Емкостной датчик уровня топлива

На премиум авто емкостные датчики уровня масла зарекомендовали себя не очень, чувствительны к конденсату и состоянию масла, ультразвуковые датчики уровня Адблю тоже бывает глючат, а бесконтактные датчики уровня омывающей жидкости вообще притча во языцех, подавай им правильную омывайку...
 
Предлагаю общение и техзадание обсуждать продолжим в теме, очень многим будет интересен процесс и результат, возможно подключаться и толковые ребята, с предложением модернизации. Эскизный чертеж скину на днях. Как и говорил интересует алюминеый корпус. На фото у вас флянец из латуни, он тоже должен быть алюминевый, всетаки соединение латунь алюминий не с корпусом датчика не с алюминевым баком нежелательное от слова совсем. Также нужно продумать вывод контактов из датчика, проводом так себе вариант в условиях постоянной вибрации вероятность отказа в месте соединения прям очень высока, может продумать заделку под штекер? (как вариант)
ОК, давайте попробуем пообсуждать в разумных пределах. Фиттинг делал из латуни с расчетом на прокладки из бензостойкого Viton (не знаю наш аналог)
Провода на стороне датчика обжаты наконечкиком под болт и прикреплены к корпусу и центральному электроду самоконтр. гайками.

Все втулки и проставки внутри датчика из PTFE пластика (фторопласт)
Центральный электрод изолирован от трубы. труба не должна касаться металлом стенки бака

Если нужен свой вариант фитинга, то вам нужно будет найти его самостоятельно и послать мне.

Трубы алюминиевые видел только из АД31 и Д16Т в продаже

Жду эскиз
 
Предварительное ТЗ: надо, чтобы датчик линейно менял сопротивление от 0 Ом (пустой бак) до 30 Ом (полный бак) на 2х контактах, которые будут подключены к штатному стрелочному указателю уровня. Длина датчика (самой трубки) - 130 мм.

Учитывая, что датчик будет врезаться снизу - вопрос: каким образом будет обеспечена герметизация вывода проводов из датчика?
Датчик меряет не сопротивление, а емкость пары электродов -- центральный стержень/трубка. в зависитости от заполнения бака, она меняется. Герметизация -- провода выводятся через фторопластовую втулку внутри фитинга, свеху втулка поджимается к фитингу гайкой накрученной на центральный электрод с полиэтиленовой шайбой. плюс герметик для ДВС

Если хотите подключать к какому-либо "стандартному" стрелочному указателю, то это доп работа и нужны параметры входных сигналов для этого прибора. нужно будет делать интерфейс и цифро-аналоговое преобразование. Стоимость работ по созданию и программированию такого вывода на ваш прибор не меньше плюс 50 тыс. рублей
 
Напишите какой диаметр трубки применяете? Для более детальных чертежей, в пинципе сам датчик не проблемма и нам самим изготовить если есть сложность с изготовлением присоединительного флянца. Вообще Если более развернуто то нужна целая измерительная система, на несколько топливных баков (до 6 ) и пара маслянных. вывод как на стекло так и на стрелки.
Стоимость работ по созданию и программированию такого вывода на ваш прибор не меньше плюс 50 тыс. рублей
Ох, тут энтузиазмом и не пахнет, ну давайте договариваться постепенно. Итог работы думаю многих заинтересует, правда не хочется тянуть разработку в одного лицо.
И еще нужно продумать виброзащиту как выводов на сам датчик так и штекеров к стеклу, на фото соединение выглядит крайне ненадежно. размер LCD-панели тоже озвучте. по ней есть варианты размерной линейки или только что на фото?
 
Напишите какой диаметр трубки применяете? Для более детальных чертежей, в пинципе сам датчик не проблемма и нам самим изготовить если есть сложность с изготовлением присоединительного флянца. Вообще Если более развернуто то нужна целая измерительная система, на несколько топливных баков (до 6 ) и пара маслянных. вывод как на стекло так и на стрелки.

Ох, тут энтузиазмом и не пахнет, ну давайте договариваться постепенно. Итог работы думаю многих заинтересует, правда не хочется тянуть разработку в одного лицо.
И еще нужно продумать виброзащиту как выводов на сам датчик так и штекеров к стеклу, на фото соединение выглядит крайне ненадежно. размер LCD-панели тоже озвучте. по ней есть варианты размерной линейки или только что на фото?
Трубка 18 мм наружный диаметр, стенка 1 мм
На мой взгляд, с виброзащитой все норм, обжатые наконечниками провода под винт -- вполне виброзащитно.
По поводу энтузиазма) Я бы, наверное, с удовольствием им позанимался, если бы не свой проект самолета, который каждый день надо продвигать, двигатель, который на оверхоле и EFIS/EMS, которые в процессе программирования и тестов железа.
При этом есть еще работа с 8 до 17 )
 
Проблемы с емкостным датчиком на которые натыкался.
- вода в баке и конденсат;
- некоторые антидетонационные присадки в бензин делают его электропроводным;
- разная диэлектрическая проницаемость у разных сортов бензина.
Первые две неприятности устранили электрической изоляцией трубок - твердый анод с пропиткой лаком..
Третья хрень влияла незначительно, но всегда хочется идеала🙄. Пришлось ввести ручную коррекцию по тарировочному объему заправленного топлива.
 
Проблемы с емкостным датчиком на которые натыкался.
- вода в баке и конденсат;
- некоторые антидетонационные присадки в бензин делают его электропроводным;
- разная диэлектрическая проницаемость у разных сортов бензина.
Первые две неприятности устранили электрической изоляцией трубок - твердый анод с пропиткой лаком..
Третья хрень влияла незначительно, но всегда хочется идеала🙄. Пришлось ввести ручную коррекцию по тарировочному объему заправленного топлива.
Спасибо, весьма ценная информация
 
Проблемы с емкостным датчиком на которые натыкался.
- вода в баке и конденсат;
- некоторые антидетонационные присадки в бензин делают его электропроводным;
- разная диэлектрическая проницаемость у разных сортов бензина.
Первые две неприятности устранили электрической изоляцией трубок - твердый анод с пропиткой лаком..
Третья хрень влияла незначительно, но всегда хочется идеала🙄. Пришлось ввести ручную коррекцию по тарировочному объему заправленного топлива.
Иногда вам и цены нет 👍
 
Накорякал как смог, общее число выводов датчиков 8 (шесть топливных, два маслянных)
Возможность тарирования и калибровки каждого датчика
Виброзащищенность выводов
Отказоустойчивость электроники при температурах эксплуотации
 

Вложения

  • IMG-20251116-WA0006.jpg
    IMG-20251116-WA0006.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 10
Накорякал как смог, общее число выводов датчиков 8 (шесть топливных, два маслянных)
Возможность тарирования и калибровки каждого датчика
Виброзащищенность выводов
Отказоустойчивость электроники при температурах эксплуотации
Ого проектик 🙂
Беру время на подумать. Сходу видится, что к каждому датчику (или к группе если они совсем близко) нужен Ардуино-нано контроллер и CAN трансивер, чтобы без длинных проводов и емкостных наводок на них все это преобразовать и отправить в CAN-шину. На стороне индикации, допустим, Ардуино-мега с графическим или текстовым дисплеем.

Вопрос к вам-- а вы сможете самостоятельно изготовить концентрические датчики по вашим задумкам? Труба, центральный электрод, фторопластовые втулки и фланцы какие вам надо?
А то боюсь у меня физически не хватит времени на это рукоделие
Ну а с электроникой и выводом разобрались бы
 
Назад
Вверх