О, МОЙ ЗАЛЬЦБУРГ!
- «Липа»!
Молодая девушка-секьюрити в пилотском сервисе (GAT) аэропорта Зальцбург очень сурова. Смотрит прямо в глаза, почти не мигая. Держа в руках летную лицензию командира и старательно подбирая английские слова, объясняет почему мы не можем пройти на лётное поле.
- Срок действия Вашего удостоверения закончился! Я не могу пропустить Вас к самолету.
- Надо же? (Изо всех сил стараемся скрыть свое изумление) – И давно он закончился?
- Ещё в 2014 году.
- Ух, ты! Вот это новость! Как же мы четыре года летали по всему миру с просроченным пилотским удостоверением. Может другое подойдет?
Показываем ей второе летное свидетельство с вписанным в него разрешением летать в сложных метеоусловиях (instrument reating).
- Нет, тоже не подойдёт! Срок действия этого удостоверения закончился в 2015 году.
- Госпожа офицер! (Австрия славится преклонением перед всякого рода титулами.) Милая фройлен! (Сейчас мы уже не можем сдерживать улыбки) - Американские лётные лицензии выдаются бессрочно. То, на что Вы смотрите - не срок окончания, а дата выдачи.
Девушка-секьюрити смотрит на летное свидетельство, потом на нас, потом опять на свидетельство, смущенно хмыкает и лицо покрывается красными пятнами.
- Я вижу это без ваших подсказок. Проходите!
---------------------------------
Где на одну ночь остановиться двум усталым путешественникам так, чтобы основные достопримечательности Зальцбурга: сады Мирабель, дом, в котором жила семья Моцарта, городской театр, два моста для перехода через реку Зальца, старый город с пешеходной улицей и «Sacher» – знаменитая кофейня, в которой подают знаменитый торт, рецепт которого придуман ещё в 1832 году, были в одном месте? Только в пятизвездночном отеле с таким же названием «Sacher», расположенном в старинном особняке на правом берегу реки Зальцах, прямо напротив Старого города.
Сказать, что в нем шикарно, значит не сказать ничего. В отеле ощущается дух старой Европы: стены отеля украшены фотографиями знаменитостей, проживавших в нем в разные годы, из окон номера открывается чудесный вид на реку Зальцах, на старый город, на гору Фестунгберг. Люкс очень удобный, с высокими потолками, есть все чтобы удовлетворить вкусы самого капризного постояльца: двухместная кровать, диван, стол, кресла, встроенные шкафы с подстветкой, ванна с 2 раковинами, туалетная и душевая комната, - эти три помещения занимали треть номера, очень удобно и комфортно, дорогая великолепная косметика, очень удобные тапочки, хорошие халаты. Весь номер в зеркалах, что визуально увеличивает его размеры. А как прекрасно было просыпаться утром под звон колоколов Зальцбургского собора!...
Мы не первый раз останавливаемся в отелях, где в номерах только одни люксы (достаточно вспомнить тридцатиэтажный отель «Трамп» - тот самый! в Лас-Вегасе), но признаться такой красоты и роскоши как в Sachere не видели ни разу.
Однако, больше интерьера и вышколенной обслуги нас приятно поразила цена. Конечно, она была выше, чем в других отелях, но не настолько, чтобы мы могли упрекнуть себя в излишней расточительности. Что послужило причиной такой «дешевизны»: или середина недели, или конец туристического сезона, или ещё что-то – я не знаю, но кошелёк наш сильно не пострадал, чему мы были несказанно рады.
Про изыски ресторана Sahergrill намеренно распространяться не буду - у нас все-таки был отдых, а не гастрономический тур, но вот про знаменитый кулинарный шедевр который мы пробовали утром сказать стоит.
Не смотря на кажущуюся простоту «Sacher» - фантастически вкусный торт! Если Вы ещё не пробовали - обязательно попробуйте. Если уже пробовали – отведайте ещё раз. Не пожалеете. Это символ, эпоха, национальная гордость и, если хотите, знак какой-то особой принадлежности к австрийской культуре. Особенно когда он подается вместе с кофе, которых в «Зах#р» боле трех десятков сортов.
Прогулка по Старому городу была восхитительной. Это был день, точно специально созданный для поэтов, влюблённых и фотографов – один из тех дней, которые надолго сохраняются в памяти и потом извлекается из неё, как листок старого календаря, когда много лет спустя захочется вспомнить что-то радостное и прекрасное. Утром небо было таким ясным,что в сводке погоды стояло «Видимость миллион на миллион километров» (избитая авиационная шутка) и лишь ближе к полудню то тут, то там стали появляться облачка, похожие рваные клочки ваты. Солнце грело, но не пекло, легкий ветерок со стороны Альп доносил запах хвои.
Туристов было мало и мы за несколько часов посмотрели все достопримечательности Старого города, что для себя наметили, включая и замок, возвышающийся над Зальцбургом.
Но время незаметно подошло к обеду и настала пора улетать. Удивительное, ни с чем не сравнимое чувство, когда ты едешь в аэропорт зная, что ты не привязан к какому-то определенному сроку, что можешь унестись с небо из этого крупного международного аэропорта не по ставленному кем-то расписанию, а именно тогда – когда тебе этого больше всего захочется.
Не испортила это ощущение даже нервная девушка-секьюрити, весь интеллект которой уместился в двух надписях «Австрия – это не Австралия» и «Кенгуру здесь не водятся». (Майки с такими слоганами в Старом городе продаются на каждом углу) и которая на досмотре устроила нам маленький спектакль. Мы беззлобно и от души посмеялись над её «дотошностью и серьёзностью», хотя она, как мне кажется, веселья нашего не оценила.
Потом началась подготовка к вылету. В АИП аэропорта Зальцбург, на 40 страницах расписаны все возможные процедуры, все предельно четко и понятно, поэтому ничего не выдумываем и следуем описанным процедурам начиная от запроса на запуск двигателя, получения IFR clearanse, taxi instructions и другие. Командир вводила в навигатор полётный план, пытаясь угадать ту схему вылета которую диспетчер (как всегда) сообщит в последний момент, ну а ваш покорный слуга пытался снять последние кадры аэропорта Зальцбург.
Над Европой простиралось ясное небо, землю не затягивала дымка. Мы поднялись на заданную высоту и, посматривая вниз, я увидел расстилающуюся под нами плоскую равнину со скошенными полями, её далекие просторы, золотившейся под тёплым осенним солнцем. На зеленом ковре Баварии то тут, то там яркими пятнами лежали города.
Небо, где проходили трассы реактивных самолётов, было исчерчено длинными перестыми полосками конденсации – издали казалось, что десятки гигантов изрезали лед небес своими коньками.
Приближался аэропорт Аллендорф, конечная точка маленького путешествия и будущая зимняя стоянка нашего самолёта. Перелет входил в стадию тихой и безысходной печали… Все больше и больше интересного оставалось позади. Да что там «больше»! Все самое интересное, что могло быть в нашем путешествии, осталось позади, плавно перейдя в разряд воспоминаний. Лететь оставалось всего-ничего, и мысли уже крутились вокруг упаковки многочисленных подарков в чемоданы и длинной дороги домой. Оставалось приземлиться и поставить самолёт в ангар.
Грусти было не избежать. Мы попрощались (верим, что не надолго) с нашим другом, родным существом, нашим Mooney и вернулись домой в Якутию, готовиться к новым приключениям.
Потому что конец одного путешествия – всегда начало следующего!