WALTER M 202 engine.

Наконец мои делишки начали продвигатся. Узнал, что поршень моего движка от чезеты 500. Нашел продавца в Чехии, (точнее в Словакии), отправлял многократно э письма так и не ответил, зря только время потратил. Нашел поршень у известного техника тут в Латвии, который делает технику многократным чемпионам мира по мотокроссу. Он перешлифовал гильзу на 2. рем. размер, (82,5mm). Когда я обратил внимание на то, что что у меня раньше поршень болтался в гильзе, зазор был прим. 0,4-0,5мм, он как с книги сказал, что зазор должен быть на эти моторы 8 сотых, и так он сделал. Слишком опытный человек, чтобы сомневатся в его знаниях, брат многократный чемпион СССР, сын его 5кратный чемпион мира.. :-?. Владельцы Ротаксов 503, как вы прокоментируйте эту разницу, и какой зазор у 503? Заранее спасибо! 
А во втором цилиндре что с зазором?
 
А во втором цилиндре что с зазором?

Они визуально были идентичные, так и люфтили в гильзах, по 0.5мм, верхнее кольцо видно было. Пока не снимал цилиндр в второй стороне, но этот техник советовал это сделать, для инспекции. Если все в норме, то не трогать, не надо менять ничего.
 
Спасибо Вам за дискуссию! На счет всяких ремонтов этого мотора эта уже норма!Правда это было в начале эксплуатации. Началось с декомпрессии чтоб страшную вибрацию убрать. Потом обрыв пропеллера в каждом 2. полете.Сделал другой переходной флянец пропеллера, болты переставил гайками вперед, этой проблемы больше не существует. Поменял ВСЕ жиклера и иглу в карбураторах, хотя по паспорту они были оригинальные. И добился практ.идеальной работы во всех режимах. Но уже с самого начала эксплуатации заметил неприятную симптоматику,- постоянно типа откручивались гайки одной из головок цилиндра, хоть я садил их на локтайте. Понимал, что это вопрос времени, следствия эксплуатации двигатела до меня, а он вроде был новый. Конечно, головку отстрелило, отремонтировал, через прим. 4 месяцев в другой стороне то же самое. Да, еще головную боль создавал задний сальник редуктора, он за маховиком, они не держали больше полгода, масло от редуктора капала на стартер и потом на штаны глушителя. Посоветовал один человек, поискать соотв. размера коричневый, от авто, не в спец. магазинах. Сейчас жидкая синтетика в редукторе и ничего не травит. После всего этого около 100 счастливых часов полета. Так что этот мелочь жизни как то меня не сильно трясет. Просто не хочу в этот одноместный проект вложить всю энергию и капитал, есть и другие дела. Думал на счет замены двигателя, но компоновка разрешает более менее грамотно поставить только HKS700, но у него репутация тоже не самая лучшая,и он сейчас уже очень дорогой стал.
О процессе ремонта буду выкладывать информацию.

Предположу,что вытягивались шпильки крепления головки из-за их неправильного материала,почему и ослабевала затяжка гаек.
Поршень ЧЗ-500,а ход 64 это ЧЗ-250,вероятно оттуда заимствованы и другие детали,это неплохое качество и относительно доступно.
 
На  авиафоруме Хоме буит мне прямо  сказали  , что  мотор опытный и  выпущен малой серией, многие пообжигались с  ним,  так что  советую  не  мудрить , а  просто  поменять  мотор,  летать  ведь  с  ним  придется...............как он с ремонта себя поведет выполненного  пусть  и  спецом,  но  не в теме по данному мотору,  смотрите. 😉
 
Спасибо fan444! Mне подозрение на игольчатый подшипник, но эти иголки так могут вылететь? Люфтов и стуков не замечаю. Сниму цилиндр, посмотрю что там. Интересно, что кроме разниц ТГЦ при ПГ, не было никакой другой симптоматики.
  Прилетел впервые к своему дому, наверно, на некоторое время задержусь. Как то машину надо из аэродрома пригнать... 😉

Ребята мне кажется не продумана схема крепления подкосов крыла.
Представьте грубая посадка выломило шасси, ушёл на второй и рассыпался в воздухе. Я не когда не увязываю шасси не с моторамой не с под косами.
 
Наконец мой моторчик опять запел! Но не все было совсем гладко. Поставил приобретенный рем поршень и перешлифованный цилиндр, погонял мотор, до 5000об все без замечаний, но далше поймал 2 клина. Разобрал, отвез к этому самому человеку, он снял с гильзы еще 6-7 сотых, очень професионально снял задиры с поршня, (школа мотогонщиков 😉), я собрал все назад (к сажелению забыл сфоткать, вспомнил, когда уже мотор собрал). Теперь люфт поршня практически симетричный в обеих сторонах. Гонка мотора внушала доверие. Теперь осталось пристыковать крылья и назад на аэродром.
 

Вложения

  • IMG_20190919_230307.jpg
    IMG_20190919_230307.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 152
Корче делаете то,  что  производитель  не доделал............. ;D Хорошо ,  что  есть  такие умельцы рядом с  Вами.
 
Назад
Вверх