Зона разграничения ответсвенности при купле/продаже, нужна помощь!

Zansan

Boss UUIP
Откуда
MO
Доброго времени суток, Коллеги! Сломал голову вопросом. Собираюсь продать самолет, подписать, как положено договор и акт пп. Новый владелец собирается гнать самолет своим ходом, СЛГ у меня просрочен, а значит он полетит по-партизански или под чужим номером. На маршруте разное может случиться, а фактическим владельцем ВС остаюсь я.

Вопрос: С какого момента процедуры купли-продажи ответственность переходит к новому владельцу? С момента двухстороннего подписания договора и АКТа приема-передачи, в котором написано место и дата передачи ВС, или же с момента фактического перехода права в госреестре? 

Если вопрос обсуждался, прошу ссылку!
 
С момента подписания договора - датой  акта приема передачи..
Если есть опасения - сделайте договор с актом у нотариуса.
 
     Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности... (п.1 ст.131 ГК РФ).
     А к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (п.1 ст.130 ГК РФ).
     В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (п.2 ст.223 ГК РФ).
     Т.е. де-юре Вы остаётесь собственником, но в договоре можете указать, что с момента передачи самолёта риск его случайной гибели несёт покупатель: риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.211 ГК РФ).
 
То есть с договором и актом на руках, в котором все расписано, моя ответсвенность снимается. Спасибо!
 
5. ПЕРЕДАЧА САМОЛЕТА.
5.1.      «Самолет» передается Покупателю на посадочной площадке «________», Россия, Краснодарского края, г.______,   Продавец обязуется  передать  «Самолет»   в  течение   5   (пяти)  дней  с  момента  получения денежных средств, оговоренных в п. 4.1. настоящего договора.
5.2.      Передача    «Самолета» оформляется    в    виде    соответствующего    акта    приема-передачи, подписываемого уполномоченными представителями обеих сторон. Акт приема-передачи оформляется в трех экземплярах.
5.3.      Право собственности на «Самолет» и риск случайной гибели переходят к Покупателю с момента подписания акта приема-передачи.
5.4.  Все вопросы с момента перехода права собственности после подписание акта приема- передачи, связанные с дальнейшим содержанием «Самолета», контролем за техническим состояние, проведением форм технического обслуживания, получение необходимых регистрационных документов, сертификатов, страховки «Самолета», обеспечение авиационной безопасности, охрану «Самолета», транспортировку до места базирование, решаются Покупателем самостоятельно без ответственности и участия Продавца.
 
5.3.      Право собственности на «Самолет» и риск случайной гибели переходят к Покупателю с момента подписания акта приема-передачи.
5.4.  Все вопросы с момента перехода права собственности после подписание акта приема- передачи, связанные с дальнейшим содержанием «Самолета», контролем за техническим состояние, проведением форм технического обслуживания, получение необходимых регистрационных документов, сертификатов, страховки «Самолета», обеспечение авиационной безопасности, охрану «Самолета», транспортировку до места базирование, решаются Покупателем самостоятельно без ответственности и участия Продавца.
     В 5.2 добавил бы «или случайного повреждения имущества» после слов «риск случайной гибели».
     В 5.3 «с момента перехода права собственности» «после подписание акта приема- передачи» первое или второе лишнее. Потому что в приведённой редакции второе условие не будет действовать без первого. А, если убрать первое, то тогда будет.
 
Вы будете нести гражданскую ответственность до тех пор пока лицо которому вы продали не зарегистрирует ВС в реестре и не получит 2 свидетельства (синее и желтое).
В договоре и акте можете писать все что угодно..... Но пока он в не зарегистрирован у Цвилевой отвечаете вы. И если он убьется при перпегоне с вашим договором вы будете платить его семье как собственник средства повышенной опасности.
 
Если будет доверенность на лицо, управляющее самолётом в момент "когда он убъётся" и прежнего хозяина (Вас) в самолёте не будет, то Вы отвечать ни перед кем не будете.
 
Вы будете нести гражданскую ответственность до тех пор пока лицо которому вы продали не зарегистрирует ВС в реестре и не получит 2 свидетельства (синее и желтое).
В договоре и акте можете писать все что угодно..... Но пока он в не зарегистрирован у Цвилевой отвечаете вы. И если он убьется при перпегоне с вашим договором вы будете платить его семье как собственник средства повышенной опасности.
Если будет доверенность на лицо, управляющее самолётом в момент "когда он убъётся" и прежнего хозяина (Вас) в самолёте не будет, то Вы отвечать ни перед кем не будете.
     Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.) (п.1 ст.1079 ГК РФ).
     Поэтому имеет значение и договор, и акт. И не имеет значение, находится ли в кабине зарегистрированный собственник. Имеет значение, кто за штурвалом и чтобы правильно были составлены и оформлены документы.
 
Чтобы не доказывать потом, кто управлял самолётом, отсутствие в кабине собственника имеет значение!
 
ОО  Ё моЁ!!!
Как же вы далеки от законодательства.....
Попробую прояснить. Надо разделять виды ответственности
Гражданскоправовая, уголовная и административная..
Для наглядного примера!
На вашей машине (находящейся в вашей собственности) ваш друг вписанный во все документы (осаги , досаги и пр.) сбивает пешехода на переходе.
в итоге ваш друг привлекается к уголовной ответственности.
А вы как владелец ТС несете гражданскую ответственность т.е. платите семье пострадавшего или оплачивыаете ему лечение.
И не важно был у вас с вашим другом договор купли перепродажи с актом или нет. т.е. лица пострадавшие от вашего ТС (находящегося в вашей собстьвенности) могут с вас взыскать деньги.
Так понятно!
 
Vk19720717 сказал(а):
А архивариуса подправлю- важно что де-факто уже вы НЕ собственник
Де факто собственник тот на кого документы синее и желтое свидетельство.  А бумажка именуемая даговором или актом пока не зарегистрирована у Цвилевой и без ее печати пока только бумажка ... можно в таулет с ней сходить..
 
При наличии дкп и акта пп ВСЕ вопросы мимо продавца однозначно
Ну ! Ну!!! ;D ;D ;D
Давайте я вам 20 ДКп нарисую и 20 АПП  для самоутешения
На самом деле собственник (продавец) должен понимать что пока покупатель не зарегистрировал в установленном порядке ДКП  в ФАВТ то все риски на нем а также  транспортный налог платит ОН.
 
Соглашусь с  Arhivarius, такой текст будет корректней:

""В 5.2 добавил бы «или случайного повреждения имущества» после слов «риск случайной гибели».
     В 5.3 «с момента перехода права собственности» «после подписание акта приема- передачи» первое или второе лишнее. Потому что в приведённой редакции второе условие не будет действовать без первого. А, если убрать первое, то тогда будет.""
 
Назад
Вверх