В теме по 912 Ротакса, Дмитрий Петров разъясняет это явление:
Низкий момент свободного хода дает удар винта в обратную сторону при запуске. Его многие связывают с ранним зажиганием, это ошибочно
Вероятно, у Вас на моторе подтекал сальник к/вала со стороны редуктора. От масла размягчилась резина муфты....
Пропеллер является маховиком. Чем больше его момент инерции, тем больше запасается энергии, но и больше потребный момент на "страгивание". Муфта выполняет роль торсиона, передающего момент от к/вала на маховик-пропеллер и обратно. При несогласованности максимальной величины момента по углу вращения, возникает эффект аналогичный смещению зажигания.
В Вашем случае, это привело к тому, что мотор "давился" топливной смесью. Это произошло по причине того, что он не мог увеличить обороты из-за несогласованности моментов ( выходного- на к/вале и нагрузки- пропеллера ), а карбюратор открывался на максимум. При недостаточных оборотах скорость потока воздуха в диффузора карбюратора низкая, а дозирующая игла поднята и дает избыток топлива. Смесь излишне переобогащается, что не способствует увеличению оборотов...
P/S:.
Вот так, просто, можно объяснить ставший очевидным факт...