Почему нельзя раскрой алюминиевых деталей самолета делать лазером

Всем добра!

Тут вот столкнулся с устойчивой такой историей, что лазерной резкой нельзя раскраивать алюминиевые детали для самолета.
Слышал это не раз. Но на вопрос почему так никто толком рассказать не может.
Слышал и другое. Что всё это ерунда и тема уходит корнями в прошлое, когда лазер был зверем неизвестным и пугающим. И что теперь всё это просто легенды о динозаврах, особенно если после резки лазером обработать кромку съёмником заусенцев.

Кто нибудь может об этом поделиться знанием?
А то я тут с перепугу мучаюсь у подрядчика с гидрорезкой, а у соседей услуги лазерной резки за три копейки
 
Типа край оплавляется и там может трещина пойти при сгибе.
Когда работал на плазме, то приходилось края деталей зачищать, а это лишняя технологическая операция.

Мало, того, как я понял трещины образуются не сразу, а есть тенденция большая и кому то везёт.
 
Типа край оплавляется и там может трещина пойти при сгибе.
Когда работал на плазме, то приходилось края деталей зачищать, а это лишняя технологическая операция.

Мало, того, как я понял трещины образуются не сразу, а есть тенденция большая и кому то везёт.
значит если края после лазерной резки обрабатывать то всё норм?
 
Заказывал резку противопожарной перегородки и разных косынок, а также трубок Д16
Чистый срез, никаких проблем не было.
 
Заказывал резку противопожарной перегородки и разных косынок, а также трубок Д16
Чистый срез, никаких проблем не было.
Вы сильно рискуете... С азотом - да кромка будет чистая. Но... температурные напряжения от этого никуда не пропадут. Соотвественно, такая деталь будет иметь низкий ресурс. Необходимо механически удалять зону реза, например фрезерованием, но тогда смысл использования лазерной резки пропадает.
 
Сергей, а что пишут по этому поводу в классических источниках тех информации. Как это делают сегодня известные производители авиа техники?
Это первый ответ на вопрос.
Что происходит в зоне раскроя метала? Фактически плавка. Т.е в этой зоне, можно сказать, что меняется химический состав металла. Значит и механические свойства. Выяснять в какую сторону меняются эти свойства, можно. Для этого, необходимо провести поверочные испытания и расписать технологию. С подписями ответственных лиц. Это если аппарат будет товаром в последствии. А не макетом для выставки. Это второй ответ на вопрос.
Стоимость лазерной резки выше, чем стоимость резки на CNC роутере с механическим инструментом. Это третий ответ на вопрос.
Ну и как написал Лёха, кромка, это бич резки всеми типами станков, так как авиа компоненты имеют склонность появления трещин в процессе эксплуатации. И выбор способа резки и есть актуальным в успешном и эффективном производстве. И к нему надо подходить сразу, с первых шагов, так как предстоит расписывать это в технологии.
Это четвертый ответ.
Если вспомню ещё, напишу.
Т.е. потенциально, можно использовать лазерную резку. Но все детали, необходимо будет проверить и испытать на соответствие нормам. И подписаться под этими документами. Т.е. тебе и выбирать.
 
Лазер подкаливает кромку реза - но можно отпустить, частенько рез бывает с заусенцем - но можно их снять, бывает даже оплавленный рез, если лазер не отрегулирован на толщину материала, да и вообще - есть же фрезеровка и гидрорезка...
 
Всем добра!

Тут вот столкнулся с устойчивой такой историей, что лазерной резкой нельзя раскраивать алюминиевые детали для самолета.
Слышал это не раз. Но на вопрос почему так никто толком рассказать не может.
Слышал и другое. Что всё это ерунда и тема уходит корнями в прошлое, когда лазер был зверем неизвестным и пугающим. И что теперь всё это просто легенды о динозаврах, особенно если после резки лазером обработать кромку съёмником заусенцев.

Кто нибудь может об этом поделиться знанием?
А то я тут с перепугу мучаюсь у подрядчика с гидрорезкой, а у соседей услуги лазерной резки за три копейки
лазер плохо режет алюминий, вообще не режет медь.
 
Да. Не помню всех подробностей, примерно так - алюминий более вязкий и на его резку мощность лазера должна быть
выше, чем расчётная для стали той же толщины, в разы. Повторюсь - я не спец и не вникал в процесс. Как-то так.
 
Резать-то режет (мне резали толщиной 5 мм, качество понравилось), но у профессионалов авиационного производства, мнение именно такое, как изложено в #6.
Малонагруженные детали для себя любимого, думаю можно. :)
да и вообще - есть же фрезеровка и гидрорезка...
С ними есть свои сложности, особенно при тонком материале, и дороже.
 
Резать-то режет (мне резали толщиной 5 мм, качество понравилось), но у профессионалов авиационного производства, мнение именно такое, как изложено в #6.
Малонагруженные детали для себя любимого, думаю можно. :)

С ними есть свои сложности, особенно при тонком материале, и дороже.
можно путем nibbling, это не дорого.
 
можно путем nibbling, это не дорого.
Да. я давно в эту сторону облизываюсь. Но пока не смог найти подрядчика готового возиться с моими небольшими заказами.
Может кто даст наводку на людей предоставляющих услуги координатно-пробивного пресса и не воротит нос от заказов на пару листов?
 
Вы сильно рискуете... С азотом - да кромка будет чистая. Но... температурные напряжения от этого никуда не пропадут. Соотвественно, такая деталь будет иметь низкий ресурс. Необходимо механически удалять зону реза, например фрезерованием, но тогда смысл использования лазерной резки пропадает.
Сейчас я строю прототип и режу дюраль 0,8 и 1.2. После резки края все равно обрабатываются, а отверстия рассверливаются с 2,0 до 3,6 мм. Если резать на лазере с теми же операциями после реза может все и так норм?
Есть понимание сколько процентов или миллиметров кромки надо удалить чтобы нивелировать негативные последствия лазерной резки алюминия?
 
Сейчас я строю прототип и режу дюраль 0,8 и 1.2. После резки края все равно обрабатываются, а отверстия рассверливаются с 2,0 до 3,6 мм. Если резать на лазере с теми же операциями после реза может все и так норм?
Есть понимание сколько процентов или миллиметров кромки надо удалить чтобы нивелировать негативные последствия лазерной резки алюминия?
Какова у вас зона в которой металл подвергся температурному воздействию я не могу сказать. Тут надо обращатсья к специалистам из ВИАМ. У меня знакомые делали у них исследования образцов сварного шва для моторам. Однозначно, что просто пройдясь по кромке шабером вы эту проблему не решите. А значит устанавливать такую детать в рабочую конструкцию опасно.
 
более 40 самолетов построено нигде ничего не лопнуло и не треснуло,вы же не тройку или пятерку режите.....0.5 и 0.8.....а это бумага
 
Назад
Вверх