Казалось бы радоваться надо.
Тогда зачем Вы пишете это
Чему радоваться?
Тому, что самолёт, вытаскиваемый экраном днища кабины из воды в воздух на скорости, когда крыло ещё не держит его в воздухе, а эффективности РВ и элеронов для продольной и поперечной балансировки на экране ещё недостаточно?
С курсовой управляемостью на "Аккордеоне" в этот момент всё было ОК, так как оба киля находились с струе от воздушных винтов, и суммарная площадь ВО у этого самолёта и так избыточна. А излишне резкие движения ногами на предельно малой высоте (чтобы парировать возникающие крены, т.к. эффективности элеронов недостаточно) могли привести к тому, что поплавки коснутся воды при просадке под углом к вектору движения самолёта (со всеми вытекающими из этого последствиями) и не под тем углом атаки, который бы следовало иметь при касании.
Вопрос - Вы сами хотя бы раз в жизни за ручку управления самолётом держались (или за штурвал) окромя флайт-симуляторного джойстика?
Что было не так с "бесплатным экраном" на Аккорде-201?
Ничего хорошего. Первые пять секунд такого неуправляемого "полёта" на предельном малой высоте (для разгона скорости до эволютивной) счастья лётчику-испытателю не добавляли.
Как он мягко выразился по этому поводу в Геленджике в 2000 году (после того как "дядя Женя" Лахмостов чуть не утопил самолёт на взлёте с воды): "седых волос на моей заднице стало во много раз больше"...
Достаточно было после отрыва от воды малейшего порыва ветра, чтобы снова "завалить" самолёт в воду. Что на такой скорости при несимметричном касании воды поплавками привело бы к АП и к разрушению самолёта.