Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
На этом рисунке не просто не может быть. Его там в принципе нет. Но он появится, если нарисовать силу сопротивления крыла. Вместе с тягой винта они и создают разворачивающий момент. Что касается Грига, то он согласился с тем, что поворот телеги от люфта в узле подцепки является толчком к началу кирдыка, а никак не его причиной.На практике не может быть Мразв, как на этом рисунке!
1. Значит, если в нормальном полете мы хотим повернуть направо и перемещаем трапецию влево (телега при этом отклонится вправо, как на рисунке), у нас на крыле возникнет Мразв? Который развернёт крыло влево, создастся скольжение на правое полукрыло, и нас развернёт влево? Тогда как мы все летаем с обратным управлением? Может, я что-то недопонимаю? Объясните пожалуйста.На этом рисунке не просто не может быть. Его там в принципе нет. Но он появится, если нарисовать силу сопротивления крыла. Вместе с тягой винта они и создают разворачивающий момент. Что касается Грига, то он согласился с тем, что поворот телеги от люфта в узле подцепки является толчком к началу кирдыка, а никак не его причиной.
+100
Поддерживаю....! Если ВНИМАТЕЛЬНО прочитать мои первые посты этой темы - можно заметить одно моё ЯВНОЕ ДОПУЩЕНИЕ (натяжку!).
В моих первоначальных рассуждениях для ЗАПУСКА "левого кирдыка" обязательно требовался ЯВНЫЙ "заброс" телеги в правый угол трапеции для создании ассимметрии тяги......! Это-то меня постоянно и свербило....! Будучи к этому готовым, я в натурных экспериментах (в полёте) при резкой даче газа удерживал телегу в центре трапеции....! Нарастание усилий в сторону левого крена было меньше, но, тем-не-менее ЯВНО присутствовало....!!!
Похоже, именно этого "кирпичика" с изменением купольности крыла из-за перемещения килевой от воздействия на неё реактивным моментом телеги - и не хватало для полной ясности картины НАЧАЛА(!) процесса...!!!
Все просто. Берем пресловутый левый кирдык. Начало всего - неустойчивая по курсу телега начинает разворачиваться вправо. Будучи более менее жестко связанная по курсу с килевой, килевая тоже стремится развернуться. При достаточно медленном протекании процесса за ней поворачивает и крыло, поэтому кирдыки случаются не всегда.
Но при достаточно интенсивном и быстром развороте телеги вправо, крыло, обладая большим моментом инерци и путевой устойчивостью не успевает довернуть за телегой, килевая перетягивает парус на левую консоль, купольность на ней увеличивается, подъемная сила на ней падает, появляется левый кренящий момент. Так же из-за увеличившейся купольности увеличивается сопротивление левой консоли - появляется момент, разворачивающий крыло влево. Именно поэтому крыло все больше "разъезжается" с телегой, процесс становится лавинообразным.
На печальном видео с кирдыком это все очень хорошо посматривается. Я ничего не говорю про реактивный момент движка, асиметрию тяги, все это раписано в самом начале, и вносит существенный вклад в процесс, поэтому не бывает правых кирдыков при правом вращении, тогда бы реактивный момент и ассиметрия тяги работали бы против кирдыка.
Нет. Дело в том, что крыло не чувствует реактивного момента потому, что воздушный винт опирается не на крыло, а на воздух. Представьте себе, что мы в полёте подкрались к телеге сзади и руками отклонили её в сторону. Руки держат вес телеги, а крыло ни о чём не подозревает. Также ни о чём не подозревает и пилот. Но достаточно отклонения в сторону на 10-15 см и телегу начнёт разворачивать в противоположную сторону. Разворачивать будет тяга винта.Значит, если в нормальном полете мы хотим повернуть направо и перемещаем трапецию влево (телега при этом отклонится вправо, как на рисунке), у нас на крыле возникнет Мразв?
Всё сходится. Наверное, дело не в слабеньком моторе, а в лёгкой телеге. Увеличили вес телеги - и всё как рукой сняло.Под новенький Still TL подвесили Gemini со слабеньким 462 Ротаксом и....
все стало очень печально...
Аппарат, при даче газа для набора высоты, все время стремился увести нос в сторону и накрениться.
Наверное не в легкой телеге, а в развесовке телеги. Старое крыло было не так чувствительно к МРверт., поэтому с канистрой смещался ЦТ телеги и полет выравнивался. Возможно дело в разных усилиях, необходимых для отклонения килевой (Предположение, не знаю конструкцию старого крыла).Всё сходится. Наверное, дело не в слабеньком моторе, а в лёгкой телеге. Увеличили вес телеги - и всё как рукой сняло.
Я давно заметил, что ЦТ, а точнее центр масс (ЦМ) используют совсем не по назначению. Например, выше или ниже его вектор тяги. ЦМ играет роль только при ускоренном движении. В полёте играют роль цнтры сопротивления телеги, крыла и всего аппарата в целом.поэтому с канистрой смещался ЦТ телеги
Это глупейшее заблуждение. Опустите мотор на 200мм и на взлете(это ли не ускорение?) ногами упретесь в небо.Я давно заметил, что ЦТ, а точнее центр масс (ЦМ) используют совсем не по назначению. Например, выше или ниже его вектор тяги. ЦМ играет роль только при ускоренном движении. В полёте играют роль цнтры сопротивления телеги, крыла и всего аппарата в целом.
Соглашусь, если объясните свое видение в причинах возникновения МРверт (горизонтальная составляющая МР) и по какому назначению правильно использовать ЦМ аппарата, а по какому ЦТ телеги.Я давно заметил, что ЦТ, а точнее центр масс (ЦМ) используют совсем не по назначению. Например, выше или ниже его вектор тяги. ЦМ играет роль только при ускоренном движении. В полёте играют роль цнтры сопротивления телеги, крыла и всего аппарата в целом.
Что сходится? Как сходится? Куда сходится?Всё сходится. Наверное, дело не в слабеньком моторе, а в лёгкой телеге. Увеличили вес телеги - и всё как рукой сняло.
Сходится с механизмом кирдыка от Грига.Что сходится? Как сходится? Куда сходится?
Как это понимать? При этом телега значительно отклонится вперёд, и ноги пилота станут выше головы?Опустите мотор на 200мм и на взлете(это ли не ускорение?) ногами упретесь в небо.
Эта фраза мне не понятна. Давайте договоримся считать направление момента по правилу буравчика, а именно, если мы видим пару сил момента, вращающую тело по часовой стрелке, то момент направлен от нас. Здесь аналогия с правым-левым воздушным винтом.объясните свое видение в причинах возникновения МРверт (горизонтальная составляющая МР)
Григ без сомнений был грамотным пилотом, на многие вещи он пролил свет, но в чем-то и ошибался. Но не об этом. В каком месте Ваше утверждение сходится с механизмом "Кирдыка" от Грига, а в чем мое предположение ему противоречит?Сходится с механизмом кирдыка от Грига.
Не уходите от ответа. Вы прекрасно знаете о чем я. Примените правило "Буравчика" к ситуации с горизонтальной составляющей Мр, а заодно докажите, что ЦТ и ЦМ здесь ни при чем.Эта фраза мне не понятна. Давайте договоримся считать направление момента по правилу буравчика, а именно, если мы видим пару сил момента, вращающую тело по часовой стрелке, то момент направлен от нас. Здесь аналогия с правым-левым воздушным винтом.
Вокруг какой оси вращает МРверт аппарат (или только телегу)?
Куданапревлен вектор горизонтальной составляющей МР (влево-вправо-вперёд)?
Но момент может создать и одна сила. Зачем нужна пара?если мы видим пару сил момента
Не может.Но момент может создать и одна сила.
От ответа уходите Вы. Как понимать Ваш термин "горизонтальная составляющая? Эта состаляющая лежит в плоскости горизонта? Куда она направлениа?Примените правило "Буравчика" к ситуации с горизонтальной составляющей Мр
Кажется, мы все говорим на разных языках. Давайте договариваться:Эта фраза мне не понятна. Давайте договоримся считать направление момента по правилу буравчика, а именно, если мы видим пару сил момента, вращающую тело по часовой стрелке, то момент направлен от нас. Здесь аналогия с правым-левым воздушным винтом.
Вокруг какой оси вращает МРверт аппарат (или только телегу)?
Куданапревлен вектор горизонтальной составляющей МР (влево-вправо-вперёд)?