Законцовка винта. Вопрос.

Здравствуйте, у меня на винте вот такая законцовка, просто отпилена. хорошо ли это, и несли плохо, то можно ли исправить? например, закруглить переднюю кромку, сделав немного саблей как бы.. ?
 

Вложения

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Немцы считают, что 5% от конца радиуса вообще не создают тяги. Поэтому можно оставить как есть. Концевые потери, вообще, трудно подсчитать. А закруглять концы, мороки много. Тяга у этого винта какая должна быть?
 
Тяга у этого винта какая должна быть?
не знаю, какая тяга должна быть, у меня ротакс 462й, 52л.с. дельталет поиск 06, крыло 19,7м2 в одиночку с этим винтом 4,5 - до 5м в сек. в принципе - хватает, я легкий, до 70 кг. :) как бы тяга нормальная, а на конце винта возможно перетекание давления, или на таких скоростях не успевает?
А закруглять концы, мороки много. 
а чего - много? обрезать по форме, и передней кромке придать профиль, хотя, может Вы и правы, летает - не трогай
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
В своё время классик сказал: "Всё зависит от диаметра иглы". А каков диаметр винта?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это пустая словесная форма, или в данном случае, она  наполнена смыслом? :-X
Я исхожу из того, что подавляющее число винтов, за последние 90 лет имело скруглённые концы. И такие винты имели КПД до 0,9.  Но не имею сведений, что тупо срезанные концы обеспечивают аналогичные параметры. Поэтому, если наличие оковки не препятствует скруглению передней кромки, я это считаю целесообразным делать,хотя бы по передней кромке.   
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Есть мнение ,что скругление уменьшит шум винта .это косвенно говорит о том что та часть энергии ( потраченная ранее ) на шум - будет использована для тяги . Ведь согласно всемирному закону сохранения энергии ,для создания шума киловат-два энергии двигателя тратится ..........а шум исчез- значит перестало на бесполезный шум тратиться лошадь -две .......они остались на винте .Куда им деваться теперь ( 2м лошадям  :)) -значит они добавят оборотов и соответственно тяги .

Сколько ? это уже не столько расчет сколько эксперимент покажет ( ито если ) инструмент измерения оборотов "уловит"  докрутку в 30-60 оборотов или замер тяги уловит 3-5 кг тяги ..............
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Если диаметр винта 1,7 м, макс обороты 6200, редуктор 2,58, то скорость его концов будет 214 м/с.
Это не настолько много, чтобы концы сильно влияли на работу винта. Тем не менее, их нужно обязательно скруглить. В этом нет никакого сомнения. Мешать будут острые кромки концов.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Есть мнение ,что скругление уменьшит шум винта . (   
Все правильно край лопасти практически не учавствует в производстве тяги, у него другая немаловажная функция - не дать сорваться потоку, поток должен обтекать края лопасти а не срываться с нее вот по этому меньше шум, закруглить желательно не только рубящую кромку (ее можно и не закруглять) но и сам профиль
 

Вложения

Вверх