Вопрос по конструктиву крыла на СЛА до 115 кг

...И даже если дьявол примет образ птицы альбатроса и будет нашептывать вам про тряпочный мотопланер - не ведитесь, у вас правильные установки.
Не позволяйте никому сбивать вас с понталыку.
Крыло соло - за прототип.
 
Металлическая обшивка выгодна, если она работает на продольные напряжения совместно с лонжероном и стрингерами. Для лёгкого самолёта такое крыло будет перетяжелённым. 
 
будет нашептывать вам про тряпочный мотопланер - не ведитесь, у вас правильные установки.
:eek: У этих типов ЛА, нет никакой разницы в конструкции крыльев. Хоть шепчи, хоть перешёптывай. Несколько АИ-10 летает именно с частично зашитым тканью крылом. В частности один в Европе. Сделано для экономии в весе под евро нормы.  :eek: И таки верно то, что
Металлическая обшивка выгодна, если она работает на продольные напряжения совместно с лонжероном и стрингерами. Для лёгкого самолёта такое крыло будет перетяжелённым.  
 
Нет там никаких чудес у болгарина,кроме того,что Болгария зажата между "культурной"Европой и"дикой"страной на Востоке
:) На севере, Боря. :) На востоке они вообще без границ. Одна рыба...
 
Глупо было бы отрицать, что обшивка из металла - зло.
Ровно пол веса крыла - обшивка.

170 г/м2 у серферной ткани против 1350г/м2 у д-16т 0.5
Это немножко разные вещи.

Но иногда технологичность, срок службы, простота сборки и низкая стоимость все же первоопределяющие факторы.
 
Нет там никаких чудес у болгарина,кроме того,что Болгария зажата между "культурной"Европой и"дикой"страной на Востоке
:) На севере, Боря. :) На востоке они вообще без границ. Одна рыба... 
И ещё: 500 лет заглубляли церкви в землю,чтоб были не выше турка на лошади :'(
 
Но иногда технологичность, срок службы, простота сборки и низкая стоимость все же первоопределяющие факторы.
:eek: Нету никакого первоопределяющего фактора у "до 115кГ". Если это только не чистый планер. Одни ограничения. Начиная от погоды, заканчивая качеством ВПП и даже  :eek: качеством места сборки/разборки. Бабочки с моторчиком... Поэтому если есть возможность снизить вес не в ущерб требуемой прочности узлов, перераспределяете излишки на ресурс. Кабина, шасси, моторама, подкосы. Но обшивка тканью, и особенно современной тканью, с применением сертифицированных систем  приклейки/обработки, позволяет без ущерба на ресурс, сэкономить в массе в два и больше раза. Да и в цене, то же экономия в наличии.    
 
Готов ли ТС прикупить ниток, иголок, швейную машинку
и (как говорят недорогой тканюжки)

170 Color MT - мягкий дакрон, первоначально разработанный для виндсерфинга, в настоящее время широко используется также в крыльях дельталетов

Ширина 144см



13,6 Евро погонный метр белый

15,4 Евро погонный метр цветной


20 квадратов навскидку по 15 евриков = 300 евриков + опрение, итого 500 евреев.
Плюс кройка шитье. Плюс вытяжка натяжка геморрой.
Ой не так пошили нужно перешивать....
И т.д....

Будь мужиком - купи металл.
Шитье оставь женщинам!
 
  • Отличная шутка!
Reactions: ASI
У Ан-2 оба крыла - перкалевые (в последнее время - секонайт стали применять - вообще песня), а летает уже 70 лет. С большим успехом. ;)
 
О, а у меня в этом году 30 лет с первого самостоятельного...
Кто на что )))))
 
Пардон, апну тему) А вот, допустим, имеется купол от "дуба" Д1-5, он потянет на обшивку крыла? Ну, если рассматривать самый бомжовый вариант)
 
Пардон, апну тему) А вот, допустим, имеется купол от "дуба" Д1-5, он потянет на обшивку крыла? Ну, если рассматривать самый бомжовый вариант)
подойдет, вот только обтянуть не сможешь. Продаваемая ткань для обтяжки термоусадочна, натягивают сначало как прийдется, потом утюгом доводят до "барабана"
 
Для оценки возможностей, посмотрите на актуальную цену д16т. Лист тоньше 0.6 мм. в России делать не могут... Если найдёте 0,5, то этом остатки.
Для крыла одноместного самолёта актуально 0,4 - 0,3 мм толщина материала.

Есть перспективная технология - пенопласт на трубчатом лонжероне. ( Как делает Петер Спирол ) Если вместо оклейки плёнкой использовать нагартованую алюминиевую фольгу толщиной 0,1 мм, то крыло будет более скоростное и прочное.
 
Последнее редактирование:
Для оценки возможностей, посмотрите на актуальную цену д15т. Лист тоньше 0.6 мм. в России делать не могут... Если найдёте 0,5, то этом остатки.
Для крыла одноместного самолёта актуально 0,4 - 0,3 мм толщина материала.

Есть перспективная технология - пенопласт на трубчатом лонжероне. ( Как делает Петер Спирол ) Если вместо оклейки плёнкой использовать нагартованую алюминиевую фольгу толщиной 0,1 мм, то крыло будет более скоростное и прочное.
а можно ссылку на "Как делает Петер Спирол ) Если вместо оклейки плёнкой использовать нагартованую алюминиевую фольгу толщиной 0,1 мм, то крыло будет более скоростное и прочное." ?
 
Пардон, апну тему) А вот, допустим, имеется купол от "дуба" Д1-5, он потянет на обшивку крыла? Ну, если рассматривать самый бомжовый вариант)
Пойдет, 4-5 слоев эмалита и будет счастье. Очень легкая обшивка, но по ресурсу хз. Одна блошка была обтянута этой тряпочкой
 
подойдет, вот только обтянуть не сможешь. Продаваемая ткань для обтяжки термоусадочна, натягивают сначало как прийдется, потом утюгом доводят до "барабана"
Как же раньше ХБшкой без термоусадки то обтягивали...
 
Назад
Вверх