Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

...неужели низкий центр тяжести не создает крутящий момент стремящийся выровнять аппарат...
Парасоль (высокоплан) - это "плюс" для самолёта летящего прямолинейно и равномерно. "Минус" если нужно менять скорость в широких пределах и интенсивно маневрировать, особенно с отрицательными пепегрузками.
Озвучьте что Вам нужно получить от самолёта.
...при прочих равных, парасоль и низкоплан одинаково устойчивы?
При прочих равных, у низкоплана меньше потери на балансировку, эффективнее элероны, выше угловая скорость крена, в целом управление легче.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Парасоль (высокоплан) - это "плюс" для самолёта летящего прямолинейно и равномерно. "Минус" если нужно менять скорость в широких пределах и интенсивно маневрировать, особенно с отрицательными пепегрузками.
Озвучьте что Вам нужно получить от самолёта.

При прочих равных, у низкоплана меньше потери на балансировку, эффективнее элероны, выше угловая скорость крена, в целом управление легче.
Ещё одна ахинея...
 
Что ж на счет техас парасоли. Аргументов к постройке чего то подобного все больше. Нашел мануал на нее, а вот чертежей пока что не видно. Единственная загвоздка с выбором двигателя - потенциально располагаю мотором на 30-35 л.с. Открытые источники заявляют что ей нужен диапазон мощностей 30-90 л.с. В мануаля рекомендуют Rotax 503, который на 50 л.с. Потянет ли реально двигатель на 30-35 сил не знаю
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Прекрасное развёрнутое опровержение, со всеми обоснованиями :)
Да какие тут обоснования то вам нужны, если абсолютно все ваши утверждения из того поста являются той самой ахинеей...
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Прекрасное развёрнутое опровержение, со всеми обоснованиями :)
А мне не сложно. Итак, с верхним крылом самолёт имеет немного больше устойчивости по тангажу, т.к. ЦТ как-бы подвешен под крылом и при увеличении угла тангажа смещается вперёд, придавая пикирующий момент, при уменьшении угла тангажа наоборот момент на кабрирование. В перевёрнутом полёте соответственно будет неустойчив в такой-же степени. В случае дельтаплана эта неустойчивость в сочетании с рефлексами может убить, а для аппарата с аэродинамическим управлением просто лёгкое неудобство.
А по крену это другое, т.к. вектор веса (масса*перегрузка=вес) самолёта направлен перпендикулярно крылу, если нет скольжения. Т.е. высота над фюзеляжем на устойчивость по крену не влияет. Можно к этому приложить опыт балансирных, но думаю лучше их самих спросить. Например поинтересоваться почему килевой карман дельтаплана такой большой или почему чаще разбиваются те у кого маленький килевой карман.
 
Господа, сейчас выбираю мотор и есть некоторые трудности с пониманием какая нужна мощность. В описаниях к техас парасоли (и не только к ней), указывают потребную мощность, а не тягу. Рекомендуют от 30 до 90, но например ребята из Смоленска в своей Хит парасоли (аналогичная компоновка, площадь крыла и масса) использовали лифан 24 силы, который еще и тяжеленный, и ничего - летает. Кто нибудь может посоветовать прикидки, позволяющие определить необходимую тягу по массе и площади крыла (или еще как либо). Помню про 107 шагов помню, но там все идет немного от обратного.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Кто нибудь может посоветовать прикидки
Вот прикидки, довольно точные. Именно как прикидки просто великолепны. Есть ещё подобные с дистанциями взлёта и посадки, но давно на них не натыкался, сами поищите.
 
Вот прикидки, довольно точные. Именно как прикидки просто великолепны. Есть ещё подобные с дистанциями взлёта и посадки, но давно на них не натыкался, сами поищите.
Отлично, но про тягу я здесь ничего не увидел))
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Господа, сейчас выбираю мотор и есть некоторые трудности с пониманием какая нужна мощность. В описаниях к техас парасоли (и не только к ней), указывают потребную мощность, а не тягу. Рекомендуют от 30 до 90, но например ребята из Смоленска в своей Хит парасоли (аналогичная компоновка, площадь крыла и масса) использовали лифан 24 силы, который еще и тяжеленный, и ничего - летает. Кто нибудь может посоветовать прикидки, позволяющие определить необходимую тягу по массе и площади крыла (или еще как либо). Помню про 107 шагов помню, но там все идет немного от обратного.
Есть потребная и располагаем мощности.
Для поддержания горизонтального полёта надо 15..17л.с. Остальная мощность уходит на скороподъемность, и чем больше избыток мощности, больше скороподъемность.
Так же чем больше мощность самолёт быстрее разгонится до взлётной скорости.
Тяга это условная величина и на разной скорости она разная, в общем это не показатель, показатель мощность и КПД вина на разной скорости.

Сейчас я бы посоветовал бы мотор в 50л.с. Типа рмз-500 что бы уверенно себя чувствовать. С учётом того, что вы огород летающий делаете из трубочек, подкосов и раскосов, то потребная мощность будет выше и нужен мощнее мотор будет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Есть потребная и располагаем мощности.
Для поддержания горизонтального полёта надо 15..17л.с. Остальная мощность уходит на скороподъемность, и чем больше избыток мощности, больше скороподъемность.
Так же чем больше мощность самолёт быстрее разгонится до взлётной скорости.
Тяга это условная величина и на разной скорости она разная, в общем это не показатель, показатель мощность и КПД вина на разной скорости.

Сейчас я бы посоветовал бы мотор в 50л.с. Типа рмз-500 что бы уверенно себя чувствовать. С учётом того, что вы огород летающий делаете из трубочек, подкосов и раскосов, то потребная мощность будет выше и нужен мощнее мотор будет.
К.п.д. ВИНА уступает только к.п.д. водки.
 
Сейчас я бы посоветовал бы мотор в 50л.с. Типа рмз-500 что бы уверенно себя чувствовать.
Тянет связаться с вихрь-30. Легкий, стоит чуть дороже лома, есть полная инструкция по адаптации в авиационный вариант. Полно примеров установки на дельты и легкие самолеты. В ветке посвященной этому мотору минимум человек 10 публиковали свои СЛА с вихрем, вроде все кто на нем реально летал довольны.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Тянет связаться с вихрь-30. Легкий, стоит чуть дороже лома, есть полная инструкция по адаптации в авиационный вариант. Полно примеров установки на дельты и легкие самолеты. В ветке посвященной этому мотору минимум человек 10 публиковали свои СЛА с вихрем, вроде все кто на нем реально летал довольны.
В лёгкой авиации есть два двигателя ротакс и лайкоминг, остальное это статистическая погрешность.
Рмз 500 это клон rotax 503 на него можно купить редуктор тоже стандартный желательно, но продают и ременные.
Это коробоный вариант, купил, прикрутил и полетел.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Тянет связаться с вихрь-30. Легкий, стоит чуть дороже лома, есть полная инструкция по адаптации в авиационный вариант. Полно примеров установки на дельты и легкие самолеты. В ветке посвященной этому мотору минимум человек 10 публиковали свои СЛА с вихрем, вроде все кто на нем реально летал довольны.
В 1997 году учились летать на ЧЕ 22 Чернова Б.В. с двумя Вихрь-авиа. Он их юзал несколько лет доводя до приемлемого состояния и толк в этом знал. Сколько мы с ними надрыгались-отдельная песня. За месяц полетов 5 вынужденных посадок на одном моторе НА ВОДУ!. В полете постоянно одним глазом на температуру и моторы,другим по маршруту. Шутили-"Вихри враждебные воют над нами". И это были рабочие движки с шестеренчатым редуктором, резонансными трубами.Так что если охота испытать абДристалин при полете над СУШЕЙ-флаг в руки.
 
Вверх