Як 18Т - 36 Серии

Была новость, 36 серию из училищ передали в ДОСААФ. У ДОСААФов, естественно,  нет денег ни на ремонт, ни на эксплуатацию. Где они все сейчас? Знает кто-нибудь?
Питерские в Череповце были в прошлом году. Не знаю, куда их дели. Если шибко интересно, могу поспрошать. Тренажер в разобранном состоянии стоит в тренажерном центре. Тренажер хороший, визуалка хорошая и штопорит правдоподобно. Можно ввод и вывод показывать.

Да, любопытно. Куча свежих типовых самолетов гниет, наверное, где-то под открытым небом. Должны же их когда-то начать распродавать населению.
 
Да, любопытно. Куча свежих типовых самолетов гниет, наверное, где-то под открытым небом. Должны же их когда-то начать распродавать населению.
Вообще-то у них дефектов было - как у Барбоски блох. Авионика - отвратная (брали дешевую американскую, из курсовых приборов - ГПК на постоянном токе, за одну коробочку градусов на 15 уводило). Плюс к тому, просвет от законцовки лопасти до земли в стояночном положениии - сантиметров 11, так что летать на нём - только с бетона. В общем - испортили самолет, честно говоря. (Сам на 36-й серии не летал, врать не буду, только в училище на 35 серии, но сужу по отзывам сослуживцев-инструкторов, работавших на нем в 2009-12). Если сильно этот аппарат интересует - можете выйти на контактные телефоны в СПбГУГА, там расскажут подробности.
 
Авионику можно и поменять - зато самолеты свежие, с ресурсами, с документами, с большими баками.
 
Авионику можно и поменять - зато самолеты свежие, с ресурсами, с документами, с большими баками.
На что поменять? Тот же ГМК уже сто лет не выпускается. Преобразователь нужно ставить на 36 В 400Гц. И потом, если свежие самолеты стоят под открытым небом 8 лет - то это уже не первая свежесть. Засахариваются. И вообще, не забывайте, что 36 серия строилась уже не в СССР, а в РФ, на еле дышащем Смоленском заводе. Качество с 35-й серией - не сравнить.
 
Так у нас в стране все самолеты под открытым небом хранятся и всегда хранились, кроме нежных Цесен и Даймондов с их Гарминами.
 
Для Як-18 этот вопрос вообще не имеет значения. Для М-14П существуют разные винты.
 
Для Як-18 этот вопрос вообще не имеет значения. Для М-14П существуют разные винты.
Есть нюанс (с). Трехлопастной чешский винт не от хорошей жизни вкрячили, а оттого, что родные кончились. Завод, который их выпускал (в Луховицах, кажется), успешно загнулся и пришлось импортные покупать. А у них диаметр больше. Если с нашим винтом просвет от законцовки до земли был 16 см (тоже не фонтан), то стал - где-то в районе 11. Так что с грунта особо не полетаешь. Вообще, если так уж хочется с тэшкой связаться, то лучше искать самолёт 35 серии. Там еще всё советское стояло... Впрочем, хозяин - барин. Ежели так нужно - выходите на ректора СПбГУГА, узнаете подробности.
 
Есть западные винты и 2х и 3х лопастные. Чешский ставили потому, что он дешевле. Ректору уже не до этого. Самолеты отдали в ДОСААФ, и их дальнейшая судьба его не волнует.
 
Есть западные винты и 2х и 3х лопастные. Чешский ставили потому, что он дешевле. Ректору уже не до этого. Самолеты отдали в ДОСААФ, и их дальнейшая судьба его не волнует.
Ну, в таком случае - пардон. Разговоры насчет ДОСААФ шли, в своё время, но чем там сердце успокоилось - не знал. Не особо интересно было.
 
На Як-18Т - 36 сериии
Расстояние от конца лопасти винта (с воздушным винтом AV-803) до земли (при стояночном положении самолета с обжатыми амортизационными стойками и пневматиками колес) - 68 мм. На грунте эти самолёты эксплуатировались.
 
Вот фото с Internetа, Як-18Т - 36 серии (фото январь 2018 г.), на аэродроме Черное (ЗАО МАРЗ)

sized_22.jpg
 
ДОСААФ интересная организация. В Госавиацию ее не берут. Гражданских сертификатов АУЦ она не имеет. Претендует на госзаказ на первоначальную подготовку пилотов, но конкурировать за этот госзаказ с частными АУЦ не желает. В связи с отсутствием сертификатов АУЦ, в принципе не способна подготовить летчиков даже до уровня частного пилота. Получает государственные самолеты бесплатно, но не получает гос денег на их эксплуатацию. Какой-то театр абсурда.
 
ДОСААФ интересная организация. В Госавиацию ее не берут. Гражданских сертификатов АУЦ она не имеет. Претендует на госзаказ на первоначальную подготовку пилотов, но конкурировать за этот госзаказ с частными АУЦ не желает. В связи с отсутствием сертификатов АУЦ, в принципе не способна подготовить летчиков даже до уровня частного пилота. Получает государственные самолеты бесплатно, но не получает гос денег на их эксплуатацию. Какой-то театр абсурда.
Что за госзаказ на первоначально подготовку пилотов? От кого он исходит? Не слышал никогда про это. Равно как про конкуренцию с частными АУЦ.

Ну а кому могли еще отдать. В части того, кому передать гостехнику это очевидная кандидатура. Т.е. они являются пользователем подобной техники государственной. Хотя и частник может быть. Если обратится в Росимущество и докажет что он более достоен. Но оно кому-то надо?
 
Ну а кому могли еще отдать. В части того, кому передать гостехнику это очевидная кандидатура. Т.е. они являются пользователем подобной техники государственной. Хотя и частник может быть. Если обратится в Росимущество и докажет что он более достоен. Но оно кому-то надо?

В "нормальной" стране "ненужное" гос. имущество продают на открытых(если конечно это не секретная военная техника) аукционах. Так в свое время МО США продало сотни "сурплас" Мустангов Р-51, УТ Т-6 и много других ЛА - теперь десятки из них летают по всему миру!
И это "нормальный" подход к делу, а у нас "как всегда" - лучше "порезать", а то вдруг что-то будет😵
"Умрут" эти Яки в ДОСААФ, как "умерли" в своё время Бланики, Яки и Элки😢
 
Последнее редактирование:
В "нормальной" стране "ненужное" гос. имущество продают на открытых(если конечно это не секретная военная техника) аукционах. Так в свое время МО США продало сотни "сурплас" Мустангов Р-51, УТ Т-6 и много других ЛА - теперь десятки из них летают по всему миру!
И это "нормальный" подход к делу, а у нас "как всегда" - лучше "порезать", а то вдруг что-то будет😵
"Умрут" эти Яки в ДОСААФ, как "умерли" в своё время Бланики, Яки и Элки😢
Ан-2 из училищ, кстати, продавали с аукционов. Яки, почему-то, не стали.
 
Что за госзаказ на первоначально подготовку пилотов? От кого он исходит? Не слышал никогда про это. Равно как про конкуренцию с частными АУЦ.
Они не называют вещи своими именами, но хотят как при СССР - чтоб им давало деньги государство, а они проводили первоначальную подготовку пилотов якобы для армии. Это и есть госзаказ.
 
Назад
Вверх