Забытый "Привет-22"

архимед

Я люблю строить самолеты!
Давить прессом не желательно. Не выходят они часто по тому что на заводах после загильзовки окна бормашинкой подтачивают исправляя несовпадения с окнами рубашки. А после этой проце дуры на кромках гильзы остаются не то чтоб острые кромки углов но и даже наружние заусенцы. Вот они то и цепляются задирают люмишку при вытаскивании гильзы. Гильза от этого еще и перекоситься норовит еще больше заклиниваясь. Люмишка то при 250град(випрессовки) совсем пластилиновая становится. В последствии от этих задиров теплопередача гильза-рубашка хуже становится. Это из опыта 100500 разгильзованных горшков разных голубых и красных. И еще момент. Цилиндры от Совы(завод тот же Зид Имени Дегтярева) натяг по рубашке был на некоторых всего пять соток а на некоторых вообще в одну сотку. Т.е. почти без. Даже нагар между гильзой и рубашкой наблюдал на бэушных горшках. Я к тому что имейте это в виду, не насильничайте сильно. Гильза должна вытаскиваться ну в крайнем случае легким подталкиванием помоганием ей.
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
У меня был лодочный привет 22 работал много лет без отказно пока не развалился редуктор . силовая ушла сначала на буран там пару лет отъездила потом ушла на самодельный вездеход переломка далее его судьба не известна. Если интересно по конструкции то карбюратор от вихря 25 ого зажигание от вихря 25 или немптуна 23 торсион на редуктор от вихря 20-25-30 . поршня от восхода кольца тоже остальное от других моторов не подходит .
Скажите пжлт, как восходовские поршни могут подойти к приветовскому мотору. У первого палец ф14 у второго ф15. Расточить под 15, стенки бобышек итак тонкие И отверстие под палец на вскидку миллиметров на пять ниже от днища поршня (от полусферы поршня) Подложить под цилиндры 5мм? Замки колец тоже переносить ?
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
И еще по охлаждению и весу. На восходе на цилиндре только половина ребер, остальные на картере. Потому он(цилиндр) и легкий. А если взять более позднюю модель того же ЗиДовского мотора Сова, где цилиндр сделали как у всех нормальных, то вес там не хилый. А если взять вообще НОРМАЛЬНЫЙ цилиндр с головкой от НОРМАЛЬНОГО мотора например от уже сравнительно древнего кроссового чезета. То там они(цилиндры с головами) весят почти с ведро воды. Физику и ее законы не обманешь. У нормального воздушника должна не только площадь ребер быть большой но и масса (т.е. мясо). Вернееплощадь теплопередачи от ствола цилиндра к ребрам. Т.е. ствол ( его стенки)и корни ребер(начало ребер) тоже толстые уменьшающиеся к концам. А это вес. Насчет дивана. Переделывали мы несколько разных моторов, крайний раз участвовал в переделке бурана. Вес не прибавился а вот перегреть его после не получилось. Там нарисовалась другая крайность ==свечи стали в черной чаче ,,смоле,, даже если тапка непрерывно в пол на километр в высоту(набор высоты) Но эта болезнь лечится легче чем обратная.
Ничего никому не навязывая, просто для инфы людям.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Вот наблюдаю эту тему и вроде все взрослые люди. Ну было когда то в 80 х нечего было воткнуть на летадло. Ну а сейчас Белый верх, черный низ пожалуйста и обратно тоже. Мозахисты. Простите.
 
Давить прессом не желательно. Не выходят они часто по тому что на заводах после загильзовки окна бормашинкой подтачивают исправляя несовпадения с окнами рубашки. А после этой проце дуры на кромках гильзы остаются не то чтоб острые кромки углов но и даже наружние заусенцы. Вот они то и цепляются задирают люмишку при вытаскивании гильзы. Гильза от этого еще и перекоситься норовит еще больше заклиниваясь. Люмишка то при 250град(випрессовки) совсем пластилиновая становится. В последствии от этих задиров теплопередача гильза-рубашка хуже становится. Это из опыта 100500 разгильзованных горшков разных голубых и красных. И еще момент. Цилиндры от Совы(завод тот же Зид Имени Дегтярева) натяг по рубашке был на некоторых всего пять соток а на некоторых вообще в одну сотку. Т.е. почти без. Даже нагар между гильзой и рубашкой наблюдал на бэушных горшках. Я к тому что имейте это в виду, не насильничайте сильно. Гильза должна вытаскиваться ну в крайнем случае легким подталкиванием помоганием ей.
Понял, спасибо за подсказку! Вероятно что так и есть. Обтачивали...
 
Я
Понял, спасибо за подсказку! Вероятно что так и есть. Обтачивали...
Немного просмотрел и видео про то как вынимают гильзы и ижевский и восходовские.. И все по разному. Одни легко выходят, лёгкими постукиваниями, другие тяжко.! Поэтому как бы готов к разным вариантам. 🙂
 
И еще по охлаждению и весу. На восходе на цилиндре только половина ребер, остальные на картере. Потому он(цилиндр) и легкий. А если взять более позднюю модель того же ЗиДовского мотора Сова, где цилиндр сделали как у всех нормальных, то вес там не хилый. А если взять вообще НОРМАЛЬНЫЙ цилиндр с головкой от НОРМАЛЬНОГО мотора например от уже сравнительно древнего кроссового чезета. То там они(цилиндры с головами) весят почти с ведро воды. Физику и ее законы не обманешь. У нормального воздушника должна не только площадь ребер быть большой но и масса (т.е. мясо). Вернееплощадь теплопередачи от ствола цилиндра к ребрам. Т.е. ствол ( его стенки)и корни ребер(начало ребер) тоже толстые уменьшающиеся к концам. А это вес. Насчет дивана. Переделывали мы несколько разных моторов, крайний раз участвовал в переделке бурана. Вес не прибавился а вот перегреть его после не получилось. Там нарисовалась другая крайность ==свечи стали в черной чаче ,,смоле,, даже если тапка непрерывно в пол на километр в высоту(набор высоты) Но эта болезнь лечится легче чем обратная.
Ничего никому не навязывая, просто для инфы людям.
Любая информация всегда будет полезна! Надо только её умело проанализировать и сопоставить что подходит именно, а что останется для другого случая!
 
Скажите пжлт, как восходовские поршни могут подойти к приветовскому мотору. У первого палец ф14 у второго ф15. Расточить под 15, стенки бобышек итак тонкие И отверстие под палец на вскидку миллиметров на пять ниже от днища поршня (от полусферы поршня) Подложить под цилиндры 5мм? Замки колец тоже переносить ?
Это вы у кого спрашиваете? Скажу то что я знаю! Но чисто теоретически. Если на Привет ставить поршня от восхода! То конечно же, они по высоте отличаются расположением пальцев. Там как раз вроде 4-5 мм. Точно не мерил.вытачивать такой толщины из алюминия прокладку, плюс две дополнительные ещё прокладки паронита. Все это учитывать само собой. Стопор в поршне наверное переносятся как положено, чтоб в окна не попадали.
 
Вот наблюдаю эту тему и вроде все взрослые люди. Ну было когда то в 80 х нечего было воткнуть на летадло. Ну а сейчас Белый верх, черный низ пожалуйста и обратно тоже. Мозахисты. Простите.
Прям таки, "валюнтаризьм" какой то !!!!
Все сейчас все бросют и будут покупать Лифаны, Ротаксы...!
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
,, Это вы у кого спрашиваете? ,, Разумеется, спросил у того чью речь процитировал.
Насчет блинчиков и пирогов оладушков (шутка) под цилиндрами. Посмотрел у себя в курятнике==поршень восход, центр пальца от верхнего угла(края) поршня ажно 42мм (замер деревянной школьной линейкой). У приветовских посмотрите сами(у меня голых нет а старые записи на бумаге искать лень) Там походу не пятью миллиметрами пахнет а целыми десятью или около. Проставки это увеличение подпоршневого объема(не желательно) Еще совет. Если уж очень хочется поставить восходовские, ставьте от водяного юпитера(иж-юнкер) иж-ю шесть вроде. У него поршни как и прежние но палец перенесен выше. Додумкали все ж после семидесяти годов конвейера. И канавки под кольца, есть под стандартные а после были под поуже(2мм). Ну и еще. Можно взять поршни от совы 175 ф 62 а можно от 200 ф66. Там тоже палец выше (нормально) На 66 диаметре гильза тонковата будет но ничего, на рысёвском моторе (умпо 440) тоже нар диам гильзы внизу 70мм. Так што вот вам три варианта, может пригодится. Правда все нынешние новодельные поршнЯ ... как говорят в народе,,из ложек,, Восходовские тоже. Как гритца может инфа чем поможет, мне не жалко.
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
Прям таки, "валюнтаризьм" какой то !!!!
Все сейчас все бросют и будут покупать Лифаны, Ротаксы...!
А может и наоборот, еще лет пять ссанкций и останется нам юзать отечественный патриотизм. Придурки, говорили же мы с соседом Васей (сельским трактористом) президенту, не разваливайте сссеровское, нет не послушал. :)
 
Я,по сути то,вот уже как лет 50 не расстаюсь с совдепом.
Привычка так и осталась с детства с моторчиками возится от газулек.
Давать им так сказать вторую жизнь. После наших "Пионэров"! )
И скажу вам так, Китайцы своими моторчиками заполонили рынок,причем недешево.
А по сути то, они сделаны то из рисовой муки, ремонту практически не подлежат, да еще много перечислять чего можно.
Все же наши конструкторы по моему разумению, были лучшие в свое время!
Да и взять по сути любой мотор на моцики. Все они по своему хороши. Только немного внимания им уделить.
Да, были всякие ньюансы у каждого мотора, недостатки, но при правильном подходе, и они не становились какой то сверхпроблемой!
Так что, тут кто знает, еще может придется вернутся к каменному топору когда время придет! )
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
У нормального воздушника должна не только площадь ребер быть большой но и масса (т.е. мясо). Вернееплощадь теплопередачи от ствола цилиндра к ребрам.
Смотреть надо какие рёбра у авиационных моторов. Например у Хиртов. Ибо охлаждение воздухом хоть цилиндра, хоть картера, у авиационного намного интенсивнее,чем на мотоцикле, даже в толкающем варианте.
Кстати, я совершенно не понимаю, за счёт чего "Восход 2М" давал 14 л.с. при 5800 об/мин? У него всего 2 канала, и они меньшего сечения, чем у "Привета". :unsure:
 
Смотреть надо какие рёбра у авиационных моторов...
Эта мысля почти в каждом моём сообщении этой темы.
583d51b72a585.jpeg

NASM-A19710174000cp05.jpg

Но топикстартер категорически желает прыгать на своих собственных граблях. Не будем ему препятствовать :)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Кстати, я совершенно не понимаю, за счёт чего "Восход 2М" давал 14 л.с. при 5800 об/мин? У него всего 2 канала, и они меньшего сечения, чем у "Привета". :unsure:
Я не знаю как в Коврове делали пулемёты, но ихний восход обычно попыряв долго ногами заводили только с толкача 😱может поэтому он мощный был🤔😁 и стартовал он только после сильной раскрутки КВ, в отличии менее мощных тулицы или минска
 
Я не знаю как в Коврове делали пулемёты, но ихний восход обычно попыряв долго ногами заводили только с толкача 😱может поэтому он мощный был🤔😁 и стартовал он только после сильной раскрутки КВ, в отличии менее мощных тулицы или минска
Так а пулеметы! Что?! не так чтоль!
Пока раскочегаришь, потом и не остановить его! )))
 
По мне так все сссровские обычные мото движки были полным старьем даже на момент их выпуска.Могли бы в 100 раз лучше сделать ,но не давало правительство.Т.к колхозникам итак пойдет.О понятии мощность даже думать запрещали.И из таких моторов собираетесь мультифрукт собирать и все это без малейших знаний, опыта и культуры производства.Тут порой новый мотор собираешь из запчастей боишься поршень даже на чистейший деревянный стол положить думаешь не дай бог юбка поршня эллипсом станет.Вы же предлагаете с кучи старых деталей доставать и просто отмыть и все.Китайские моторы в разы лучше даже глядя на картер трудно найти лишние граммы металла.Может заняться авиаконверсией таких моторов-легкое зажигание,легкий редуктор и т.д.Уверен ,что удельный вес 1:1 возможно сделать.С движками любите возиться значит сам бог велел и приятное дело и копеечка будет. Итак ждем Народный мотор уже годами.Желательно конечно 4т.
 
Вверх