Модульный двиатель.

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Разрабатывается модуль ДВС, предусматривающий использование одно, двух и трёх цилиндровой сборки.
Поршневая, КШМ и РП заимствован от ЧЗ-250-513,картер собственной конструкции. Вес модуля 15кг. ожидаемая мощность при установке увеличенного тюнингового поршня 40 л.с. в сравнении 37.5 л.с. в оригинале. Соответственно можно иметь 40,80,120 л.с. стыкуя универсальные модули. На данный момент готовится испытание опытного образца.
 
этапы сборки.http://i.piccy.info/i9/d789ad302ca35051aaeae3d4297ecd3c/1471761326/397339/996941/20160712_173419.jpg
http://i.piccy.info/i9/ff69e97589f34573f8561c776648c749/1471761653/346542/996941/20160821_091035.jpg
http://i.piccy.info/i9/3f094f324325a5b43b7af41c29ae0d05/1471761737/322040/996941/20160722_161155.jpg
 
Зряшная затея - чезет  имеет ресурс до смены колец 20 часов, жрет много и без резонансной трубы не работает. Труба, редуктор и выхлоп дадут вам вес и проблемы. Все уже пройдено в 80 годы. Судя по качеству обработанных поверхностей и виду модуля - третьесортная самоделка. Все уже было сделано на базе чезетов ленинградцем Путешовым еще в 87 году.
 
Сейчас другие времена,другие масла, другие кольца и поршни,посмотрите мою тему суперпоршни,а кто эксплуатировал эти моторы,знает о неубиваемости его КШМ, даже на старорежимных маслах.
Касательно шероховатости картера,то она влияет только на товарный вид,что для опытного образца не критично.
В Ленинграде тоже модульная конструкция? Я слышал о ЧЗ-380,но там был просто одноцилиндровый двигатель.
 
Обычно такие проекты старались привязывать к запчастям которых много и они дешевы....
К примеру - раньше многие стремились использовать цилиндры и поршни от ИЖ ПС или от ИЖ Планеты....
Не от того, что это были лучшие запчасти на свете, а из за доступности и дешевизны.
У моего товарища был кроссовый мотоцикл ЧЗ 250.
Пару лет назад он искал новый поршень. Нашол не сразу.
За поршень с кольцами заплатил сто баксов.
Для антикварного мотоцикла - терпимо.
Хочу спросить - у Вас есть вагон запчастей от ЧЗ, честно прихватизированных при развале досаафа - или проект базируется на запчастях от снятого с производства импортного мотоцикла, с тенденцией, что через пару лет - этих запчастей совсем не останется ?
 
Дешевые ИЖ и т.п. по качеству и по весу это отстой,сравнительно с ЧЗ.
Оригинальные новые запчасти действительно сопоставимы с ценами того же ротакс.
Но не всё так плохо,расходник тюнинговый поршень производится уже несколько лет,цена с кольцом 3т.р. цилиндр б.у.растачивается на 2мм. плюс четыре ремонта,запаса там предостаточно.
В разработке цилиндр жидкостного охлаждения,шатуна, был бы спрос,рентабельная цена модуля около 25т.р.  Вот отливка поршня.http://i.piccy.info/i9/d628b5a634a2f7bc0258a8d95f2f23d6/1471777071/290226/996941/20160821_131754.jpg
 
Хочу спросить - у Вас есть вагон запчастей от ЧЗ, 
Это уже не важно. При положительном результате, постепенно появится спрос на СУ. И, соответственно, появится предложение от кого-нибудь на запчасти. И так, шаг за шагом, оно поедет.  :) Сам вариант с ЧЗ, не принципиален. Одноцилиндровых поршневых моторов, валом. Вариант с модульным двигателем, не принципиален. Начнут покупать одноцилиндровый, производитель сам определит направление вкидывания заработанных луидоров.
А вопрос только в одном, где они, эти Хоум мэйд ДВС? И только конверсии улыбнулись, услышав этот вопрос  :) 
 
Вот отливка поршня.
Рентабельно лишь при крупносерийном выпуске. :) Картер, другое дело. Найти чистый картер для нашего применения, можно только у крутых мотопроизводителей. И не дёшево. И опять вопрос, почему ЧЗ? Удельные характеристики сегодня, намного выше того, что делали вчера. Может что-нибудь посовременней. Не обязательно никасил.   
 
Как я понял, практически разговор выходит про производство мотора, который базируется на конструкции узлов от ЧЗ 250.... Однако в случае необходимости увеличения серии - рассчет делается на переход на полностью самостоятельное изготовление всего перечня деталей мотора ( кроме подшипников и резинок ).
В принципе - это технически возможно.
Есть две проблемы.
1)  Для проекта нужны грамотные технические кадры.
    ( Иными словами людской ресурс )
2) Раскрутка проекта будет стоить порядочно денег
   ( Требуется финансовый ресурс - который может не окупиться ).

Я видел несколько похожих проектов...
Большая часть из них - не выжили.
Некоторые - пытаются развиваться.
Но их авторам приходится сильно не легко, и я пока сомневаюсь, что им удастся получить солидную прибыль.
Хотя дело - очень интересное, и я приветствую такие проекты - даже если на выходе возникнет всего один мотор.  В тех случаях - когда дело доходит до маленькой серии - я аплодирую стоя.
 
@ gorgee

ответьте пжлст это закладывается в форму до литья?
 

Вложения

  • futorka.JPG
    futorka.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 238
А вопрос только в одном, где они, эти Хоум мэйд ДВС? И только конверсии улыбнулись, услышав этот вопрос  :)  

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340306286/1560

4 года, 53 страницы и...
"По крайней мере 2 штуки 2B183, 7 штук 2B294 и 3 штуки 2B350 отработали больше 250 часов (заказчики попросили новые ЦПГ - замена не по износу, а по регламенту)."
Это называется уверенная статистика и регулярные продажи?
Если бы мы говорили о научном потенциале и порохе в пороховницах, то да, у нас его есть и мы ещё покажем. Всем.  :)
Но мой вопрос остаётся открытым.  Где они, моторы. Наши.  :) Сколько на десять выпущенных у нас моторов, выпущено конверсии или куплено готовых моторов не наших? 
 
Есть две проблемы.
1)  Для проекта нужны грамотные технические кадры.
    ( Иными словами людской ресурс )
2) Раскрутка проекта будет стоить порядочно денег
   ( Требуется финансовый ресурс - который может не окупиться ).
Да если даже по системе редукторов. Два, три производителя и с десяток единиц в месяц. Уже можно было бы сказать - успех. И капитал собственный. Мы можем, никто не говорит, что этим делом некому заниматься. Просто двигатель, другая категория. В отличии от воздушных винтов, редукторов, шасси, пластиковых комплектующих. Это как радиосвязь. Гарнитуры можем производить, антенны, а вот саму радиостанцию  :eek: Не рентабельно. Так и СУ. Конверсия, она практически вся уже готова. С учётом наличия доноров, себестоимости, доводки, и цены продажи, производителю готовой СУ, остаётся на жизнь. Хоть и впритык. И покупатель может собрать такую сумму, с учётом ситуации вокруг. И система крутится. А полностью своя СУ  ::) Хоть и раскруточные деньги будут. Они мгновенно превратятся в закруточные для производителя.
 
"По крайней мере 2 штуки 2B183, 7 штук 2B294 и 3 штуки 2B350 отработали больше 250 часов (заказчики попросили новые ЦПГ - замена не по износу, а по регламенту)."
Это называется уверенная статистика и регулярные продажи?
Если бы мы говорили о научном потенциале и порохе в пороховницах, то да, у нас его есть и мы ещё покажем. Всем.Улыбка
Но мой вопрос остаётся открытым.Где они, моторы. Наши.
упомянутые вами над сирией и донбасом, где где. ну еще один мой в мирном небе красноярска...
 
Есть еще изделия от  ООО Истра аэро.... или как это теперь называется ? 
ООО «ПромСервис»  наверное....
Однако - как я понял они не продают моторы на открытом рынке, и информации сколько моторов произведено, и  каков их налет - я не видел.
Изделия - видел. Впечатляет.
В сети есть несколько статей :

https://missiles2go.ru/2016/02/13/promservis-istra-aero/

https://missiles2go.ru/2016/02/13/promservis-istra-aero/wp_20160210_14_24_26_pro/

В следующей ссылке - в середине страницы :

https://missiles2go.ru/2015/12/09/m-14-eshche-pozhivet/
 
Есть еще изделия отООО Истра аэро.... или как это теперь называется ?
ООО «ПромСервис»наверное....
Однако - как я понял они не продают моторы на открытом рынке, и информации сколько моторов произведено, икаков их налет - я не видел.
Изделия - видел. Впечатляет.
В сети есть несколько статей :

https://missiles2go.ru/2016/02/13/promservis-istra-aero/

https://missiles2go.ru/2016/02/13/promservis-istra-aero/wp_20160210_14_24_26_pro
/

В следующей ссылке - в середине страницы :

https://missiles2go.ru/2015/12/09/m-14-eshche-pozhivet/

...голимая военка, да и та на 3/4 лапшой на ушах висит... а нам то что от этого кроме поротой задницы и пустого желудка?...
 
Вот отливка поршня.
Рентабельно лишь при крупносерийном выпуске. :) Картер, другое дело. Найти чистый картер для нашего применения, можно только у крутых мотопроизводителей. И не дёшево. И опять вопрос, почему ЧЗ? Удельные характеристики сегодня, намного выше того, что делали вчера. Может что-нибудь посовременней. Не обязательно никасил.   
ЧЗ поскольку есть баланс цена-качество- ремонтопригодность,характеристики посвыше 582,цена в том числе и на ТО меньше в разы,нужна мощность,докупил модуль,комплектующие,если не вагон,то пол вагона есть.
Согласен с концепцией квадратова,будет спрос на пол вагона,освоим производство своих комплектующих.    
 
Случайно увидел упоминание своих моторов в данной ветке. Пишу с мобильника, интерфейс ограничен. На сегодня у www.aviamech.com линейка из 6 моторов 90. 120, 183, 210, 294 и 350 кубиков. В октябре будет ещё 240 и 260 кубовые уже заточенные под парамоторы. Объема производства достаточно для зарплаты 6 человек и в 2016 мы организовали собственную компанию. За год нужно будет успеть сделать 2800 кубовый 4-тактный. У нас единственная в России инжекторная система и технология никасил. По статистике. В большинстве случаев продав мотор о его судьбе ничего не знаешь. В России только 4 заказчика отписались о опыте эксплуатации. Честно говоря за исключением БПЛА наш рынок почти не интересен. К примеру чтобы продать мотор в Пакистан или Мексику достаточно 4-5 электронных писем. У нас переписка с заказчиком под 2 года.

По модульным мотором наш опыт отрицателен. Время жизни редуктора ничтожно. Лучше любая многоцилиндровая классика.
 
наверно один из самых интересных модульных двигателей - можно увидеть по ссылке :
( правда он не завоевал мировой рынок )

http://www.collingrovehillclimb.com.au/haroldclisby/

Harold_ClisbyTwo_Stroke_overhead_jpg.jpg


Большое обсуждение разных самоделок было в теме
Двухтактная звезда
( если кто либо интересуется этой темой, но не читал тему про двухтактную звезду - рекомендую почитать. Там много написали про моторы различных конфигураций )

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1180373404/300

Про увлечение большой литровой мощностью - скажу что это дело врятли перспективное в авиации. Мы эксплуотировали на самолете мотор Ротакс 593, который не значительно отличается по обьему от Ротакса 582, но имеет заявленную мощность немного за 100 лошадок.
На рывок - мотор мог выдать заметно больше 582 - раскрутив бешенные обороты. В долговременном режиме - мощность 593 и 582 моторов - почти не отличается. Иначе можно спалить поршни. Чуда нет. Нужна мощность - дай обьем.  Модульность конструкции в этом деле может быть прогрессивной - при условии достойного исполнения.

Про Ротакс 593
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287187070
 
Назад
Вверх