Хочу отвлечься от несколько депрессивного настроения последних месяцев. Тема довольно актуальна - как ни крути С-150 является одним из самых любимых и доступных серийных частных самолётов во всём мире. Постараюсь собрать сюда только справочный материал в концентрированном виде. Текст - в основном компиляция переводных профильных статей с авторскими правками. Поэтому неизбежные изменения и дополнения будут вносится по мере поступления..
Итак начнём.
В 1950г. компания Cessna Aircraft приняла решение о выпуске преемника популярной модели Cessna 140, производство которой было прекращено в 1951 году.
Основными изменениями, внесенными в конструкцию Model 150, стали использование трехопорного шасси с носовым колесом, которое проще в освоении, чем "классическое" шасси Cessna 140, и замена закругленных концов крыльев, горизонтальных и вертикальных профилей стабилизаторов на более современные прямоугольные профили.
Кроме того, узкие шарнирные закрылки модели 140 были заменены более крупными и гораздо более эффективными закрылками Фаулера.
Прототип Cessna 150 впервые поднялся в воздух 12 сентября1957 года, а его производство началось в сентябре 1958 года на заводе Cessna в г.Wichita, штат Канзас.
Строго говоря, в глазах FAA все модификации Cessna 150 и 152 произошли от одного самолета и по сути являются им. Cessna за всю 27-летнюю историю внесла множество изменений в самолет , и также как и другие производители, добавляла разные суффиксы к названию модели в зависимости от года производства.
К сожалению, компания не использовала строго логическую последовательность серийных номеров или обозначений моделей, поэтому довольно трудно сопоставить годы выпуска и серийные номера без шпаргалки.
Каждый модельный год в самолеты вносились изменения, хотя многие из них носили всего лишь косметический характер. Различия между моделями можно разделить на три категории: изменения в назначении, косметические изменения и изменения в дизайне.
Для начала вот сертификат типа от FAA (единственный на все модели) и на двигатель О-200 :
Итак начнём.
В 1950г. компания Cessna Aircraft приняла решение о выпуске преемника популярной модели Cessna 140, производство которой было прекращено в 1951 году.
Основными изменениями, внесенными в конструкцию Model 150, стали использование трехопорного шасси с носовым колесом, которое проще в освоении, чем "классическое" шасси Cessna 140, и замена закругленных концов крыльев, горизонтальных и вертикальных профилей стабилизаторов на более современные прямоугольные профили.
Кроме того, узкие шарнирные закрылки модели 140 были заменены более крупными и гораздо более эффективными закрылками Фаулера.
Прототип Cessna 150 впервые поднялся в воздух 12 сентября1957 года, а его производство началось в сентябре 1958 года на заводе Cessna в г.Wichita, штат Канзас.
Строго говоря, в глазах FAA все модификации Cessna 150 и 152 произошли от одного самолета и по сути являются им. Cessna за всю 27-летнюю историю внесла множество изменений в самолет , и также как и другие производители, добавляла разные суффиксы к названию модели в зависимости от года производства.
К сожалению, компания не использовала строго логическую последовательность серийных номеров или обозначений моделей, поэтому довольно трудно сопоставить годы выпуска и серийные номера без шпаргалки.
Каждый модельный год в самолеты вносились изменения, хотя многие из них носили всего лишь косметический характер. Различия между моделями можно разделить на три категории: изменения в назначении, косметические изменения и изменения в дизайне.
Для начала вот сертификат типа от FAA (единственный на все модели) и на двигатель О-200 :