- Откуда
- Комсомольск-на-Амуре
Сложно найти гидросамолёт, на котором аэрация не применяется....аэрацию поплавков или лодки кто-нибудь у нас применяет?
Естественная аэрация - это любой поперечный редан.
Сложно найти гидросамолёт, на котором аэрация не применяется....аэрацию поплавков или лодки кто-нибудь у нас применяет?
Без экранного эффекта ни один гидросамолет "на заре" не взлетел бы. О нем знали и учитывали его.По поводу полезности и вреда экранного эффекта
Помню, помню, моя эпоха... и не только у разработчиков, любые цыгане употребляли. Еще было "пожизненная гарантия"- приоритетом был аргумент "аналогов нет"
По моему он в экране находился доли секунды после отрыва.Экран то работает
Например, поплавки двухместного PA-18 Super Cub имеют ширину 711 мм....если для взлетного веса 10 тонн двухфюзеляжная форма катамарана отлично проходит, то для взлетного веса 500 кг это будет плохо летающий уродец...
У нас на "Аккорд-201" поначалу (без использования закрылков) даже была проблемка на взлёте - поплавки и плоское днище кабины между ними создавали экран. И самолёт из воды выскакивал раньше, чем крыло его начинало держать. Первые три-четыре секунды после отрыва от воды (пока скорость не нарастала) самолёт трепыхался над водой на экране......
По моему он в экране находился доли секунды после отрыва.
Им этот двигатель просто некуда было засунуть, вот они и решили испортить парочку планеров, что бы двигатель не пропалНапример, поплавки двухместного PA-18 Super Cub имеют ширину 711 мм.
Масса пустого самолёта <450 кг.
И этот, с Ваших слов "уродец", неплохо летает.
Посмотреть вложение 550807
А если пилота с пассажиром усадить в поплавки, то летать хуже он не станет.
Посмотреть вложение 550809
Представьте что это две "лодки"