Зелик,Зелик-2

al8248

и камни летают...нужен правильный подход...
Откуда
Самара
У кого есть какая нибудь информация по данному самолету??? Какие нибудь чертежи и т.п. буду благодарен за любую информацию!!!!  :~~)
 
Насчет чертежей не знаю, а вот незаконченный самолетик есть. Типа "кит набор", готовые крылушки , хвостовое оперение,(всё без обтяжки),фюз труба, обтекатель и лобовое стекло и ещё много всякого разного..... Юра Зэлик делал два аппарата, второй подвис... тут фотки первого. ...                                     Тел. Юрия +7 909 4059450
 

Вложения

  • 9_001-1.JPG
    9_001-1.JPG
    41,1 КБ · Просмотры: 863
  • 7_001-1.JPG
    7_001-1.JPG
    42,3 КБ · Просмотры: 826
Что за движулька на нем? И непонятен способ заделки вертикальной стойки к хвостовой балке . Нет ли фото покрупнее этого узла?
 
Двигатель спарка двух кроссовых ЧеЗетов , 2 х 42 л.с.,  а крепление вертикальной трубы - посредством стального , сварного разъёмного хомута  , на фото видны стягивающие болты.
 

Вложения

  • Zjelik_2__.JPG
    Zjelik_2__.JPG
    61,9 КБ · Просмотры: 534
Двигатель спарка двух кроссовых ЧеЗетов , 2 х 42 л.с.,  а крепление вертикальной трубы - посредством стального , сварного разъёмного хомута  , на фото видны стягивающие болты.

Очень даже оригинально стянуто[smiley=thumbup.gif]. А двигатели наверное 2 х21 или действительно там 84 л.с.??? :🙂. И моторама смотрится вроде как на три точки (за вертикальной трубой (со стороны противоположной винту) там трубчатый хомут в ней, да?
 
посмотрите на оребрение головок и положения винта....???
 
посмотрите на оребрение головок и положения винта....???

С двигателя снят вероятно вентилятор охлаждения... может быть...., или двигатель на кроссовике стоял поперек. Хотя расположение оребрения головок должно быть под 45 градусов

Конструкторы Э.Зэлик и Ю. Зэлик, построен в 1983 году
в г. Смоленск. Двигатель Шкода 30 л.с. (воздушник), - это наверное первый самолет был с таким двигателем...
Длина 4.5 м
Размах крыла: верхнего 6.2 м, нижнего 5.1 м
Площадь крыла 7.41 кв.м ,
Вес пустого 144 кГ
Полетный вес 244 кГ
Максимальная скорость 120 км/час
Номинальная 90 км/час
Взлетная 77 км/час.
Посадочная скорость 70 км/час
 
А все-таки странно, что самолет получился такой тяжелый- 144 кг.... конструкция-то очень ажурная :🙂
 
CZ-выдаёт 42 л.с.только с резонансной трубой, поправьте, если я не прав.
   Ребята...там винт на валу диаметром меньше метра насколько я помню по СЛА-87... и статическая тяга около 80кг...так что ему и одного цилиндра  без всяких примбамбасов выдающего 30л.с. при 5000об вполне достаточно... 😉
 
 Ребята...там винт на валу диаметром меньше метра насколько я помню по СЛА-87... и статическая тяга около 80кг...так что ему и одного цилиндра  без всяких примбамбасов выдающего 30л.с. при 5000об вполне достаточно...

С винтом на валу,в статике,Чизик без трубы выдавал макс.50кг
с тем же винтом на валу ИЖ ПС с расточеным цилиндроми ,удлинёным шатуном и поршнем от Чизика без трубы давал 65-70кг.
Уточняю это на высоте1000 м. над уровнем моря.
 
С винтом на валу,в статике,Чизик без трубы выдавал макс.50кг
Может дело было не в бобине?... 😉

с тем же винтом на валу ИЖ ПС с расточеным цилиндроми ,удлинёным шатуном и поршнем от Чизика без трубы давал 65-70кг
60кг мы снимали без выхлопной системы с Нептуна, Вихрей и Привета с Восходовскими горшками...без напрягов...а с напрягами (типа настроеный выхлоп и кольцо на винте) В. Шевчук из Риги на МДП "Дельта-Агро" с Вихря-30-го снимал 90кг статики у меня на глазах...на том же СЛА-87...
  А от СУ "Зылика" все тихо выпадали в осадок .... 80л.с.=80кг.  ;D
 
О том и разговор ,что без трубы и с винтом на валу на уровне вихря,а раздолбаи в кабине не сидели-они бегали вокруг и пробывали разные винты да разные карбюраторы. 😉
 
Назад
Вверх