wings on Soviet fighters of WW 2.

Откуда
Ireland
Why were they shaped they way they were? All of the classic fighters seemed to have the same planform and none of them had guns in the wings. Why?
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Please, you should use translator (for example Google translator), and write your message on both languages. Like me.
It's rules of our forum.

Пожалуйста используйте переводчик и напишите свое сообщение на обоих языках. Как я.
Это правила нашего форума.
 
Пожалуйста используйте переводчик и напишите свое сообщение на обоих языках. Как я.
Это правила нашего форума.
Why were they shaped they way they were? All of the classic fighters seemed to have the same planform and none of them had guns in the wings. Why?
Почему они были такими? Все классические истребители, казалось, имели одну и ту же форму плана, и ни у одного из них не было орудий в крыльях. Почему?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
About planeform. Our designers used common recomendations of CAHI ( Central AeroHidrodynamics Institute), as result -visual same planeforms. Also, our designers, as usally, follow common traditions. But they has very different aerodynamics essentyaly. For example: Yak fighters has not tendence for abrupt stall to spin, but LaGG and MiG fighters has them.
About guns. Before WW2, first Soviet serial fighter with guns ( I-16 typ 12,17,28), has them in the wings. Fitting guns above engine, give great advantages.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Может ещё дело в том, какой состав вооружения мы использовали?
Если на миг-3 были спаренные пулемёты малого колибра, то последующие самолёты как правило имели одну и более пушки. одну пушку в крыло не запихнешь. Две пушки в толстые крылья ил 2 помещаются, а вот в тонкое крыло истребителя (где ещё и шасси прячется) может уже не влазят.
А американцы в основном пулемёты в крыльях размещали.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Перед самой войной был успешно испытан И-30 А.С.Яковлева, с 3-мя пушками ШВАК + 2 ШКАС, 2 пушки установлены в крыльях. В начале июня было даже правительственное решение о запуске его в серию, но начало войны помешало.:( Потом Яковлев пошёл по пути увеличения калибра единственной пушки, а Поликарпов повторил схему вооружения И-30 в своих ИТП-1 и 2.
То есть были и такие варианты.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
И-16 тоже имел модификации с пушками в крыле. Видимо его опыт как-то повлиял на предпочтения "заказчика"
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Перед самой войной был успешно испытан И-30 А.С.Яковлева, с 3-мя пушками ШВАК + 2 ШКАС, 2 пушки установлены в крыльях. В начале июня было даже правительственное решение о запуске его в серию, но начало войны помешало.:( Потом Яковлев пошёл по пути увеличения калибра единственной пушки, а Поликарпов повторил схему вооружения И-30 в своих ИТП-1 и 2.
То есть были и такие варианты.
Да были варианты, но в серию не пошли. Установка только одной пушки вместо трех, это результат требований к весу самолёта и к экономике постройки самолета. Вопрос в другом у и-30 профиль крыла был такой же как у яков? Или толще?
Могли ли яки вместить в крылья пушки?
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
И надо вспомнить ла-5. 2 пушки над мотором. Не в крыльях.
Хотя чего мы сейчас гадаем почему конструктор так решил... Были причины.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вообще -то, эти причины очевидны:
-приближение оси ствола оружия к линии прицеливания повышает меткость огня
-отказ 1 пушки в крыле автоматически означает и отказ 2-й, противоположной, ибо увод с курса делает невозможной прицельную стрельбу.
-уменьшение момента инерции самолёта отн. продольной оси
-значительное сокращение магистралей управления оружием.
-стволы и отверстия для них не портят аэродинамику крыла
-отсутствие служебных люков в крыле снижает его массу.
-снятие проблемы замерзания оружия
И если была возможность ставить оружие вокруг мотора, и вообще в носу фюзеляжа, его там ставили.
В случае американского истребителя Р-39, это стало одной из основных причин нетрадиционной компоновки. Р-51 изначально имел 2 крупнокалиберных пулемета под мотором.
Советские конструкторы идя по этому пути, совершали почти невозможное-разместили до 4-х стволов (с пушкой) вокруг мотора жидкостного охлаждения у ЛаГГ-3 и пушку 45 мм с пулеметом 12,7 у Як-9К.

Профиль крыла И-30 был тот же, но крыло цельнометаллическое, с отъёмными консолями, пушки устанавливались в центроплане.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Полностью согласен.. Осталось у нашего заграничного друга спросить нафиг а американцы все в крылья пихали.
 
Вверх