Cessna 150 & 152. История модели, модификации, различия по годам выпуска.

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Хочу отвлечься от несколько депрессивного настроения последних месяцев. Тема довольно актуальна - как ни крути С-150 является одним из самых любимых и доступных серийных частных самолётов во всём мире. Постараюсь собрать сюда только справочный материал в концентрированном виде. Текст - в основном компиляция переводных профильных статей с авторскими правками. Поэтому неизбежные изменения и дополнения будут вносится по мере поступления..
Итак начнём.
В 1950г. компания Cessna Aircraft приняла решение о выпуске преемника популярной модели Cessna 140, производство которой было прекращено в 1951 году.
Основными изменениями, внесенными в конструкцию Model 150, стали использование трехопорного шасси с носовым колесом, которое проще в освоении, чем "классическое" шасси Cessna 140, и замена закругленных концов крыльев, горизонтальных и вертикальных профилей стабилизаторов на более современные прямоугольные профили.
Кроме того, узкие шарнирные закрылки модели 140 были заменены более крупными и гораздо более эффективными закрылками Фаулера.
Прототип Cessna 150 впервые поднялся в воздух 12 сентября1957 года, а его производство началось в сентябре 1958 года на заводе Cessna в г.Wichita, штат Канзас.
Строго говоря, в глазах FAA все модификации Cessna 150 и 152 произошли от одного самолета и по сути являются им. Cessna за всю 27-летнюю историю внесла множество изменений в самолет , и также как и другие производители, добавляла разные суффиксы к названию модели в зависимости от года производства.
К сожалению, компания не использовала строго логическую последовательность серийных номеров или обозначений моделей, поэтому довольно трудно сопоставить годы выпуска и серийные номера без шпаргалки.
Каждый модельный год в самолеты вносились изменения, хотя многие из них носили всего лишь косметический характер. Различия между моделями можно разделить на три категории: изменения в назначении, косметические изменения и изменения в дизайне.
Для начала вот сертификат типа от FAA (единственный на все модели) и на двигатель О-200 :
 

Вложения

  • 3a19.pdf
    555,8 КБ · Просмотры: 258
  • E-252_Rev35.pdf
    169,6 КБ · Просмотры: 205
Прежде чем мы начнем, обратим внимание на то, что есть разница в обозначении «года» вашего Cessna 150. FAA определяет «год» самолета во всех документах и правилах как год постройки самолета. Cessna, с другой стороны, использовала «модельный год» как любят это делать производители машин. Например, если самолет сошел с конвейера в ноябре 1973 года, FAA говорит, что это 73-й, но в глазах Cessna это 74-й.
За 27-летнюю историю производства самолета было ровно 31 модельное обозначение.
Первая модель называлась просто Cessna 150. Эта модель использовалась с первого самолета в 1959 году по 1960 модельный год. Начиная с 1961 модельного года буквы добавлялись каждый год: '61 150A, '62 150B, '63 150C, '64. 150D, 150E 65, 150F 66, 150G 67 и 150H 68.
В 1969 году Cessna пропустила букву -в линейке нет «150I», а самолет 1969 года — 150J. Фирма продолжила выпуск 150K в 1970 году, затем использовала 150L с 1971 по 1974 год и 150M с 1975 по 1977 год.
В 1970 году Cessna представила 150 Aerobat и обозначила эти модели литерой «А», остальные буквы остались такими же, как и у каждой модели: A150K, A150L, A150M.
Начиная с 1966 года Cessna начала сборку и производство во Франции, по большей части эти самолеты были теми же моделями что и в США, но модели, построенные во Франции имеют в начале названия букву «F»: F150F, F150G, F150H, F150J, F150K, F150L, F150M. Французские Aerobats получили обозначение FA150 и суффикс модели. Одной из уникальных моделей для Франции был Aerobat, оснащенный Rolls Royce / Continental IO-240 мощностью 130 л.с. , который получил обозначения FRA150L и FRA150M. Завершают список две модели 1972-1973 годов выпуска, произведенные во Франции, но собранные в Аргентине (всего 47 самолетов). Они получили названия А-150L и А-А150L.
Когда Cessna представила модель 152, то она перестала обозначать модели по годам. Для всех 8 модельных годов 152-х (1978–1985) существует всего 4 обозначения. Это 152, A152 для Aerobat и F152 и FA152 для самолетов, построенных во Франции.
 
Основные изменения дизайна
Несмотря на то, что из года в год в модель вносились десятки индивидуальных изменений, некоторые эксплуатационные, другие косметические, было только три мгновенно узнаваемых изменения визуального дизайна.

Профиль 1959-1963гг. (фастбэк и прямой хвост)
Между 1959 и 1963 годами у самолетов был фюзеляж в стиле фастбэк и прямое вертикальное хвостовое оперение, как у других Cessna той эпохи. Они считаются «классическими» Cessna 150.
Fastback.gif



Профиль 1964-1965гг. (прямой хвост и Omnivision)
В 1964 году Cessna представила полукруглое заднее окно как на автомобилях с кузовом седан и назвала его «Omnivision». Самолеты 1964 и 1965 годов имели Omnivision, но ещё сохраняли прямое хвостовое оперение.
Omni-Straight.gif



Профиль 1966-1985гг. (наклонный хвост и Omnivision)
В 1966 году компания Cessna изменила конструкцию киля, сделав его стреловидным, что придало самолету вид «быстро стоящего на месте». Все Cessna 150 с 1966 года сохранили тот же базовый вид.

Omni-Slant.png




Косметические изменения
Схемы окраски и внутренняя отделка самолетов менялись каждый модельный год. Как и производители автомобилей, Cessna предлагала стандартные и роскошные модели, а также специальные выпуски. Модели с улучшенным оснащением получили название “Commuter”, а модернизированные 152-е получили обозначение 152II. Были предложены специальные выпуски, продвигающие полеты, включая модель «Discover Flying» (широко известную как HoJo, потому что в ней использовались цвета эпохи Говарда Джонсона 1970-х годов) и модели «TakeOff» 1977 года на патриотическую тематику. Самолеты, построенные во Франции или экспортированные, также имели разные схемы окраски. В общей сложности было использовано изумительное множество из более чем 60 различных схем окраски.
 
Теперь рассмотрим модификации более последовательно и подробно.
1959г. - 150
Серийные номера: с 17001 по 17683
Базовая цена — 6 995 долларов США, средняя цена поставки — 8 795 долларов США.
Cessna представила модель 150 в октябре 1958 года. Это был двухместный, с посадкой пилотов бок о бок, цельнометаллический высокоплан, предназначенный в основном для рынка учебных самолётов. Первоначально модель 150 предлагалась в трех версиях: Standart (с ограниченным набором функций), Trainer (двойное управление, тормоза, посадочная фара, часы, солнцезащитные козырьки, указатель температуры наружного воздуха, прикуриватель, индикатор поворота и скольжения, а также VOR Narco Superhomer) и Commuter (там было все вышеперечисленное плюс вакуумная система и соответственно вакуумный авиагоризонт и гирополукомпас.
Общие особенности всех версий:
1. Трехколесное шасси с носовым колесом.
2. 40-градусные ручные закрылки «Para-Lift» (закрылки Фаулера)
3. Двигатель Continental O-200 A мощностью 100 л.с. Первоначально этот двигатель имел межремонтный ресурс 600 часов, который в последствии был увеличен до 1800 часов.
4. Генератор 14 вольт, 20 ампер.
5. Взлётный вес1500 фунтов.
6. Емкость топливных баков 26 галлонов.
7. Обтекатели колес (опция).

1660480476977.png

1660567229432.png
 
1960г. - 150
Серийные номера: с 17684 по 17999, с 59001 по 59018.
Базовая цена — 7 250 долларов США, средняя цена поставки — 8 950 долларов США.
Основные изменения:
1. Воздушный винт укорочен.
2. Линии топливопровода большего размера, начиная с серийного номера 17770.
3. Датчик предупреждения о сваливании и обогрев Пито опционально.
4. Стандартный генератор на 35 ампер для Trainer, опционально для других моделей.
5. Представлена модель Patroller с топливным баком 38 галлонов, имеющая двери с дополнительными окнами для наблюдения и желоб в полу для сброса сообщений.
6. Рукоятки управления двигателем претерпели рестайлинг. Ручка газа стала меньше,
а цвет ручки смеси был изменен с белого на красный.
15451285706_eac61969ac_c.jpg


На этом фото хорошо видны особенности арматуры кабины ранних серий - штампованные педали, рукоятка ручного выпуска закрылков, триммер РВ и горизонтальный топливный кран между подушками сиденья.
c150 early floor.jpg
 
Последнее редактирование:
1961г. - 150A
Серийные номера с 15059019 по 15059350
Базовая цена — 7 495 долларов США. Средняя цена поставки — 8 995 долларов США.
Основные изменения:
1. Площадь заднего окна увеличена на 15 процентов (а его вид стал более "квадратным").
2. Основная стойка шасси смещена назад на 2 дюйма.
3. Приборная панель нового дизайна
4. Форма штурвальной консоли за панелью в виде «T» изменена на «Y», чтобы освободить место для радиостанции по центру приборной панели.
5. Пустой вес уменьшен на 12 фунтов.
6. Регулируемое сиденье
7. Внутренние дверные ручки расположились заподлицо с дверью.
8. Багажная полка стала состоять из двух частей - передняя секция снимается для увеличения места для багажа или установки детского сиденья.
9. Электрические выключатели и выключатель зажигания перемещены в верхнюю часть панели.
10. Колеса и тормоза Goodyear заменены на Cleveland начиная с серийного номера 15059119.

c150a.jpg
 
1962г. - 150B - Юбилейное издание
Серийные номера с 15059351 по 15059700
Базовая цена — 7 495 долларов США, средняя цена поставки 8 995 долларов США.
Изменения:
1. Контурные законцовки крыла и обтекатели навигационных огней.
2. Более длинный заостренный кок винта из стекловолокна.
3. Новый аэродинамический профиль винта увеличил крейсерскую скорость 3 мили в час, вертикальная скорость набора высоты увеличилась на 20 футов в минуту (до 760 футов в минуту), а практический потолок вырос на 300 футов (до 15 600 футов).
4. Покупателям предлагали либо детское кресло, либо полку для головных уборов.
5. Изменено крепление шасси начиная с серийного номера 15059380, усилены шпангоут крепления шасси и пол.
6. Представлен автопилот Cessna/ARC Nav-O-Matic опционально для версии Commuter.
c150b.jpg

С годами на большинстве летающих самолётов приборное оборудование конечно претерпело значительные изменения, но особенности модели хорошо просматриваются - вверху по центру расположены: вытяжная рукоятка стартера, переключатель магнето и основной выключатель (красный и тоже вытяжной).
Штурвалы приобрели более удобную форму, а рукоятки газа и смеси ещё окрашены в белый. По центру панели освободилось место под радиооборудование.
c150b3 panel.jpg
 
1963г. - 150С
Серийные номера с 15059701 по 15060087
Базовая цена — 7 775 долларов США, средняя цена поставки — 9 435 долларов США.
Изменения:
1. Переработана панель приборов
2. В топливном фильтре установлен клапан быстрого слива.
3. Опционально основные шины размером 6,0 x 6"
4. Дополнительные обтекатели колес переработаны для взаимозаменяемости с другими моделями Cessna с одним двигателем.
5. Опциональные плафоны на крыльях

c150c.jpg

c150c1 panel.jpg
 
1964г. - 150D
Серийные номера с 15060088 по 15060772
Базовая цена — 7 824 доллара США, средняя цена поставки — 9 495 долларов США.
Основные изменения:
1. Большое заднее окно Omni-Vision, более тонкая хвостовая часть фюзеляжа.
2. Взлётный вес увеличен до 1600 фунтов, полезная нагрузка выросла примерно на 40 фунтов.
3. Увеличена загрузка багажного отделения с 80 до 120 фунтов.
4. Аккумулятор перемещен из-за сиденья под капот (разместился справа на противопожарной перегородке).
5. Появились аэродинамические балансиры на рулях направления и высоты.
6. Изменена прокладка троса привода закрылка
7. Педали руля направления стали литыми легкосплавными вместо штампованных металлических.
8. Появилась передняя стойка шасси для тяжелых условий эксплуатации (для диска размером 6"). Опция, начинающаяся с серийного номера 15060477 может быть распознана по обращенному вперёд шлиц-шарниру.
9. Выбор цвета салона увеличен с двух до четырех, стало доступно 12 вариантов окраски.
c150d2.jpg
 
Последнее редактирование:
1965г. - 150E
Серийные номера с 15060773 по 15061532
Базовая цена — 7 825 долларов США, средняя цена поставки — 9 525 долларов США.
Основные изменения:
1. Стандартное сиденье диванного типа заменено на отдельные ковшеобразные сиденья.
2. Появилось зеркало заднего вида, установленное на козырьке приборной панели.
c150e3.jpg


Новая форма фюзеляжа позволила значительно увеличить багажное отделение.
c150g baggage.jpg
 
1966г. - 150F
Серийные номера с 15061533 по 15064532
Базовая цена — 6 995 долларов США, средняя цена поставки — 9 275 долларов США.
Основные изменения:
1. Вертикальный стабилизатор получил 35-градусную стреловидность.
2. Двери кабины стали шире и выше, устранен скос нижней кромки двери.
3. Багажное отделение увеличено на 50 процентов (до 24 кубических футов) за счет смещения стенки салона в кормовой части на один шпангоут.
4. Закрылки с ручным управлением заменены на закрылки с электроприводом. Управление закрылками стало производиться нефиксированным тумблером, расположенным посредине в нижней части приборной панели. Индикатор положения закрылков передвигался вперед-назад в прорези в обшивке потолка над левой дверью.
5. Удлинен кок винта.
6. Основные колеса и тормоза размерности 5,00 x 5,0" заменены на Cessna/McCauley 6,00 x 6,0" как стандартный размер.
7. Предупреждение о срыве с помощью пневматического рожка заменено на электрическое (флажок на передней кромке).
8. Корпус топливного фильтра заменен со стеклянного на металлический.
9. Изменена прокладка троса руля направления.
10. Колесо триммера руля высоты перемещено с пола на новую центральную консоль. Изменена прокладка троса триммера руля высоты.
11. Магнето Sliсk заменены на Bendix.
12. Кран отсечки топлива изменен с горизонтального на вертикальный.
13. Ширина колеи шасси увеличена на1,5 дюйма (до 6 футов 6,5 дюймов).
14. Новые моторама и опоры двигателя начиная с заводского номера 15061640.

В этом году начата сборка модели 150 во Франции на аффилированном с Cessna предприятии
Reims Aviation из узлов, доставленных из Уичита, серийные номера начинаются с F150.

c150f4.jpg

c150f5.jpg

c150f6.jpg


Конфигурация панели почти не изменилась, но педали стали литыми, а внизу чуть правее центра появился переключатель электропривода закрылков. Колёсико управления триммером РВ с указателем переехало на центральную консоль.
c150f panel.jpg
 
1967г. - 150G
Серийные номера с 15064533 по 15067198
Базовая цена — 6 995 долларов США, средняя цена поставки — 9 550 долларов США.
Основные изменения:
1. Генератор постоянного тока заменён на 60-амперный генератор переменного тока.
2. Внутренняя ширина кабины увеличена на 3 дюйма за счет изогнутых дверей.
3. Улучшен обогрев салона за счет смешивания наружного воздуха с нагретым воздухом.
4. Представлен обдув лобового стекла.
5. Ход стойки передней опоры уменьшен с 7 до 4 дюймов (для уменьшения сопротивления в крейсерском полёте).
6. Уровень пола за педалями руля направления опущен для увеличения пространства над головой.
7. Применён сменный ограничитель на тягах управления передним колесом.
8. Установлены резиновые фитинги между капотом и фюзеляжем для снижения шума.
9. Как опция предлагались поплавки.
10. Дверные ручки стандартизированы с другими моделями Cessna.
11. На козырьке приборной панели появилась накладка.
12. Выключатели стартера, магнето и главный выключатель перемещены в нижнюю левую часть приборной панели.
13. Переключатель закрылков изменен с тумблера на рычаг в форме аэродинамического профиля.
14. Установлен керамический магнит в верхней части приборной панели для регулировки компаса (только для этого модельного года).

c150g2.jpg


c150g1.jpg

С-150G с установленным STOL-комплектом и полностью выпущенными закрылками заходит на посадку.
c150g.jpg

Вид спереди.
c150g4.jpg

Панель с практически родными приборами и радиокомпасом. Пластиковый козырёк сверху придал панели более современный вид.
c150g panel.jpg

Прорезь указателя положения закрылков можно заметить над верхним обрезом левой двери.
c150g flaps.jpg

Поплавковый вариант имел лишь слегка увеличенный взлётный вес и минимальную полезную нагрузку. Родной двигатель для такой модификации оказался явно слабоват.
c150g float1.jpg
 
1968г. - 150H
Серийные номера с 15067199 по 15069308
Базовая цена — 7 295 долларов США, средняя цена поставки — 10 195 долларов США.
Основные изменения:
1. Переключатель управления закрылками изменен чтобы обеспечить уборку закрылков одним нажатием.
2. Индикатор положения закрылков перенесен на левую стойку двери.
3. Ширина центральной консоли уменьшена на 2 дюйма чтобы увеличить пространство для коленей.
4. Добавлены обтекатели подкосов.
5. На блоке реле появилась нейлоновые крышка.
6. Представлена рукоятка управления смесью типа храповика ("крутилка").
7. Опциональный комплект заслонок капота для зимней эксплуатации с двойной муфтой.

c150h.jpg

c150h2.jpg

c150h5.jpg

c150h6.jpg

c150h panel.jpg
 
Последнее редактирование:
1969г. - 150J
Серийные номера с 15069309 по 15071128
Базовая цена — 7 995 долларов США, средняя цена поставки — 11 390 долларов США.
Основные изменения:
1. Переключатель магнето и выключатель стартера вытяжного типа заменены единым переключателем в виде замка зажигания с ключом.
2. Пилотажные приборы начали располагаться в стандартной конфигурации «Т».
3. Представлены ступени и ручки для помощи при заправке топливом.
4. Вытяжной главный выключатель заменён на переключатель клавишного типа.

Основные изменения в салоне - единый замок стартера/магнето и клавишный главный выключатель прикрыты флажком стопора штурвала для предотвращения взлёта с застопоренными рулями. Колёсико триммера РВ с указателем переехало с центральной консоли на "бороду" приборной панели, а сама консоль сжалась в размере.
Расположение пилотажных приборов приобрело современный вид.
c150j cockpit1.jpg


На левой стойке двери хорошо заметна вертикальная прорезь указателя положения закрылков.
c150j cockpit.jpg

Перед подкосом заметна ступенька для доступа к заправочной горловине без стремянки. Если присмотреться, то и накладку на подкосе для второй ноги тоже видно.
c150j2.jpg

c150j4.jpg

c150j6.jpg
 
1970г. - 150К/А150К
Серийные номера с 15071129 по 15072003; от A1500001 до A1500226
Базовая цена — 5 350 долларов США, средняя цена поставки — 11 725 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 10 495 долларов США, средняя цена поставки — 12 685 долларов США.
Основные изменения:
1. Представлена пилотажная версия А150К«Aerobat». Эта версия 150 имела некоторые незначительные структурные улучшения для соответствия пилотажным требованиям по перегрузке +6g/-3g. Также были добавлены плечевые ремни, указатель перегрузки (G-Meter) и двери быстрого сброса. Топливная и масляная система остались стандартными.
2. Конические изогнутые концы крыльев вошли в стандартную комплектацию версии Commuter, опционально для других версий.
3. На руль направления установлена пластина для регулировки на земле.
4. Переработаны сиденья - увеличено пространство для бёдер.
5. Тканевый потолок заменён на формованный пластиковый.
6. Установлен раздельный главный выключатель с отдельными клавишами для аккумулятора и генератора.
7. С серийного номера 15071711 изменён дизайн кока винта.
8. В конце модельного года в цепи маяка был установлен резистор 1,5 Ом 75 Вт, чтобы уменьшить мерцание света и устранить дергание стрелки амперметра.
9. Дополнительные окна в дверях (Skylight) вошли в стандартную комплектацию «Aerobat», опционально для других моделей.

Внешние изменения на стандартной версии практически не видны.
c150k3.jpg

c150k4.jpg

Главный выключатель разделился на 2 клавиши - "Bat" и "Alt" (слева внизу панели)
c150k panel1.jpg


Сиденья стали удобнее. На версии Aerobat появились плечевые ремни.
c150k door.jpg

Внешняя отделка в "финишную клеточку" стала фирменной фишкой версии Aerobat. 150K стала первой и последней версией Aerobat с плоскими рессорами и старым капотом.
$_57 (1).JPG

Между основными приборами в Aerobat притаился маленький указатель перегрузки (акселерометр).
ID01426-8267-7-732-1970-Cessna-150-K-Aerobat.jpg
 
1971г. - 150L/А150L
Серийные номера с 15072004 по 15072628; от A1500227 до A1500276
Базовая цена — 8 895 долларов США, средняя цена поставки — 12 350 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 10 995 долларов США, средняя цена поставки — 12 830 долларов США.
Основные изменения:
1. Стальные плоские пружины основных шасси заменены на трубчатые, ширина колеи шасси увеличена более чем на фут.
(с 6 футов 6 дюймов до 7 футов 7 дюймов).
2. Удлинитель втулки воздушного винта переместил винт на 3 дюйма вперед для повышения тяговой эффективности и улучшения центровки.
3. Изменена форма носовой части для улучшения аэродинамики.
4. Изменена установка кока винта.
5. Посадочная фара перенесена с крыла на носовой обтекатель.
6. Удлинен гаргрот.
7. Изменена форма колёсных обтекателей.
8. Кнопка включения микрофона (radio) устанавливается на штурвале (опция).
9. Динамик радиостанции перенесен на центральную потолочную консоль.
10. На верхнюю панель добавлено больше отступов.
11. Установлены накладки на нижнюю панель и дверные стойки.
12. Начиная с серийных номеров 15072577 и A1500268 дублированы шарниры руля направления.
 
1972г. - 150L/А150L
Серийные номера с 15072629 по 15073658; с A1500277 по A1500342
Базовая цена — 9 425 долларов США, средняя цена поставки — 12 935 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 11 645 долларов США, средняя цена поставки — 14 425 долларов США.
Основные изменения:
1. Усовершенствованы крышки топливных баков и заливные горловины для уменьшения попадания воды.
2. Установлены реле и сигнальная лампа превышения напряжения генератора .
3. Изменена конструкция привода закрылков.
4. Полозья сидений удлинились на два дюйма для увеличения диапазона регулировки.
5. На нижнюю часть приборной панели добавлены накладки.
6. Добавлены чек-листы, ламинированные пластиком.
7. Начиная с серийных номеров 15073285 и A1500325, нижняя часть подножки основного шасси модифицирована для использования в качестве подставки для домкрата.
 
1973г. - 150L/А150L
Серийные номера с 15073659 по 15074850; от A1500343 до A1500429
Базовая цена — 9 425 долларов США, средняя цена поставки — 12 935 долларов США.
База «Аэробат» — 11 645 долларов США, средняя цена поставки — 14 425 долларов США.
Основные изменения:
1. Штурвалы из нейлона, наполненного стекловолокном, с полиуретановой накладкой в центре.
2. Вентилируемый ящик аккумулятора с установленным контактором.
3. Внутренняя ручка двери имела двойной фиксатор, начиная с серийных номеров 15073080 и A1500336
4. Фланец носового колеса изменен с алюминиевого на стальной начиная с серийных номеров 15074404 и A1500340
5. Колеса с алюминиевыми дисками заменены на колёса со стальными дисками на основных стойках шасси начиная с серийных номеров 15074510 и A1500402.
6. Увеличена мощность лампы маяка со 100 Вт до 125 Вт начиная с серийных номеров 15074397 и A1500386.
 
1974г. - 150L/А150L
Серийные номера с 15074851 по 15075781; c A1500430 по A1500523
Базовая цена — 9 425 долларов США, средняя цена поставки — 13 823 доллара США.
Базовая цена «Aerobat» — 12 407 долларов США, средняя цена поставки — 18 825 долларов США.
Основные изменения:
1. Колесные обтекатели нового типа с дверцами для обслуживания шин.
2. Зеркало заднего вида, встроенное в антибликовый экран.
3. Представлен улучшенный правый подшипник рулевой колонки.
4. Опционально двойная посадочная/рулежная фара в носовом обтекателе.
5. Опциональные стробы на законцовках крыла
6. «Aerobat» имел винт с аэродинамическим профилем Clark «Y» с улучшенными характеристиками, крейсерская скорость с ним увеличилась со 100 до 113 узлов.

FRA150L «Aerobat»
Reims произвел во Франции вариант FA150L Aerobat с двигателем Rolls-Royce/Continental O-240A мощностью 130л.с. Этот не очень распространённый двигатель представлял из себя четырёхцилиндровую версию "шестёрки" Continental O-360. Построен 141 самолет. Это до сих пор самая востребованная и дорогая версия из всей производственной линейки.
 
1975г. - 150М/А150М
Серийные номера с 15075782 по 15077005; с A1500524 по A1500609
Базовая цена — 10 700 долларов США, средняя цена поставки — 15 177 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 13 325 долларов США, средняя цена поставки — 18 825 долларов США.
Основные изменения:
1. Увеличенная на 6 дюймов высота вертикального оперения и руля направления улучшила противоштопорные характеристики. Это также позволило выполнять штопорные бочки на Aerobat.
2. Контрольная карта (check-list) на стойке правой двери.
3. Стопорная кнопка на ручке управления смесью.
4. Опциональный комплект авионики Commuter II включает два NAV/COM радио Cessna-ARC, транспондер, аварийный маяк (ELT), индикатор истинной воздушной скорости и разъём наземного аэродромного питания.
5. Опционально плечевые ремни с инерционными катушками.
 
Назад
Вверх