выдавливается картерными газами.
Плюсы:
--- масло в стороне от мотора, улучшает центровку аппарата(мотор на 5-6 кг
легче)
--- больше масло можно залить.
--- лучше охлаждение масла и самого мотора.
--- возможность совершать более сложные эволюции самим аппаратом.
Лет 7 назад мы делали турбомотор для Самары (фрийсталист поднимался на 4400
м за 19 минут и прыгал) Мотор сгубили за 5-6 подъёмов. Масленное голодание.
Как выяснилось при взлёте у них была скорость подъёма 11 м\с и тангаж 50-55
градусов. маслозаборник практически оголялся. Поставили "сухой" картер стало
всё нормально.
Мотор Сузуки G-13ВА.
С сухим картером турбомотор похожий налетал уже 700-800 часов. Только
приятные впечатления у пилота.
С уважением, Саша.

Спасибо всем откликнувшимся!

Вопросик вдогонку: как организовать смазку турбины?

PS
команда
- не работает на форуме?
 
Подведём промежуточные итоги:
для устойчивой работы при отрицательных перегрузках нужен СУХОЙ КАРТЕР
Нужен не сухой картер, а комплекс мер, сухой картер - это одна из составляющих. Еще раз повторю - система смазки автомотора, даже оснащенная сухим картером не предназначена для работы кверху ногами или на боку. Сухой картер в автоисполнении - это противодействие отливам масла при резких разгонах-торможениях и в крутых и длинных поворотах. Слив масла в таких системах происходит гравитационно и самотеком забор масла всегда с поддона, да насос откачивает но с поддона. а если мотор на боку? как масло из головы попадет в поддон? Не иначе только если маслом залить мотор до половины. Я про это и пытаюсь донести. Ну прокачали все из бака, это не так долго, а дальше то?? Ждать пока мотор обратно в нормальное положение попадет? Шоб масло наконец стекло? То-то. Надо как минимум из 2-3 мест кроме поддона забор масла делать.
 
+
интересная тема, со схемами и в картинках )
http://www.toymods.org.au/forums/showthread.php?15804-Dry-sump-construction
 
Нужен не сухой картер, а комплекс мер, сухой картер - это одна из составляющих. Еще раз повторю - система смазки автомотора, даже оснащенная сухим картером не предназначена для работы кверху ногами или на боку. Сухой картер в автоисполнении - это противодействие отливам масла при резких разгонах-торможениях и в крутых и длинных поворотах. Слив масла в таких системах происходит гравитационно и самотеком забор масла всегда с поддона, да насос откачивает но с поддона. а если мотор на боку? как масло из головы попадет в поддон? Не иначе только если маслом залить мотор до половины. Я про это и пытаюсь донести. Ну прокачали все из бака, это не так долго, а дальше то?? Ждать пока мотор обратно в нормальное положение попадет? Шоб масло наконец стекло? То-то. Надо как минимум из 2-3 мест кроме поддона забор масла делать.
Sorry, коряво выразился. Имел в виду - степ намбер уан - сухой картер. )))
2-3 мест по вертикале двигателя в нормальном положении? Т.е. один сверху, другой в центре, пару в поддоне? Так?
 
...
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2799329 например тут
Хоть и хороша раздача, но нереально, с моей скоростью долго до крайности. Точнее качать надо около года. Каменный век еще у нас...
Может кто на винт сможет перебросить из скачавших? В районе между Казанью и Ижевском?
 
Назад
Вверх