САМ-5-2бис, СЕРИЙНО выпускался и летал С ТЕМИ ЖЕ МОТОРАМИ, имея значительно лучшие ЛТХ! Полезная нагрузка больше на 200 кг!
САМ мог перевезти 4-х пассажиров, вместо 2-х! Размеры кабины больше. Максимальная и крейсерская скорости больше на 25 км/ч! Про дальность можно и не говорить...В производстве, для фюзеляжа САМ-5-2 бис не требовался основательный стальной стапель для сварки фермы ф-жа.
Единственное, мне непонятно как лётчик попадал в кабину-сверху, через откидной фонарь? У АИР, понятно-через дверь.
Если АИР-6 был на момент создания самолётом своего времени (подустаревшим к началу ВОВ), то САМ-5-2 бис был в чём-то опережавшим время, и вполне годным и 10 лет спустя (если бы не цельнодеревянная конструкция).
Форсированный мотор требовался СКВП САМ-25, который превосходил с ним и послевоенный Як-12.