Заправка ВС

ALEX_56

Мне тут понравилось и я остаюсь!
Откуда
Оренбург
На сегодняшний день для заправки самолета бензином использую электробензонасос от автомобиля ГАЗ 3110 через фильтр тонкой очистки, но производительность этого насоса очень мала и получается, что 20 литров бензина запрвляется за 10 минут. Это очень долго. Может кто то подскажет какой насос можно использовать для заправки самолета от бортовой сети 12V?  
 
Была уже такая тема. Поищи здесь на форуме.
 
На www.saon.ru есть тема с ссылками.

Например http://transfer.tuthill.com/Products/FuelTransferPumps/index.asp
В интернете можно найти цены (от 150-500 уе у них). У нас такие предлагают от 35000 рублей.
 
По просьбе летающих , начинаю эту не простую на первый взгляд тему.


Языком документов это называется " Технолгогия заправки ВС  в полевых условиях"

Как то подняли тему у нас в Семферопольском аэропорту вопрос , а как выбудете заправлять ВС ? Я оветил , что по "Технолгогии заправки ВС  в полевых условиях" (с)  Этот ответ вызвал бурю эмоций на лицах чиновников, и при этом они сказали мне , что " Данная технология заправки ВС у них в ИНСТРУКЦИИ не прописана" (с)
Пишу сейчас о таких вопросах которые могут коснуться каждого в будущем при полётах в наших аэропортах. Самое главное - быть подготовленным.
Начну с оборудования для заправки " в полевых условиях" по другому в "ручную"

На первом фото лейка котороя сертифицирова для заправки самолётов бензинами в ЕВРОСОЮЗЕ
на фото внешний вид её и устройство...
 

Вложения

  • DSC00383_001.JPG
    DSC00383_001.JPG
    153 КБ · Просмотры: 187
  • DSC00384_002.JPG
    DSC00384_002.JPG
    170,5 КБ · Просмотры: 192
  • DSC00385_003.JPG
    DSC00385_003.JPG
    140,2 КБ · Просмотры: 187
Крупным планом на составные части...

Лейка хороша , слов нет , но в неё 20литровую канистру не "опрокинешь". Через неё обычно заправляем из ведра..
 

Вложения

  • DSC00386.JPG
    DSC00386.JPG
    153,4 КБ · Просмотры: 184
  • DSC00387_001.JPG
    DSC00387_001.JPG
    161,1 КБ · Просмотры: 182
Собственно фото самого "авиационного ведра для бензина " .
Это стандартное ведро которым комплектовались в своё время АН-2. Под срез носика входит ровно 10 литров. Полное ведро - 14 литров
Крайнее фото , старое клеймо  🙂
 

Вложения

  • DSC00395.JPG
    DSC00395.JPG
    108,6 КБ · Просмотры: 183
  • DSC00396_002.JPG
    DSC00396_002.JPG
    106,7 КБ · Просмотры: 166
  • DSC00394.JPG
    DSC00394.JPG
    91,7 КБ · Просмотры: 186
Стандартная лейка от АН-2 с вставкой из кожи молодого оленя ( в польше называют её ИРХА)  Держит воду , взвеси , ржавчину и прочую лабуду. В эту лейку можно перевернуть 20 литровую канистру бензина , и ни капли не прольётся наружу! Большая площадь фильтрования !
На 3 фото , собственно сама кожа вывернутая из воронки . Я так поступаю когда её сушу. После того как из неё выветрился бензин , я её (кожу) пару раз стряхиваю и из кожи высыпается весь мусор в виде пыли.
 

Вложения

  • DSC00392_002.JPG
    DSC00392_002.JPG
    109,5 КБ · Просмотры: 182
  • DSC00389_002.JPG
    DSC00389_002.JPG
    113,6 КБ · Просмотры: 188
  • DSC00390.JPG
    DSC00390.JPG
    118,6 КБ · Просмотры: 191
После того как вы заправили самолёт , даёте ему постоять минут 20 , а затем сливаете не менее 500 - 600 милилитров бензина в такую вот стеклянную банку. У нас к обычной стеклянной банке ручку для удобства "закручивания " топлива придумали техники 🙂

Смысл в "закручивании " топлива следующий .. Вся грязь и сор что попали в ваши баки через вентиляционные отверстия баков и может быть из ёмкостей их которых вы заправляли самолёт будут находится в пробе бензина по всему дну банки , и увидеть там его не представляется возможным , если резким вращательным движением держа банку за ручку , не "закрутить " пробу топлива. Центростремительная сила соберёт все осадки грязи в центре дна банки. После того как топливо отстоится , и если не присутствует в нём "мути" то можно слить его опять аккуратно в бак , оставив в банке около 200 грамм бензина с грязью.
Забыл,... По процедуре , первым делом проверяется отсутствие "мутного" бензина в баке или топливо проверяется на "прозрачность ". А уж потом ( если нет "мути") начинаем его " крутить " . Если же "мутность" есть , то сливаем отстой  из бака до тех пор, пока не пойдёт прозрачное топливо.
 

Вложения

  • DSC00402_003.JPG
    DSC00402_003.JPG
    87,5 КБ · Просмотры: 183
  • DSC00401_001.JPG
    DSC00401_001.JPG
    66,6 КБ · Просмотры: 177
Дополню.
1. Вместо ИРХА можно использовать фетровые шапки, с которыми ходят в баню, на крайний случай парашютный капрон.
2. Отстой сливать из ВСЕХ точек, которые для этого предусмотрены.
3. Отстой после не заливать в бак, а оставить до конца полетов.
После он обычно идет на заправку личного автораспорта техников 🙂
 
refuelling.hotbox.ru авиационные заправочные станции на базе фза-3
 
@ ALEX_36
А по подробней о проблеме ? Ты топливо качаешь из канистры в бак самолёта?
Да, топливо вожу в канистрах. Так же на моем эл. бензонасосе установлен фильтр грубой и тонкой очиски.  
 
я буду на аэродроме сделаю фото увидишь как за 3 минуты можно залить топливо в бак высокоплана из 20л канистры)))
 
@ ALEX_56
Как и обещал.
 

Вложения

  • DSC00213_004.JPG
    DSC00213_004.JPG
    108,9 КБ · Просмотры: 185
  • DSC00212_002.JPG
    DSC00212_002.JPG
    90,8 КБ · Просмотры: 176
  • Popuppumpbild_1.jpg
    Popuppumpbild_1.jpg
    11,9 КБ · Просмотры: 192
Сей девайс мной испытан. Работает на ОТЛИЧНО, Канистра в 20 литров 2-3 минуты. Остаток топлива в канистре не более 50 грамм. На сайте фирмы изготовителя прочитал что материал легко выдерживает температуру -30С
http://www.polarn-innovation.se/engelska/snabbpump.htm
Пользуйся!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1227112393
 

Вложения

  • DSC00215_002.JPG
    DSC00215_002.JPG
    126,6 КБ · Просмотры: 178
и олени (молодые)  останутся живы
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1229932945
 
Назад
Вверх