ЮМПШ в Смоленске

    .. Прибарахлились: забрали у ребят остатки старенькой БРОшки - сгодится на тренажёр. Есть недоделаная СУ с пропеллером, моёй же работы, вернулась от спонсорей...:

ох и злой же ты, Валерий Алексеевич , кого это ты   "спонсорями" обозвал ?  😡 
 
Проблема даже много глубже... и возможно, страшнее.
Совсем недавно, нашли денег на обучение (45-50 часов) 10-15 школьников , 1 и 2 год, Бланик. С  возможностью , после 18 лет, 10-15 часов на самолете.
Инструктора - лучше не куда. Для детей все совершенно бесплатно. Даже ВЛЭК.
Дальше самое интересное... Собрали школьников (150 человек, 9-11кл) . Показали, рассказали...  С некоторым опасением ( вдруг желающие затопчут ? ) : "Кому интересно, подойдите по окончании" .
Как думаете, сколько человек подошло ? Ну хотя бы просто полюбопытствовать ? 
НОЛЬ !
Долго думали...
Через пару недель...
Все то же самое, но еще рассказали сколько сегодня получает "молодой специалист" севший в правое кресло.
Рассказали, что для этого нужно. Сказали, что поможем.
Сколько подошло опросля этого ?
2 ! Из 150  - 2 !
Раньше нам колбасы не хватало... Сортов сыра... Много еще чего не хватало.
Теперь все это есть.
Что то страшное мы поменяли на эту "колбасу".
Как бы не душу. Ладно бы еще свою. А похоже, детские души променяли.
Когда поняли, стало по настоящему страшно.
 
Ант44
Это преодолимо, устраивайте праздники на площадках с полетами и с десяток человек у вас всегда будут *на крючке*. Авиаторов не может быть много, а зарплаты линейных пилотов становятся с годами все более тяжким крестом, тянут за собой неприятные последствия... Но как приманка - действует.
 
Смотрю  на  фото  и  вспомнил  свое  СЮТовское  детство.  Хорошее  дело  и  Богу  угодно.  Молодцы. 😉
 
Тут  кстати  говорил  с  одним  знакомым  молодым  пилотом  ,  хочет  бросать  работу  линейщика.  Говорит  мечтал  стремился,  а  в  результате  одна  нужда.  Знал  его  с  детства,  все  правда,  но  как  то  все  сейчас  не так  наверно  нет  каких  то  высоких  целей  что  ли?     🙁
 
Собрали школьников (150 человек, 9-11кл)

Старших школьников, которые до этого не занимались никаким техническим твочеством  (или вообще ничем не занимались), заинтересовать практически невозможно. Они уже отравлены нашей системой образования и окружающей действительностью, или их интересы перетекли в область сигарет, пива и девочек. Работать и творить в нашей школе не учат, поэтому дети хотят иметь и пользоваться, а не созидать и быть счастливыми от творчества.
Заинтересовать можно только детей 9-11 лет, в которых еще школа не успела добить интерес к творчеству и созиданию.

Сначала простейшие летающие модели, которые делаются за  2 часа, потом посложнее, потом радиоуправляемые, потом настоящие планер и самолет. Дорога к небу не бывает короткой и должна требовать от ребенка определенных усилий, иначе он к полету будет не готов.

Пишу по собственному опыту (работаю на СЮТ)
 
Цель появляется как производное от мечты.
Проблема, как мне представляется, что нет самой мечты.
Спрашиваю (тех же самых 150 человек) - какая ваша мечта ? Чего хотите добиться через 5-10-15 лет ? Кем стать ? Стандартный ответ - получать 30-40 т.рублей, работая какимнить менеджером.
Каким, спрашиваю, менеджером? Что это такое "менеджер" ?
"Ну... это эти, которые по продажам".
Чего продажам?
"Ну чегонить, какая разница."
Занавес...
Так что ужас то весь не в том, что они не хотят в авиацию ( это просто частный случай).
Беда, что они вообще ничего не хотят (кроме как жить хорошо , в пределах своей "мечты" ).
Дорого нам обошлась эта "колбаса".
И что делать с этим не очень понятно.
Но очень понятно, что если ничего не делать, страны скоро не станет.
 
Собрали школьников (150 человек, 9-11кл)

Старших школьников, которые до этого не занимались никаким техническим твочеством  (или вообще ничем не занимались), заинтересовать практически невозможно. Они уже отравлены нашей системой образования и окружающей действительностью, или их интересы перетекли в область сигарет, пива и девочек. Работать и творить в нашей школе не учат, поэтому дети хотят иметь и пользоваться, а не созидать и быть счастливыми от творчества.
Заинтересовать можно только детей 9-11 лет, в которых еще школа не успела добить интерес к творчеству и созиданию.

Сначала простейшие летающие модели, которые делаются за  2 часа, потом посложнее, потом радиоуправляемые, потом настоящие планер и самолет. Дорога к небу не бывает короткой и должна требовать от ребенка определенных усилий, иначе он к полету будет не готов.

Пишу по собственному опыту (работаю на СЮТ)

Думаю, Вы правы.
Похоже так и есть...
Что можно сделать, чтобы развернуть мозги тех, кому уже "за 15" ? Видимо задача уже непосильная.
Получается, что мы (Россия) потеряли всю ( большинство) молодежь от 15 до 25 (как минимум) и с настойчивостью дебила продолжаем идти по этому пути дальше.
Печально...
Повторюсь... им ведь не в авиацию "не нада", им вобще ничего не надо. И не они в этом виноваты.
 
Тут  кстати  говорил  с  одним  знакомым  молодым  пилотом  ,  хочет  бросать  работу  линейщика.  Говорит  мечтал  стремился,  а  в  результате  одна  нужда.  Знал  его  с  детства,  все  правда,  но  как  то  все  сейчас  не так  наверно  нет  каких  то  высоких  целей  что  ли?     🙁
Да ладно, неужели при нехватки пилотов на линиях они по зарплате не добирают..?
без обид, но мне кажется сейчас с оплатой у линейного пилота должно быть все неплохо.
хотя в регионах не знаю...
А ребят сейчас, действительно, лет до 14 увлечь можно, а очень жаль 🙁
 
А ребят сейчас, действительно, лет до 14 увлечь можно, а очень жаль 
Вставлю сюда выдержку из статьи на моем местном, городском форуме, случай произошел у нас в городе, шокировал многих, если не сказать, всех:
Новости 28.04.2013 - 17:45
Убил мать из-за компьютера
Вчера сотрудники милиции раскрыли жестокое убийство, которое произошло по ул. Сипченко. Им потребовалось всего три дня, чтобы найти и задержать преступника.
23 апреля 52-летний житель города обратился в Дубоссарский РОВД с просьбой найти его супругу.
Оперативники приступили к розыску. По словам 17-летнего сына пропавшей, поздно ночью 46-летняя женщина ушла из дома и не вернулась. Но вскоре подросток стал путаться в показаниях, и, наконец, сознался в убийстве.

В ходе дознания было установлено, что в ночь на 19 апреля между сыном и матерью произошла ссора из-за компьютера. Сын несколько раз ударил потерпевшую молотком в область головы и по лицу, а потом закопал труп в огороде у дома. Он сложил в мешок окровавленные вещи и спрятал их в овраге. Вернувшемуся из Москвы отцу сын сказал, что мать пропала. Подозреваемый задержан. Возбуждено уголовное дело по статье 104 УК ПМР «Убийство».

Город у нас маленький, в лучшие времена было 40 тыс, жителей, сейчас наверное 15 тыс, но думаю тенденция прослеживается и в больших городах.
Очень трудно сейчас оторвать ребят от компа, вижу как они после уроков бегут домой, быстро сделать уроки и поиграть в сети, а там, во что только они не играют, и кто их контролирует?
Вот и думается, не война ли это?, разложение на самой первой стадии формирования сознания детей, какая это страшная индустрия, пострашней наркомании.
 
   Вот и я, уже лет 20 занимаясь с детьми, могу подтвердить чёткую тенденцию к деградации подростков - как результат деятельности... Тут даже не надо много разговаривать, прочитайте полностью директиву Даллеса - и Вы обнаружите сценарий этой "пьесы". Правда кое-кто из форумчан пытается доказать, что никакой директивы не было, а это всё проделки политиков, дабы очернить тогдашний Запад.  А я привык жить в сильной стране и ей гордиться. Могучая авиация - и есть признак силы. А теперь мы кто? Но виноваты сами. Не те книжки читали. Хотели отсидется в кустах, ну и отсиделись.
 
Для  того  ,  что  бы  увлечь  молодые  головы  и  зажечь  в  них  любовь  к  авиации  нужно  не  только  быть  таким,  но  должна  быть  обязательно  гос.  поддержка.  Все  это  очень  дорого  стоило  Советской  Стране,  только  мы  тогда  об  этом  и  не  думали.  Все  было  бесплатно,  только  очень  захоти.  Сейчас  когда  поменялись  идеалы,  самосознание    с  момента  рождения  ребенка  он  и  не  представляет  ,  что  что  то  можно  сделать,  собрать,  придумать.  Купить,  заработать-  вот  основной  девиз  современности,  хотим  мы  этого  или  нет  ,  а  может  это  и  хорошо? :🙂
 
к деградации подростков - как результат деятельности... 

Нет..... это не деградация подростков, это деградация общества а подростки это плод данной деградации. Посмотрите послушайте средства массовой информации и думаю согласитесь со  мной. Мы раньше воспитывались на подвигах героев пусть даже мифических придуманных но героях. Хотели быть похожими на них. Теперь же под видом правды которую от нас скрывали чернят всё прекрасное что было создано за годы советской власти. Герои нашего времени бандиты менты проститутки. Во как взрыхлили почву что на ней может произрасти? Только сорняк.  Вот и пожинаем плоды зубов дракона. Что по сеешь то и по жнёшь. Забыли..... а ведь это народная мудрость.
Авиация одна из самых увлекательных областей человеческого увлечения. Её обложили как волков запретами, налогами вместо того чтобы создавать льготные условия для людей увлечённых занимающихся конструированием полётами авиа спортом.
 
"Кто виноват?" - в основном, понятно.
Что делать ?
Может поделится кто "лучшими практиками" преодоления ситуации ?
Возможно мысли какие есть ?
Может по крупицам и соберем положительный опыт.
С уважением!
 
Уверен,  их  единицы  и  если  они  ещё  как  то  существуют,  то  наверняка  на  деньги  спонсора  увлеченного  авиацией  или  его  ребенок.Что  делать,  вот  вопрос  вопросов.Переосмыслить  и  понять  мы  можем  только  опираясь  на  свой  опыт.  Они  молодые  и  наверняка  им  виднее.  Они  все  такие  же как  и  раньше  но  окружены  другой  средой  в  которой  они  как  рыба  в  воде,  а  мы  в  ней  как  динозавры.  Наверно  своим  ежедневным  примером  который  ежедневно  должен  быть  у  них  на  глазах,    что  то  и  решит  от  части,  но  нас  мало.................... :-/
 
Зря вы так про нынешних пацанов говорите. Они ничем от нас не отличаются. У всех есть внутри тяга к чему либо. Необходимо ее только расскрыть. Она запечатана ценностями сегодняшней действительности. "Цветовая диференциация штанов" не проходит мимо. Им выделиться из толпы хочется.
У меня в детстве, в городе была неофициальная звездная сборная. Город был очень спортивным. И быть членом этой сборной было очень почетно и всем хотелось туда попасть. Если у кого то был мотоцыкл Ява, это вызывало зависть, но не уважение. Попытайтесь погромче показать своих питомцев.
 
Им выделиться из толпы хочется.

Так вот пусть и выделяются..... В интересном деле. Что толку штанами выделятся. Для нормального человека одежда для того чтобы наготу прикрыть. А у них одни тряпки на уме. Сотик по круче комок машину. Целый день могут символы по экрану гонять. Мне с высоты своего возраста просто дико смотреть на всё это.
Те кто делом занимается на них не кто и не катит.  Только их
мало осталось. Как мне Ольга говорит..... таких теперь не выпускают.  А тех которые ещё сохранились наровят упрятать за решётку за нарушение идиотских законов.
 
Вообще  ребята  у  нас  как  ребята,  обычные.  Все  дело  в  той  атмосфере  искусственно  созданной  нашим  нынешним  миром.  Они  ведь  все  очень  хорошо  понимают  и  кстати  приспосабливаются  к  новой  жизни  очень  быстро.  Раньше  мы  тоже  осматривались  и  всяких  клубов,  кружков,  СЮТов  было  море  и  бесплатно,  все  делалось  ,  что  бы  занять  молодежь  нужным  для  страны  делом.  Нужны  были  рабочие  и  воины  .  Было  время  нужны  были  менеджеры  и  юристы,  а  теперь  опять  входит  в  моду  рабочая  специальность.  Почуяли,  что  опытный  оператор  станка  как  5  горных  инженеров  получает.   Что  касается  нашего  дела,  то  сейчас  я  все  же  думаю  престиж  авиации  сильно  утерян,  нет  училищ  о  которых   говорили  бы  как  об  МГУ,  нет  рекламы  в  конце  концов. :-?
 
   Весь июнь проводим с моими мальчишками-курсантами ЮМПШ на аэроклубовском аэродроме.  Занимаемся техникой, теорией, вникаем в профессию авиатора. На мотопланёре Беркут в двухколёсой компоновке отрабатываем наземные упражнения: рулёжки, развороты, пробежки, пробежки с поднятым хвостом, и всё это с разным ветром: встречным, попутным, боковым и т.д.
Асфальтобетонная полоса аэродрома в полной непригодности: за день по паре колёс стирается и лопается. Как назло резина 4х8 только с одним кордом от тачек.  Прокосили метров 150 грунтовой полосы, бегаем по ней. Тряско, но колёса не лопаются. в качестве наказания нерадивым учлётам даётся задание - отогнать самолёт своим ходом с аэродрома на стоянку. На самолёте без тормозов это задача - ювелирная. Справляются, чертенята! Уже более-менее бегают с поднятым хвостом.  Самолёт взад-вперёд таскают сами. Косят тоже по-настоящему. И начинается расслоение на бездарей и перспективных, на лодырей и трудяг. Причём бирки вешать нет необходимости. Неделя работы в коллективе и становится видно, ху из ху. Но я даю всем равный шанс - их и так мало. Естественно всё фотографируем. Потом, чуть отдышусь - что-то выложу. Директора нашей муниципальной организации на аэродром пока не заманили - всё не до нас. У них там такая работа напряжённая:" А ну ка? Где Ваши ручки? Давайте попрыгаем,,,"
Едем с пацанами с полётов, а там во дворе "наши" детишек делом занимают... Массовики-затейники, блин. Ну а нас как бы и нет.
   А виде ли бы Вы глаза 12-летнего мальчишки, когда он сидит в кабине и говорит: "Есть контакт!" Какое взрослое, осмысленное и серьёзное выражение лица! И всё всерьёз а не для показухи! Сейчас ему предстоит самому дать газ и понестись в неведомое, управляя настоящим самолётом! И какая ответственность перед коллективом и инструктором! Ведь самолёт может сломаться и тогда все остануться у разбитого корыта! И формируется из мальчишки настоящий мужчина, способный самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность!
   Стоит жара. И она тоже вкрывает характеры. Плохо одинаково всем, но более сильные духом, более преданые своей мечте оказываются в победителях над собой и природой! Если из этих 7 пацанов хоть парочка станет лётчиками - я буду доволен собой.
 
Назад
Вверх