Законодательство РФ для беспилотников.

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов": http://www.ato.ru/content/proekt-federalnogo-zakona-o-vnesenii-izmeneniy-v-vozdushnyy-kodeks-rossiyskoy-federacii-v​
 

СЛОВО ПРАКТИКАМ
Вадим Дьяков, Дмитрий Шумихин,
партнеры бизнес-инкубатора Финансового университета FUBI

FUBI - бизнес-инкубатор Финансового университета при Правительстве РФ был создан в мае 2011 г., его миссией стало содействие развитию быстрорастущих компаний. С 2011 г. мы работаем над созданием эффективной инфраструктуры для развития быстрорастущих компаний. За прошлый год мы привлекли 10 резидентов. Команду FUBI составляют бизнес-консультанты, предлагающие свои знания начинающим предпринимателям, малым и средним компаниям, а также инвесторам, заинтересованным в финансировании венчурных проектов.
В качестве предпосевного фонда (долевое участие в проектах) FUBI участвовал в интернет-магазине cyber-boom.ru вместе с выпускниками МФТИ. Совместно с бывшим студентом МАИ был создан проект Evjet - производство микротурбореактивных двигателей для беспилотной авиации.
КоАП РФ: http://docs.cntd.ru/document/koap-rf-kodeks-ob-administrativnykh-pravonarushenijakh​
Статья 14.20. Нарушение законодательства об экспортном контроле
1. Осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.1, 16.3, 16.19 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере стоимости товаров, информации, работ, услуг либо результатов интеллектуальной деятельности, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
2. Несоблюдение установленного порядка ведения учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности для целей экспортного контроля, а равно нарушение установленных сроков хранения соответствующих учетных документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Ну, вот, пока вроде всё, до футбола справились :)

Тифтеля, Вы поняли как надо работать с таким инструментом как Яндекс и одним-единственным словом "беспилотник"? Полтора часа от силы и на многие вопросы уже есть ответы.
Но если вы владеете более сложными адгоритмами поиска и анализом, то успех и помощь Вашим товарищам, думаю, будет обеспечена с ещё лучшим качеством.
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
А все авиамоделисты без заявки - преступники?
Преступником может назвать человека только суд. Поэтому не преступники мы, а ПАРТИЗАНЫ, пока не попались.
Компетентные органы, прочитав определение "БПЛА" в Правилах ИВП, почему то упорно не хотят читать там же определение "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ВП" и ст.5 этих Правил, определяющую для кого эти Правила писаны.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
а в это время закон кому то не писан и летают где хотят и как хотят  http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,9749.0.html http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,9749.msg107638/topicseen.html#msg107638
 
M

mikstura87

Мужики, я конечно же не буду перечитывать все ФАП
Если вы не в состоянии осилить 3-4 документа, хоть по диагонали-забейте. И не пудрите мозги свим друзьям вроде-бы помощью.
Помочь вам всегда с удовольствием помогут. Но помочь, а не делать работу за вас. Ваш вопрос ни чем не отличается от :
-как построить, купить, летать на (самолете, вертолете планере и тд)?
Вы обоснование своих хотелок будете из цитат форума создавать? А виноватых, потом, по никам разыскивать?
От вас я никакой помощи не увидел, кроме предложения прочитать все ФАП, так что не вам тут рассуждать о помощи, тем более в подобном тоне.
Я в ваших бестолковых замечаниях и выводах не нуждаюсь.
 
M

mikstura87

XM Eger спасибо за содействие и потраченное время!

При создании темы предполагалось, что на форуме есть специалисты по данной теме, знающие ссылки и документы. Поэтому вытягивание кусков информации из инета было отложено на следующий этап, но Вы опередили и сделали бОльшую часть этой работы...

Не сочтите за лень, просто хотелось решать задачу поэтапно:
1. До футбола - форум
2. После футбола - работа с поисковиками... 
3. После финала - поиск профильных юристов и полная доработка.

Ещё раз спасибо!
 
M

mikstura87

Таким образом, Ком_нет прав, что для ГА законодательства по БПЛА нет.
То, что летает и из-за которого некоторых сажают переждать эту напасть, относится к государственной, экспериментальной видам авиации. Работают они по своим "понятиям", общаются с ЕС УВД по "фене", а нас отправляют к статье ВК о приоритетах в использовании ВП, т.е. в конец очереди или "параше" ;D
Такие, вот порядки в РФ и цветущем Крыму теперь и навеки, Тифтеля ;)
Становитесь субъектом экспериментальной или госавиации... признает вас таковым "паханат" в Златоглавой - будете опылять поля. Но Вы сами понимаете, что это -АХР- детский лепет, лоховство полное, ибо там все работают "по крупному"  на потребу силовикам с распилом бюджетных мульярдов ;D
Я думаю, что не всё так плохо  :(
Во всяком случае последние выступления Путина и Медведева о поддержке высокотехнологичного производства позволяют на это рассчитывать.

Задача же товарищей создать БПЛА для АХР, а те, кто будет его применять наверняка не новички в этом бизнесе и знают куда лезут.

Давайте будем оптимистами.  :)

Россия вперёд!
 
Откуда
Москва
Замечательная идея. Сам такую толкаю. Технически более чем возможно. Но вот со стороны законодательной это не реально на данном этапе развития.
Все выступления властей на тему высокотехнологичного производства - это не более чем направления бюджетных рек. В крайнем случае это отнесется к военной части гос авиации.
АХР еще очень долго будет расплачиваться жизнями пилотов.
 
M

mikstura87

Замечательная идея. Сам такую толкаю. Технически более чем возможно. Но вот со стороны законодательной это не реально на данном этапе развития.
Все выступления властей на тему высокотехнологичного производства - это не более чем направления бюджетных рек. В крайнем случае это отнесется к военной части гос авиации.
АХР еще очень долго будет расплачиваться жизнями пилотов.
Идея конечно не новая, но как Вы справедливо заметили замечательная и актуальная.

Уровень развития доступной электроники позволяет сейчас её реализовать для прикладного и массового применения.

Ввиду отсутствия такой рабочей техники (ну, почти) законодатели вероятно не спешат создавать базу под это дело, но думаю ситуация изменится при появлении рабочих, а главное правильно презентованных образцов. Во всяком случае это неизбежно, всё к этому идёт - лишь вопрос времени.
 
Откуда
Москва
Бабло побеждает зло ))
Отсутствие определенного бюджета на сборку при неминуемых расходах на эту работу, а особенно на процесс доводки всего комплекса до необходимой надежности, будет тормозить это время.
Пилотам это не нужно - потеря опасной, но относительно прибыльной сезонной работы.
Аграриям и хозяевам химикам вообще пофиг, главное было бы рентабельно. И проще думать краткосрочными пилотируемыми вариантами.
И дальше главный вопрос, кто в этом заинтересован ???
Распиливать деньги на беспилотном тряпкоплане - это смешно и не солидно. А что то большое и многомиллионное будет строиться долго и уничтожится на стадии отладки. На выходе опять ничего не будет, кроме освоения денег "правильно презентованных".
Может я ошибаюсь, но кому это нужно (читай выгодно) использовать относительно дорогие беспилотники вместо  дешевых пилотов ?
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
Само определение "беспилотник" некорректно. Пилот есть всегда, иногда и не один, даже на полностью робототизированном аппарате от взлета до посадки.
На АХР использовать дельт видимо рентабельнее, чем Ан-2 и пр., специальные ВС. Масса сбрасываемого груза соизмерима с массой самого пилота, а масса бортовой аппаратуры в таком же ЛА, но без пилота на порядок меньше этого пилота, учитывая тенденцию к удешевлению как аппаратуры так и самих ЛА, то конкуренция не за горами. Хотя разница в зарплатах внешнего и внутреннего пилота еще неизвестна и в чью пользу.

И дальше главный вопрос, кто в этом заинтересован ??? 
АХР не единственная сфера применения "беспилотников". При Сердюкове было потрачено 5 МЛРД. руб. на создание отечественных разных классов военного назначения. Как бы там не секретили разработки, решение о закупке таковых в Израиле говорит только об одном- своего нет, бабло распилено.
 

А17

Я люблю этот Форум!
АХР не единственная сфера применения "беспилотников". При Сердюкове было потрачено 5 МЛРД. руб. на создание отечественных разных классов военного назначения. Как бы там не секретили разработки, решение о закупке таковых в Израиле говорит только об одном- своего нет, бабло распилено. 
Вы совершенно правы, работоспособных отечественных БПЛА, взлётным весом в сотни кг. нет даже для военного применения, и уж тем более их нет для применения в АХР.
Если посмотреть вблизи на используемые нашей армией БПЛА иностранной разработки (Израиль), не самые современные, но значительно обгоняющие отечественные разработки, то будет понятно, что до появления  АХ БПЛА который сможет конкурировать в реальных условиях эксплуатации с пилотируемым самолётом, пройдёт ещё очень много времени. Просто нужно представлять весь объём работ и условий по подготовке реальных полётов БПЛА.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138): http://docs.cntd.ru/document/902207152

Цитата:
«беспилотный летательный аппарат»
- летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
Само определение "беспилотник" некорректно.
Пилот есть всегда, иногда и не один, даже на полностью робототизированном аппарате от взлета до посадки.
Самое страшное, это дремучесть в мозгах.
Вот человек, даже не удосужившись посмотреть официальное определение в Федеральных правилах понятию «беспилотный летательный аппарат» начинает выставлять, написавших "беспилотный летательный аппарат", дураками, что оно (определение) не корректно, что пилот есть всегда и даже не один и он присутствует даже на полностью роботизированных аппаратах...

Уважаемый ПНКист!
Проснитесь, покажите, что в официальном определении не правильно!
Что управляющий с земли полетом беспилотного летательного аппарата назван оператором, а не по вашему - пелотом?
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
значительно обгоняющие отечественные разработки
Во! Хоть одну новую отставшую отечественную разработку в студию!!! Будьте любезны, типа "Груши" и пр. образцов авиамодельного кружка Новопупкинской средней школы не предлагать. 
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
Уважаемый ПНКист!
Проснитесь, покажите, что в официальном определении не правильно!
Среди авиамоделистов есть и юристы и даже кадровые полицейские. Прочитав определение "БПЛА" прочитайте определение "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ" там же и уясните, что пользователь есть лицо обремененное и в определении "БПЛА" слово "полет" надо понимать как "авиаработы" со всеми вытекающими.
 

А17

Я люблю этот Форум!
значительно обгоняющие отечественные разработки
Во! Хоть одну новую отставшую отечественную разработку в студию!!! Будьте любезны, типа "Груши" и пр. образцов авиамодельного кружка Новопупкинской средней школы не предлагать.  
Может Вы назовёте - отечественный серийно выпущенный и успешно эксплуатирующейся хотя бы год БПЛА взлётным весом 400-500 кг, с соответствующей полезной нагрузкой? я таких не видел  :IMHO.
И это не значит, что я что то имею против отечественных разработчиков! Наоборот, очень жаль, что в наших войсках эксплуатируют Израильские БПЛА, обидно за нашу авиацию.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Среди авиамоделистов есть и юристы и даже кадровые полицейские. Прочитав определение "БПЛА" прочитайте определение "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ"
Ну, вот и хорошо, теперь понимание на базе общего понятийного аппарата будет делом обычным, без удивительных "открытий".
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Может Вы назовёте - отечественный серийно выпущенный и успешно эксплуатирующейся хотя бы год БПЛА взлётным весом 400-500 кг, с соответствующей полезной нагрузкой? я таких не виделIMHO.
И это не значит, что я что то имею против отечественных разработчиков! Наоборот, очень жаль, что в наших войсках эксплуатируют Израильские БПЛА, обидно за нашу авиацию. 
Ну вот, как раз израильские, которые эксплуатируются в ВС РФ и имеют взлётную массу в 450 кг.
Россия займется совместным с Израилем производством беспилотников: http://lenta.ru/news/2010/04/21/uavs
Барак подписал военный договор с Россией ("The Jerusalem Post", Израиль): http://inosmi.ru/asia/20100907/162737286.html
Это или Elbit Hermes 450, или IAI Searcher II с максимальной взлётной массой в 450 кг.
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
Ну, вот и хорошо, теперь понимание на базе общего понятийного аппарата будет делом обычным, без удивительных "открытий".
Слава богу, что в союзники записали, а не во враги. Юристы читают эти Правила ИВП как узкоприменимые законы к коммерческому, гражданско- безотлагательному или военному приложению. Авиамоделисты используют ВП, но не пользователи они такового, да бы делают это ДОБРОВОЛЬНО, за брошенный окурок мимо урны штрафуют за нарушение общественного порядка и сейчас за режим курения, но никак за нарушение Правил ИВП, ведь пока окурок летит- перемещение объекта в ВП РФ.
 

А17

Я люблю этот Форум!
Может Вы назовёте - отечественный серийно выпущенный и успешно эксплуатирующейся хотя бы год БПЛА взлётным весом 400-500 кг, с соответствующей полезной нагрузкой? я таких не виделIMHO.
И это не значит, что я что то имею против отечественных разработчиков! Наоборот, очень жаль, что в наших войсках эксплуатируют Израильские БПЛА, обидно за нашу авиацию. 
Ну вот, как раз израильские, которые эксплуатируются в ВС РФ и имеют взлётную массу в 450 кг.
Россия займется совместным с Израилем производством беспилотников: http://lenta.ru/news/2010/04/21/uavs
Барак подписал военный договор с Россией ("The Jerusalem Post", Израиль): http://inosmi.ru/asia/20100907/162737286.html
Это или Elbit Hermes 450, или IAI Searcher II с максимальной взлётной массой в 450 кг.
Вопрос то был про отечественные, а не про лицензионные.
 
Вверх