вы бы лучше почитали ка литературу 40-х годов
начинайте со 122 страницы. (а лучше всю книгу прочитайте)
Вам открыли доступ к файлу. Отправлено с помощью Облако Mail
cloud.mail.ru
Я почитал.
Нет там такой фразы или заключения, что "лонжероны надо делать на легких самолетах, а не несущую обшивку".
Приведённая аргументация на скриншоте - это размышления автора, а не вывод (вывод указан далее по тексту книги).
Аргумент о более высокой средней нагрузке в пользу лонжерона - весьма сомнителен.
Нагрузки надо наоборот снижать и распределять для уменьшения усталости, а не мучать металл на пределе.
Если делаешь самолёты не для себя и не на долгий срок, то такой аргумент, возможно, мог бы быть принят...
В первом же аргументе про лёгкость лонжеронного крыла автор, вероятно, ссылается на крыло Стигера.
Но крыло Стигера очень опасно для непрофессионального производства, да и само по себе в принципе.
Максимальная высота профиля? А что, у монокока какая-то другая высота??
Так что аргумент про лёгкость - под вопросом, особенно без рассмотрения жёсткости на кручение, о которой далее.
Критическую же скорость сам по себе один лонжерон точно не обеспечит - нужна ещё крутильная жёсткость,
которую он сам по себе никак не даёт.
Лонжерон с работающим носком - это хорошо.
Но замкнутый контур всего профиля - ещё лучше, так как крутильная жёсткость на высоте,
а ЦТ и его сдвиг вперёд - это больше вопрос компоновки, а не выбора конструкции профиля.
Стыковые узлы проще? Это типа на один болтик посадил и радуешься?
А по концентрации напряжений что при этом? Или речь только про раскосы и 100 км/ч максимальной?
Так что ещё один аргумент - мимо.
Вырезы обшивки не требуют сложных усилений? Серьёзно? Да, не требуют, потому что они требуются сами по себе - и без вырезов.
И как их делать эти усиления - большой вопрос, который этими смешными внутренними фермами решается по всей видимости очень посредственно.
Это же касается кажущейся простоты производства - типа лонжерон поставил - пол дела сделал.
Сначала нужно с крутильной жёсткостью фермы определиться - достаточная она или нет, а потом уже гоп говорить про простоту производства и про лёгкость.
Так что приведённая аргументация за соло-лонжерон - весьма и весьма сомнительна.