Здравствуйте.

Вопрос:
1.Выбор профиля.Профиль по всему размаху одинаковый.(Изначально запланирован Р-2 14проц).
2.Угол установки крыла.
3.Крутка крыла. Величины,значения.

Уважаемые, как выбрать эти значения,что скажете?

Парни,сейчас выделенное в цитате первичный вопрос.

По центровке и стреловидности:
Стреловидность 8 градусов в данный момент оптимальна для обеспечения необходимой предварительной центровки 25  проц.

Скорость 300 трудно реализовать?
Абсолютно не спорю.Расчеты на прочность покажут.
Соответственно все будет упираться в массу.И в каких то моментах придётся "подвинуться" либо принимать другое техническое решение.
В данный момент скорость 300 я написал "навскидку"... для обеспечения ПЕТЛИ.(тех.задание - пилотаж)
Скорость для петли я не расчитывал,как и нет данных по энерговооруженности ВМГ.
Но от чего то отталкиваться надо.Корректировать,находить общие решения систем.

В данный момент -" Расчет на прочность,масса стреловидного крыла."
Для этого расчета необходим ваш совет по выбору профиля,угла установки крыла,угол крутки.
Пожалуйста!
 
Уважаемый JOKER, вы хотя бы РДК СЛА читали? Как вы хотите достичь скорость 300 км/ч.? На отвесном пикировании? С какой высоты? Предположим вы сумели избежать флаттера, прочности конструкции достаточно для выхода из пикирования,
выдержит ли пилот перегрузку? До каких оборотов раскрутится винт? Вероятнее всего винт с деталями мотора отправятся в самостоятельный полёт. Теперь о центровке. Почему 25%? Какая устойчивость будет на 25%. Это какая центровка - задняя, передняя? Хватит ли рулей на посадке? Вот такие вопросы возникают.          
 
РДК СЛА.
Скачал 2 тома. Оглавления книг очень заинтересовали.
Уважаемый iae,большое спасибо.

Ушел на фронт!
т.е.
Гранит погрызть! ;D
 
Хочу посоветовать зачинщику этой ветки один совет!
По поводу древесины, фанеры, годичных колец и пр. - обратитесь у себя в СПБ в любой авиамодельный кружок при " дворце юных техникоов" - там педагоги энтузиасты накопили колоссальный опыт в работе с древесиной.
Пообщайтесь - очень полезно!
 
Примерная  схема постройки ЛА

Основная задача- разработка документации (конструкторская, технологическая, сметная) и изготовление опытного ЛА.

1.      Принятие решения о проектировании
2.      Разработка технического задания на проектирование
3.      Выбор прототипов
4.      Подбор материалов и технологии
5.      Предварительный расчет ЛА
6.      Предварительный расчет потребных материалов и комплектующих
7.      Предварительная смета
8.      Принятие решения о постройке
9.      Предварительный расчет ЛА
10.      Проектирование ЛА
11.      Поверочный расчет ЛА
12.      Проектирование приспособлений и оснастки
13.      Смета
14.      Закупка материалов и узлов
15.      Изготовление, покупка приспособлений и оснастки
16.      Изготовление, сборка ЛА
17.      Изготовление транспортных приспособлений
18.      Обкатка ЛА(контрольная сборка, транспортировка на аэродром, обкатка двигателя, регулировка, стат.испытания и т.п.)
19.      Документы на ЛА
20.      Испытания ЛА

Не является догмой, возможно пропущены некоторые пункты, объединяйте, сокращайте, дополняйте или вычеркивайте.
 
И пример выполнения первых пунктов схемы.

ВЫПОЛНЕНИЕ
1.      Принятие решения на проектирование – решение принято
2.      Разработка ТЗ
Верхнеплан, (парта 2+1), одномоторный, взлетный вес 500, полезная нагрузка 200(в перегруз 260), макс. скорость 130, посадочная 60, двигатель-автоконверсия, мощность двигателя 75-90 л.с.,  флапероны, взлет с неподготовленной площадки, шасси с передней стойкой, основные шасси с тормозами, габаритные размеры 6000х10500х2200 (с отстыкованными консолями, стабилизатором , килем и снятыми винтами, не более 5400х1600х1500), управление спаренное(с возможностью демонтажа правого), экспл. перегрузки + 4,5/ -2,5
3.      Прототипы СН-701, «Tundra»
4.      Технология и материалы 
Основной материал конструкции- Ал сплавы, основная технология – резка, гибка, клепка. Поверхности с двойной кривизной выполняются выклейкой стеклоткани. Дополнительные материалы: стеклопластик, сталь(в т.ч. высокопрочные сплавы), пластические материалы( в т.ч. вспененные), резина, латунь.
Дополнительные технологии: склейка, сварка, мехобработка, пайка, окраска.
Вспомогательные и технологические материалы: пенопласты, фанера, дерево, сталь, Ал-сплавы, резина, ткань, вспененные материалы.
Используемые жидкости и вещества:
- основные- бензин, ТОСОЛ, НЕВА, двигательные и трансмиссионные масла, ЛИТОЛ;
-вспомогательные и технологические -  клеи, шпаклевки, грунтовки, краски  ( по стали, по Ал-сплавам, по стеклопластику, по дереву), паяльная кислота, припой, обезжириватели, вода, воск (или заменитель для выклейки стеклоткани), гипс (цемент,  для матриц и моделей).
Покупные узлы и агрегаты:
- двигатель, редуктор, воздушный винт, колеса шасси, авиационные приборы, тормозные механизмы, подшипники, боудены, шарниры, тросы, крепеж (винты, болты, гайки, шайбы, шпильки, заклепки и т.п.), патрубки и шланги, электропровода , разъемы, переключатели, световые приборы, радиостанция, кресла...

Опять же не догма- но здесь надо думать: с одной стороны не раздувать технологии и материалы, с другой -по возможности предусмотреть ВСЁ или почти все, иначе смета будет расти непредсказуемо, и в самый неподходящий момент.(Родные не поймут)
 
И далее: допустим в основных технологиях встретилось слово "гибка". Это повлечет за собой: проектирование и постройка гибочного станка или заказ гиба на стороне, какое качество гиба будет в обоих случаях, удовлетворительное или хорошее, а отсюда получается какие допуски на чертежах надо указывать, чтобы согнутые детали можно было состыковать (склеить, склепать). А так же какие материалы вам потребуются для изготовления гибочника и работе на нем, и сколько это будет стоить и т.п. И так надо продумать (а то и проверить на куске люминя как гнут в конторе "Рога и копыта") каждое "слово" в ТЗ и последующих пунктах.
Чертовски нудная работа.  Для "ленивых"-упрощайте, объединяйте, укрупняйте. :'( 😀
 
Чечако,огромное спасибо.
Примерно,именно так  я и представляю схему такой  работы.

В настоящий момент изучаю РДК СЛА.
Уже:
Отказался от стреловидности.
Про скорость 300,понял,что "шутил"... :🙂
и вообще
Только проверенные стандартные формы.

И еще. Только дерево,как силовая конструкция и очень желательно без эмалитов(ткани).

А вообще,от моего "ХОЧУ ТО ТО" под воздействием "НЕЛЬЗЯ,УЧИСЬ,СЧИТАЙ"(из РДК СЛА),и общением с новыми друзьями,благодаря этому форуму, уже мало,что осталось  🙂,За что очень благодарен.

учусь...
 
Назад
Вверх