Вообще -то, эти причины очевидны:
-приближение оси ствола оружия к линии прицеливания повышает меткость огня
-отказ 1 пушки в крыле автоматически означает и отказ 2-й, противоположной, ибо увод с курса делает невозможной прицельную стрельбу.
-уменьшение момента инерции самолёта отн. продольной оси
-значительное сокращение магистралей управления оружием.
-стволы и отверстия для них не портят аэродинамику крыла
-отсутствие служебных люков в крыле снижает его массу.
-снятие проблемы замерзания оружия
И если была возможность ставить оружие вокруг мотора, и вообще в носу фюзеляжа, его там ставили.
В случае американского истребителя Р-39, это стало одной из основных причин нетрадиционной компоновки. Р-51 изначально имел 2 крупнокалиберных пулемета под мотором.
Советские конструкторы идя по этому пути, совершали почти невозможное-разместили до 4-х стволов (с пушкой) вокруг мотора жидкостного охлаждения у ЛаГГ-3 и пушку 45 мм с пулеметом 12,7 у Як-9К.
Профиль крыла И-30 был тот же, но крыло цельнометаллическое, с отъёмными консолями, пушки устанавливались в центроплане.