AlexDHawk
Я люблю жизнь!
Руководствуясь 10 летним опытом эксплуатации гидросамолёта, хочу поделиться своими взглядами на то, какая амфибия нам нужна.
Прошу всех водоплавающих и сторонников амфибийной авиации принять участие в дискуссии.
Кто хоть раз поднимался в небо над просторами нашей родины, прекрасно понимает, зачем нам нужна амфибия.
Думаю не надо перечислять все преимущества данного вида летающей техники они очевидны, выделю лишь один основной критерий, вытекающий из всех очевидных преимуществ – это свобода!
Однако за свободой кроется масса подводных камней. Имея 10 летний опыт пиратских полётов и приводнения на различных абсолютно не приспособленных водных и не только площадках сложилось некое понимание, что в конце концов я хотел бы иметь.
Проанализировав большое количество выпускаемой на сегодняшний день техники я пришёл к выводу, что не один амфибийный образец не отвечает требованиям времени.
Итак начну описывать, то, что хотелось бы иметь.
Компоновка амфибии:
Самой удачной (на мой взгляд) является компоновка Л-42. (В заявленные ТТХ этого самолета я слабо верю, они явно завышены).
Материал:
Последнее время композитные материалы имеют большую популярность, это понятно, для выпуска самолетов не большой серии экономически целесообразно, но для того чтобы добиться хороших весовых характеристик и конкурентных цен в серии нужно использовать алюминий (алюминиевые сплавы), металл хорошо считается и штампуется. Однако я не отрицаю, что композиты могут быть полезны, в том числе и для снижения веса конструкции. Нужно сразу оговориться, что данный тип самолета предполагается использовать не только в пресной, но и в солёной воде, а как известно солёная вода среда агрессивная и если кто-то думает, что композит вечный материал, то глубоко ошибается.
Напомню о таком понятии как осмос. И еще один важный момент, композитный самолет предполагает обязательное ангарное хранение, очень не любит морозы, особенно резкую смену плюсовых температур на минусовые. Не каждый может позволить себе ангар по разным причинам. Исходя из выше изложенного, я бы предпочел металлическую лодку и металлическое крыло.
Конструкция:
Принимая компоновку Л-42 нужно учитывать следующее:
1. Крыло должно иметь развитую механизацию (видимо без Фаулера не обойтись + могут понадобиться интерцепторы, так как хорошее качество не всегда полезно, особенно при посадке на ограниченные площадки.
2. Крылья должны легко сниматься, а лучше всего, если есть механизм позволяющий переводить их в положение транспортировки, складываться назад.
3. Фонарь. С точки зрения безопасности, а также для других целей левая и правая часть фонаря с остеклением должны иметь возможность открываться сдвигаясь назад.
4. Шасси. Полностью убираемое, не нарушающее аэродинамических характеристик, приспособленное для посадки на грунтовые площадки.
Характеристики самолета
Максимальный взлетный вес, кг - 1600 кг
Вес пустого, кг - 900
Максимальная высота полета, м - 4000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч - 300
Экономическая скорость, км/ч - 250
Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км - 1500
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м (вода/суша), - 300/200
Скорость отрыва, км/ч - 80-90
Мореходность (высота волны), м - до 0.5
Мощность СУ, л.с - 2х160
Применяемое топливо - дизель или Аи-95
Тип винта – ВИШ (желательно реверс)
Экипаж, чел 1
Количество пассажирских мест 3+1
Есть еще масса всякой всячины которую хотелось бы иметь, но перечисленное выше это основное. Если Вам есть, что добавить или убавить добро пожаловать.
Прошу всех водоплавающих и сторонников амфибийной авиации принять участие в дискуссии.
Кто хоть раз поднимался в небо над просторами нашей родины, прекрасно понимает, зачем нам нужна амфибия.
Думаю не надо перечислять все преимущества данного вида летающей техники они очевидны, выделю лишь один основной критерий, вытекающий из всех очевидных преимуществ – это свобода!
Однако за свободой кроется масса подводных камней. Имея 10 летний опыт пиратских полётов и приводнения на различных абсолютно не приспособленных водных и не только площадках сложилось некое понимание, что в конце концов я хотел бы иметь.
Проанализировав большое количество выпускаемой на сегодняшний день техники я пришёл к выводу, что не один амфибийный образец не отвечает требованиям времени.
Итак начну описывать, то, что хотелось бы иметь.
Компоновка амфибии:
Самой удачной (на мой взгляд) является компоновка Л-42. (В заявленные ТТХ этого самолета я слабо верю, они явно завышены).
Материал:
Последнее время композитные материалы имеют большую популярность, это понятно, для выпуска самолетов не большой серии экономически целесообразно, но для того чтобы добиться хороших весовых характеристик и конкурентных цен в серии нужно использовать алюминий (алюминиевые сплавы), металл хорошо считается и штампуется. Однако я не отрицаю, что композиты могут быть полезны, в том числе и для снижения веса конструкции. Нужно сразу оговориться, что данный тип самолета предполагается использовать не только в пресной, но и в солёной воде, а как известно солёная вода среда агрессивная и если кто-то думает, что композит вечный материал, то глубоко ошибается.
Напомню о таком понятии как осмос. И еще один важный момент, композитный самолет предполагает обязательное ангарное хранение, очень не любит морозы, особенно резкую смену плюсовых температур на минусовые. Не каждый может позволить себе ангар по разным причинам. Исходя из выше изложенного, я бы предпочел металлическую лодку и металлическое крыло.
Конструкция:
Принимая компоновку Л-42 нужно учитывать следующее:
1. Крыло должно иметь развитую механизацию (видимо без Фаулера не обойтись + могут понадобиться интерцепторы, так как хорошее качество не всегда полезно, особенно при посадке на ограниченные площадки.
2. Крылья должны легко сниматься, а лучше всего, если есть механизм позволяющий переводить их в положение транспортировки, складываться назад.
3. Фонарь. С точки зрения безопасности, а также для других целей левая и правая часть фонаря с остеклением должны иметь возможность открываться сдвигаясь назад.
4. Шасси. Полностью убираемое, не нарушающее аэродинамических характеристик, приспособленное для посадки на грунтовые площадки.
Характеристики самолета
Максимальный взлетный вес, кг - 1600 кг
Вес пустого, кг - 900
Максимальная высота полета, м - 4000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч - 300
Экономическая скорость, км/ч - 250
Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км - 1500
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м (вода/суша), - 300/200
Скорость отрыва, км/ч - 80-90
Мореходность (высота волны), м - до 0.5
Мощность СУ, л.с - 2х160
Применяемое топливо - дизель или Аи-95
Тип винта – ВИШ (желательно реверс)
Экипаж, чел 1
Количество пассажирских мест 3+1
Есть еще масса всякой всячины которую хотелось бы иметь, но перечисленное выше это основное. Если Вам есть, что добавить или убавить добро пожаловать.