Затруднён запуск.

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Была очень похожая проблема на Ротаксе и на Хирте . Без винта запуск и работа нормальная , с винтом трудно запускается и не выходит на обороты . Через некоторое время самопроизвольно глохнет . На Ротаксе оказалась слишком податливая резина муфты (муфта и редуктор самодельные) редуктора . После увеличения жёсткости муфты проблема исчезла . На Хирте --- заменили муфту (старая ) --- улучшилось . Затем , в карбюраторе Хирта заменили распылитель в котором ходит дозирующая игла ( разбит --- стал овальным ) . Проблема исчезла .
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
При нормальной компрессии (8,5) запуск на перезаливе (подсасывание топлива прикрыванием рукой диффузора карбюратора, использование обогатителя) косвенно указывает на нарушение перепуска топливной смеси из картера в цилиндры. Тому могут быть две причины: - износ сальников коленвала; - не верная установка поршней на шатуны ( развернуты наоборот или поменяны местами - поршень со стороны магнето на шатуне со стороны редуктора и ...)
Так же, похожие симптомы затрудненного запуска с перезаливом будут при подсасывании воздуха за карбюратором. Смотреть уплотнение накладки карбюратора...

Аналогичную картину запуска, так же, даёт провернувшийся на шпонке маховик ( шпонку срезает). Или значительное изменение фазы зажигания.

Возможно, и скорее всего, за неделю произошло что-то тривиальное. Возможно, в топливном баке или камере топливного насоса много воды... Или какая-то резинка лопнула...
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Залил свежее топливо.
Заменил свечу.
Проверил герметичность стыковки карба ОК.
Не работает.
Поджал жесткость подвески двигателя.
Не работает.
Снял винт,запуск с полтыка,резво набирает обороты во всех режимах,попробовал остановить руками за ступицу,на холостом
ходу,остановил с трудом.
Поставил винт.
Не работает.
Остаётся версия ВФил с эластичной муфтой,она там заимствована от
кардана тяжелого мотоцикла,возможно какой-то резонанс между двигателем и винтом?   
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Про ступицу пропеллера, с резиновыми прокладками в качестве фрикциона, уже говорили... Не работает мотор с таким демпфером. Тем более, если у Вас пропеллер без редуктора (?)
 
попробовал остановить руками за ступицу,на холостом
ходу,остановил с трудом.
Ужас...  :eek:
У меня были перчатки и каска.     
Это хорошо - если что, то все в одной кучке останется.  ;)
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Про ступицу пропеллера, с резиновыми прокладками в качестве фрикциона, уже говорили... Не работает мотор с таким демпфером. Тем более, если у Вас пропеллер без редуктора (?)
Стоит шестеренный редуктор 2.64,муфта резиновая,между цапфой
коленвала и ведущей шестерней.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Стоит шестеренный редуктор 2.64,муфта резиновая,между цапфой
коленвала и ведущей шестерней. ----------------- В начале века (нынешнего) в сборнике АОН была статья об особенностях эксплуатации двигателей  ХИРТ . Там было отмечено , что излишняя эластичность муфты между двигателем и редуктором на малых оборотах двигателя приводит к возникновению резонансных колебаний . В результате двигатель не в силах перейти на более высокие обороты . Момент инерции винта непреодолим для импульса двигателя , пик которого (импульса двигателя) сглажен эластичной муфтой .
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Стоит шестеренный редуктор 2.64,муфта резиновая,между цапфой
коленвала и ведущей шестерней. ----------------- В начале века (нынешнего) в сборнике АОН была статья об особенностях эксплуатации двигателей  ХИРТ . Там было отмечено , что излишняя эластичность муфты между двигателем и редуктором на малых оборотах двигателя приводит к возникновению резонансных колебаний . В результате двигатель не в силах перейти на более высокие обороты . Момент инерции винта непреодолим для импульса двигателя , пик которого (импульса двигателя) сглажен эластичной муфтой .
 
Спасибо,будем думать в этом направлении.
Интересно бы было узнать,примеры удачного заимствования доступной муфты.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Если у вас резиновая муфта от "Урала", или подобная ей , попробуйте надеть на резину стальной бандаж . Оставшейся эластичности должно хватить для демпфирования.  :) Ещё : увеличьте обороты холостого хода --- иногда помогает
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Если у вас резиновая муфта от "Урала", или подобная ей , попробуйте надеть на резину стальной бандаж . Оставшейся эластичности должно хватить для демпфирования.  :) Ещё : увеличьте обороты холостого хода --- иногда помогает 
Бандаж там стоит,наверно попробую поставить новую муфту.
И ещё непонятка,без винта запускается как с обогатителем так и без,с винтом без обогатителя вообще не схватывает,с обогатителем,только с небольшой подачей газа. 
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Если у вас резиновая муфта от "Урала", или подобная ей , попробуйте надеть на резину стальной бандаж . Оставшейся эластичности должно хватить для демпфирования.  :) Ещё : увеличьте обороты холостого хода --- иногда помогает 
Бандаж там стоит,наверно попробую поставить новую муфту.
И ещё непонятка,без винта запускается как с обогатителем так и без,с винтом без обогатителя вообще не схватывает,с обогатителем,только с небольшой подачей газа.  
   Моя история с подобной трудностью пуска была несколько лет назад на РМЗ-640, четырехканальном. Редуктор шестеренчатый с демпфером от кардана "Урала". Редукция-2,3. Без винта и с деревянным двухлопастным заводился нормально, но стоило поставить Казанский трехлопастной -практически перестал заводиться. Тыр-тыр- тыр и и глох. В конце концов пришел к выводу, что винт слишком тяжел физически ( на пусковых оборотах угол установки лопастей не влияет), и уральская муфта мягковата, На вспышке винт отставал от ведомого вала, ну и от коленчатого тоже. Получалось некое несогласование. Потом нашел временное решение-снял ручной стартер и заводил шмыргалкой, длинная веревка помогала выравнивть и увеличивать стартовые обороты. После использовал только деревянные винты, как более легкие.Кстати, с редукцией ближе к 3 даже тяжелый ,физически, винт на маломощном моторе вполне бы хорошо заводился.
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Ура,товарищи,ура,после замены эластичной муфты двигатель запустился моментально,версия ВФил оказалась правильной.
Спасибо всем за участие,теперь будем знать ещё один подводный камень. Очевидно имело место упругое взаимодействие,когда половина энергии тратится на отскок,в обратном направлении,
в данном случае ведущего вала.   
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
В теме по 912 Ротакса, Дмитрий Петров разъясняет это явление:
Низкий момент свободного хода дает удар винта в обратную сторону при запуске. Его многие связывают с ранним зажиганием, это ошибочно
Вероятно, у Вас на моторе подтекал сальник к/вала со стороны редуктора. От масла размягчилась резина муфты....
Пропеллер является маховиком. Чем больше его момент инерции, тем больше запасается энергии, но и больше потребный момент на "страгивание".  Муфта выполняет роль торсиона, передающего момент от к/вала на маховик-пропеллер и обратно. При несогласованности максимальной величины момента по углу вращения, возникает эффект аналогичный смещению зажигания.
В Вашем случае, это привело к тому, что мотор "давился" топливной смесью. Это произошло по причине того, что он не мог увеличить обороты из-за несогласованности моментов ( выходного- на к/вале и нагрузки- пропеллера ), а карбюратор открывался на максимум. При недостаточных оборотах скорость потока воздуха в диффузора карбюратора низкая, а дозирующая игла поднята и дает избыток топлива. Смесь излишне переобогащается, что не способствует увеличению оборотов...

P/S:. :DВот так, просто, можно объяснить ставший очевидным факт... :)
 
Вверх