помогите пожалуйсто, нужен совет по поводу древесины

cherevkorv

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, дорогие форумчане, если такая тема уже повторялась, и не раз, то прошу извинить меня.
У меня возник вопрос, на который я долго искал ответ на вашем форуме, но так и не нашол его.

Я знаю, что для СЛА требуется сосна, но больше я ничего о ней не знаю.
Мне интересно какой у неё должен быть распил, и прочие её характеристики

заранее спасибо.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Наберите в поисковике "Авиалес,требования" и будьте счастливы.Или внимательно перечитайте форум.Ей Богу,из разу в раз объяснять уже объясненное как-то и неудобно:труд,знаете,происходит от слова "трудно".
 

cherevkorv

Я люблю строить самолеты!
Наберите в поисковике "Авиалес,требования" и будьте счастливы.Или внимательно перечитайте форум.Ей Богу,из разу в раз объяснять уже объясненное как-то и неудобно:труд,знаете,происходит от слова "трудно".
ну, измаялся я поисками, сил моих больше нет, ну помогите пожалуйстааа...
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1265651954
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229459448
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299071595
http://www.demadera.ru/base/166/1856/
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1243334941
http://www.knigka.info/2008/02/06/proizvodstvo-derevjannykh-samoletov.html
http://www.libedu.ru/l_b/berdinskih_i_p__kuznecov_m_a_/proizvodstvo_derevjannyh_samoletov.html
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
В Технологиях деревянны ЛА  там где Вы начали свою ветку , Максимка просит ЕЛЬ СОСНА КАКАЯ РАЗНИЦА читайте,там много понаписали.
 

Тимка(А. Б.)

Я люблю строить самолеты!
Всем привет. Нужен Совет! Строю самолет. Напилил  реек на нервюры из двух разных сосновых брусов. 1-из бруса по возрасту почти моего ровесника(29 лет). 2-из бруса купленного мною прошедшей осенью . Рейки из 1-го бруса показались мне несколько пересушенными, но более или менее гибкие, решил поломать. Реечка 6х8 мм сломалась при очень большом усилии. Во место разлома: Фото №1.

2-ой брус был довольно тяжелый, но снаружи смолы не было. При распиле на рейки, половина реек оказалась несколько липкими и несколько смолистыми. Фото №2. Гнутся нормально, но ломаются немного легче первых. Есть надежда что за время постройки несколько подсохнут. Можно ли и те и другие пустить на нервюры? Или искать снова?
 

Вложения

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Рейки из 1-го бруса показались мне несколько пересушенными,
Когда кажется, креститься надо. ;). Вообще, по этому поводу, здесь, на форуме, уже (на мой взгляд) всё практически разжёвано. Только не ленись читать. Но не буду умничать. По делу: Свойства древесины можно тестировать и по излому, в том числе. Но это не каждому дано, если, конечно, Вы не перелопатили не один десяток кубов (по крайней мере). Визуально, на фото, образцы выглядят вполне респектабельно. Не предраться. И как быть? В таком случае, я бы посоветовал, изготовить элемент, например нервюру. Нагрузить исходя из нагрузок в Вашем проекте. И всё, в общем-то. Держит, не держит. Полная ясность. В любом случае это нагляднее, чем гадать по излому, цвету и запаху. ИМХО.
 

Michael001

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток. Совсем недавно столкнулся с критикой по изготовлению нервюр. Разные мастера смотрят на разное , кто для чего делает. Один смотрит как на товар для продажи , другой чисто практически.  На примере нервюр - может выглядеть неказисто ,  скручиваем , гнем - не хрустит - тест пройден.  Поправьте что не так.
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
смотря как гнуть конечно. К примеру у Вас накрузка на консоль при максимальной эксплуатационной 4дж. 600 кг. В консоле 15 нервюр. Получаем 40 кг на нервюру. Крепим её к условному лонжерону и грузим с к. безоп. Мне кажится так будет более менее точно.
 

Michael001

Я люблю строить самолеты!
Где то в конце новой  недели я вам покажу нервюру под нагрузкой  80 кг. :D
 

Тимка(А. Б.)

Я люблю строить самолеты!
Вообще то меня интересовало не то, какую  нагрузку нервюра выдержит(а запас прочности там 15 кратный как минимум, и этот вопрос этот меня вообще не колышет), а срок эксплуатации, по защитой конечно( в частности по обоим брускам-один сухой, другой смолистый)
Который сухой-очень старый, но гнется, а рречка 6Х8мм ломается с большим трудом. Которые помоложе и смолистее-гнутся лучше и ломаются легче.  Больше смолы в дереве-к чему приводит(кроме некоторого ухудшения склейки)?
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
На втором снимке (который ниже) есть рейки со следами поражения грибком - синевато-серые полоски между слоями. Вот это сильно снижает прочность. А "липкость"- это просто недосушенная древесина, мешает только склеиванию. Надо обессмолить поверхность перед склейкой. Но влажность древесины перед использованием по любому не должна быть больше 12%.
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
На втором снимке (который ниже) есть рейки со следами поражения грибком - синевато-серые полоски между слоями. Вот это сильно снижает прочность.
Это из Вашего личного опыта на практике или какого либо другого источника?
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
просто читал гдето что ''синива'' на прочность почти не влияет. Грибок питается сахаром из клеток древесины и вроде как кроме вреда внешнему виду больше ничего не приносит. Вот и спрашиваю
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
В справочниках по деревообработке или в ГОСТах (не помню где именно) попадалось о "синеве" - СНИЖАЕТСЯ прочность.
По моим субъективным ощущениям потеря прочности 20-30%. Есть желание убедиться или опровергнуть - вперёд!
Я отбраковывал и буду впредь.
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
В более ранних нормативных документах на авиадревесину синева не допускалась совсем.
Но потом ,видимо вследствии дефицита это было пересмотрено и синева стала ограниченно
допускаться.Об этом можно прочитать в приведенной страничке из книги.
Но лично я также категорически отбраковываю даже самую малую синеву.Ибо хотя она
не затрагивает волокна,но разрушает связи между ними,и древесина становится более
ломкой,сыплется.К тому же если произошло заражение грибками синевы,то неизвестно
что там еще есть,то есть были нарушены режимы сушки.Хотя высушить сосну очень
медленно и в тоже время избежать синевы на заболони трудно,ядро синеет гораздно реже.
 

Вложения

Тимка(А. Б.)

Я люблю строить самолеты!
На втором снимке (который ниже) есть рейки со следами поражения грибком - синевато-серые полоски между слоями. Вот это сильно снижает прочность. А "липкость"- это просто недосушенная древесина, мешает только склеиванию. Надо обессмолить поверхность перед склейкой. Но влажность древесины перед использованием по любому не должна быть больше 12%.
Никакой синевы там нет. Это оптический обман. Вот увеличил. То что кажется синевой-это места соприкосновения реек. У меня в ладони их несколько штук.  Палец дает представление о масштабе
 

Вложения

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
"Синева" не "краснина", на прочность не влияет (Ну только если до мохнатой черноты не выросла). Для ее удаления в продаже имеются различные реактивы и консерванты, например "Сенеж". Но сушить обязательно до мебельной влажности 12 - 14 %%. За слова отвечаю, занимался экспортом пиломатериалов.
 
Вверх