У нас на парамоторах самодельных используются уже более 10 лет. Отказы редки,и обычно,как раз высоковольтные катушки. В общем-вполне надёжное устройство.
Фрагмент статьи Юрия Янкевича и Анри Ермакова "Так мы начинали" про моторы беспилотников :
( полный текст по ссылке : http://engine.aviaport.ru/issues/08/page35.html )
....нужен был поршневой двигатель мощностью 18…20 л.с. с ресурсом до 100 ч. Таких двигателей в мире были целые семейства: в ФРГ - фирмы "Лимбах", в Англии - "Вислейк", в США - "Нельсон", в Австрии - "Ротекс". Через 6 (!) месяцев после начала работ, 24 января 1983 г., такой двигатель появился и в СССР. Это был первый отечественный, прошедший Государственные испытания, малоразмерный авиационный поршневой двигатель П-020, разработанный самарскими моторостроителями.
Первые 5 минут двигатель проработал в воздухе 12 июня 1983 г., обеспечив удачный полет “изделия 60", а 28 мая 1984 г. был выполнен и последний, 25-й, пуск изделия по программе совместных летных испытаний экспериментального комплекса.
П-020 представляет собой двухцилиндровый двухтактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель снабжен двумя карбюраторами АК-10П, разработанными Пермским агрегатно-конструкторским бюро (по одному на каждый цилиндр). Управление карбюраторами синхронизировано через систему тяг. Система зажигания - БЗТ-2 ОФ1 (бесконтактная электронная). Конструкция цилиндров - безгильзовая, с использованием износостойкого покрытия зеркала цилиндра.
Двигатель приводил во вращение толкающий винт постоянного шага, расположенный в кольцевом оперении "изделия 60". Параметры этого винто-кольцевого двигателя были рассчитаны по методике ЦАГИ и подтверждены продувками полноразмерной модели с работающим винтом в трубе Т-104.
Для обеспечения заводских и государственных испытаний МДПЛА в НПО "Труд" изготовили 23 "боевых" двигателя П-020, еще 50 было построено для оснащения летательных аппаратов установочной партии из пяти экспериментальных комплексов, которые в апреле 1988 г. были переданы по разнарядке МО в различные войсковые части для "... опытной эксплуатации и отработки способов их применения". ....
На фото последующей конструкции двигателя Пчелы - виден небольшой блок зажигания - про который информации я больше не нашол :
Однако есть описание мотора с указанием произведенных доработок :
На снимке П-032 с редуктором и П-038 без него.
Из общения с людьми сделавших и эксплуатирующих эти двигатели выяснилось: Гарантированый ресур двигателя 60 часов, но это на максимальной мощности! Если использовать номинальную ( 28 и 34 л.с. соответственно) то ресурс приближается к 1000 часам.
Технические данные П-032: Вес двигателя с карбюратором – 10,5 кг. С пусковым устройством 13 кг.
Зажигание, пусковое устройство и эл.стартер от л\м Вихрь. ( в комплект не входит!)
Карбюратор мембранный с высотным корректором.
Между картером и карбюратором имеется лепестковый клапан.
Общий объем – 493 см. куб.
Диаметр поршня – 71,9 мм.
Рабочий ход поршня (т.е. ход до выпускных окон цилиндра) 37,3 мм.
Полный ход поршня 54,1 мм.
Объём камеры сгорания = 27,34 куб.см.
Степень сжатия до окон ( реальная ) – 6,53
Степень сжатия полного хода – 9,0
Обороты двигателя – 7000 оборотов в минуту.
Топливо АИ-95 в смеси с маслом 1:50. (Синтетика, Кастрол - 2Т, или Мобил 1-2Т )
Расход топлива до 450г\л.с.\час.
Отлично подойдут для применения на глиссерах, паралётах или лёгком мотодельтаплане.
Двигатель П-032 с редуктором и винтом 1.6 м выдавал стат.тягу 125 кг.
Мощность без резонаторов. Резонаторы умельцы пытались приспосабливать и получали бОльшую мощность.
Покрытие цилиндров - никасил.
Зажигание в комплект не входит, но докупить его не проблема. Стандартное двухискровое зажигание МБ-22 от лодочного мотора Вихрь, как раз подходит для этого оппозитного мотора.
Ink сказал(а):
С П-032 без редуктора с винтом 1.1 м получали тягу 70 кг.
Что обидно,эти двигатели вполне могли выпускать и для гражданских нужд в рамках конверсии(модной в конце 80-х гг), но не стали. А спрос на них мог быть!
Батарейное RCEXL в китае стоит от 30 долларов. Но производитель меньше штучно не продаст. У посредника rcexl-twin-ignition-for-ngk-cm610mm-p-1876 ~$53 + Flat Rate Shipping(10-20days) $4.20 ?
Энергия искры в джоулях в 4 раза меньше чем например у зажигания бензопилы stihl380, но работать будет.
мне оно (не rcexl, но китаезы там вроде всё равно друг у друга копируют) обошлось с запасным датчиком холла и доставкой в 1600. Ещё б на нормальные свечи налезло оно
Интересное фото обсуждаемого мотора с блоком зажигания. Скорее всего это одна половинка... Но гложут меня сомнения что кроме симметричной второй половинки - был ещё блок преобразования напряжения и АКБ...
Пришло китаезовское зажигание, поставил, искра есть, но всё равно заводиться не хочет, только изредка фыркает и не более того. Бензин вроде сосет, компрессия есть в обоих цилиндрах, карбюраторы промывал...чё ему не нравится то?
Какое опережение в градусах ( по транспортиру ) получается в момент совпадения датчика и модулятора ?
А стробоскопом смотрели ? Возможно опережение бог знает где.
Мотор новый ( или с переборки ). В мототехнике бывает так что мотоцикл первый раз заводится неохотно. Кольца не притёрты . Если нет электростартера - киком можно обдёргаться. Так что бывает первый запуск с толкача. А потом - после того как минут несколько поработает ( не злобно ) - мотор выключают. Дают постыть минут 15... Ну типа покурили пару сигарет... И мотор заводится киком легко. Пару кругов вокруг гаражей объехали - не быстро. Опять постояли. Ну и так мало по малу - накатали километров 5 - 6... Не за раз... Ну и больше уже с толкача не нужно будет никогда заводить.
К чему я ? А Вы как запускаете ? Рукой за винт ? Первый раз - можете упариться. И со шнурком может не легко получиться... Тут наверно стартер из гайковёрта мог бы оказаться кстати... Ну а потом - думаю пуск будет легче.
Но в первую очередь - нужно убедиться что искра - где нужно.
И ещё. Слышал варианты - когда свеже собранный мотор для паралёта - отказывался заводиться с магнето от пилы. Тогда на него поставили датчик Холла и жигулёвскую систему с АКБ и блоком от ВАЗ 2108.
Завели - почти легко. Покрутили. Порегулировали. В общем поиграли с зажиганием ВАЗ - пару дней на стенде... В сумме - может 1 - 1,5 моточасов...
А потом поставили опять магнето от пилы. Не веря в успех... Ну для очистки совести. А мотор завёлся... Так и летает... Заводится не хуже чем у людей. Просто приработался.
Возможно что и в Вашем случае - поставить для начала зажигание от Волги - был бы смысл. От Волги - потому что с индукционным датчиком... Ну и с катушкой от Оки... Как я писал ранее.
Ну и кстати - возможно Вам будет интересно посмотреть на видео испытания на стенде зажигания от мопеда Саксонет. Ротор крутят гайковёртом - на ротор наклеен кусок транспортира. Его освещают стробоскопом. На картере закреплена стрелка. Момент искры - становится ясен - как на ладони :
Какое опережение в градусах ( по транспортиру ) получается в момент совпадения датчика и модулятора ?А стробоскопом смотрели ? Возможно опережение бог знает где.
Не мерял, просто поставил магнит на место железной пластинки а датчик холла на крепления от бывшего индукционного датчика. А от чего считать угол? Там на люминиевой болванке есть стрелка, от неё?
К чему я ? А Вы как запускаете ? Рукой за винт ? Первый раз - можете упариться. И со шнурком может не легко получиться... Тут наверно стартер из гайковёрта мог бы оказаться кстати... Ну а потом - думаю пуск будет легче.
Ну и кстати - возможно Вам будет интересно посмотреть на видео испытания на стенде зажигания от мопеда Саксонет. Ротор крутят гайковёртом - на ротор наклеен кусок транспортира. Его освещают стробоскопом. На картере закреплена стрелка. Момент искры - становится ясен - как на ладони :
Момент зажигания отсчитывается от верхней мёртвой точки - назад по ходу вращения ротора.
Он бывает ( Для 2 т моторов ) обычно 18 - 28 градусов до ВМТ. В этих пределах.
Если УОЗ автоматический - как правило датчик ставится очень рано. Например за 40 градусов от ВМТ. А электроника анализирует обороты и в зависимости от этого выдаёт разные задержки искрообразования по времени. Это один из самых распространённых вариантов.
Вообще - прежде чем мудрить белым светом - я поставил бы зажигалку от Волги на 16 градусов до ВМТ и посмотрел как моторчик работает. А далее - уже мудрил бы с хитрыми штючками.
Я б с удовольствием, только тратиться на ещё один комплект зажигания ради эксперемента неохота. Завтра куплю другой магнит и поставлю что б можно было регулировать в широких пределах, посмотрим что выйдет. По стробам почитаю, спасибо, так глядишь и соображать чуть-чуть начну
Не сочтите за пожелание - но я думаю что китайское говно всё равно не проживёт 2 часа. Даже если заработает. Так что разных систем зажигания - скорее всего ещё придётся построить несколько. И какая окажется оптимальной пока не ясно. Моя версия - что довести мотор до работающей кондиции можно - но ещё от 2 - до 7 т. рублей он съест. Разброс такой - по причине что хозяин мотора не опытен в работе с ДВС и мотор в общем - тёмноя лошадка...