Свободно-поршневые генераторы газа и компрессоры.

Уважаемый KV1237542! Взял на себя смелость немного поработать с вашим файлом PDF Пульманов. Разрезал на отдельные листы, повернул, загнал в DJVU. Что получилось - выложил. Правда только до 122 страницы.  Больше вчера не успел. Больно муторная работа. Просто, но долго.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Pul_manov_chast__str_1-122.djvu
 

Вложения

  • 003_069.jpg
    003_069.jpg
    221,5 КБ · Просмотры: 307
XXI век, 2020 год - поводов для оптимизма совсем немного, но они таки есть:
1. Авто с 4 кг топлива на борту может проехать > 400 км... значит ЛА должен пролететь ещё больше!
2. Не самое дорогое электро-авто (Тесла) соревнуется на равных с самыми дорогими бензинками (Феррари, Ламборджини)...
3. -
4. высокотемпературный эл.генератор 100 кВт на двигателе Стирлинга весит чуть больше 10 кило...

третьим пунктом должен был быть топливный элемент от авто из 1 пункта, но вот тут оптимизм закончился и началась засада - купить его практически невозможно и цена будет неподъемной...

Поскольку генератор на Стирлинге это тоже фактически свободно-поршневик, предлагаю в этой теме рассмотреть следующее ТЗ:

Создать СУ весом до 25кг состоящую из эл.двигателя и свободно-поршневого генератора... Мощность СУ 30-100 кВт

Я думаю Вы уже догадались что топливо в п.1 это водород - вес баков для него уже учтен и не входит в вес СУ... Эл.двигатель тоже не проблема - выделим на него 3кг... Осталось создать свободно-поршневой генератор весом до 22 кг, желательно с максимальным кпд

Из литературы (Элистратов, Пульманов) мы видим что свободно-поршневики с приводом от турбины имеют кпд до 30-33%
Допустим, если использовать и привод от турбины и прямое возбуждение катушек генератора от поршней, как это сделано в генераторе на Стирлинге, сможем ли мы получить больший кпд?

КПД >40% нужен чтобы забыть про топливные элементы и про выпускающие их корпорации которые уже поняли что миру деваться некуда... Как пример - в штатах General Motors и Nikola (nikolamotor.com) уже запустили производство грузовиков и авто на водороде, в надежде догнать и перегнать Маска...

Реализация этого ТЗ даст возможность производить ЛА для семьи по цене авто среднего класса с расходом топлива до 150 руб на 100 км
 
XXI век, 2020 год - поводов для оптимизма совсем немного, но они таки есть:
1. Авто с 4 кг топлива на борту может проехать > 400 км... значит ЛА должен пролететь ещё больше!
2. Не самое дорогое электро-авто (Тесла) соревнуется на равных с самыми дорогими бензинками (Феррари, Ламборджини)...
3. -
4. высокотемпературный эл.генератор 100 кВт на двигателе Стирлинга весит чуть больше 10 кило...

третьим пунктом должен был быть топливный элемент от авто из 1 пункта, но вот тут оптимизм закончился и началась засада - купить его практически невозможно и цена будет неподъемной...

Поскольку генератор на Стирлинге это тоже фактически свободно-поршневик, предлагаю в этой теме рассмотреть следующее ТЗ:

Создать СУ весом до 25кг состоящую из эл.двигателя и свободно-поршневого генератора... Мощность СУ 30-100 кВт

Я думаю Вы уже догадались что топливо в п.1 это водород - вес баков для него уже учтен и не входит в вес СУ... Эл.двигатель тоже не проблема - выделим на него 3кг... Осталось создать свободно-поршневой генератор весом до 22 кг, желательно с максимальным кпд

Из литературы (Элистратов, Пульманов) мы видим что свободно-поршневики с приводом от турбины имеют кпд до 30-33%
Допустим, если использовать и привод от турбины и прямое возбуждение катушек генератора от поршней, как это сделано в генераторе на Стирлинге, сможем ли мы получить больший кпд?

КПД >40% нужен чтобы забыть про топливные элементы и про выпускающие их корпорации которые уже поняли что миру деваться некуда... Как пример - в штатах General Motors и Nikola (nikolamotor.com) уже запустили производство грузовиков и авто на водороде, в надежде догнать и перегнать Маска...

Реализация этого ТЗ даст возможность производить ЛА для семьи по цене авто среднего класса с расходом топлива до 150 руб на 100 км
Часто так получается, что почти всё уже изобретено до нас?!

https://www1.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2706091&TypeFile=html
 
Если делать с нуля свободно поршневой
Деталей меньше и допуски проще
 
Пока не представляю, как можно использовать КШМ в этом двигателе?
Я к тому, что в любой схеме можно такоооого наворотить. А СПД в пределе проще двухтактника бензопилы. Ежели столь жеж однорежимный.
В теории.😉
ИМХУ
 
Срочно нужен свободнопоршневой двигатель-генератор, пусть даже это будет стирлинг - все вместе ищем любую ценную инфу - давно заметил что многие полезные идеи приходят многим людям одновременно...

В названии темы хороший вопрос - нужно ли? если да, то кому? долго оставался без ответа и вот наконец получен ответ - ВСЕМ!
Как это всегда у нас бывает - нужно объяснить:
1. ВЕСЬ мир жутко захотел электротягу везде где можно - нет наверно ни одной приличной конторы которая бы не объявила планы на электротранспорт (даже наш мотороллер Муравей)... Даже на дорогих и тяжелых литиевых аккумуляторах, Тесла умудрилась "откусить" большую долю рынка авто - а ведь ещё недавно нам говорили что нефтяники не позволят ни за что...
Электро-двигатели сильно упрощают трансмиссию и имеют большую мощность что особенно важно для ЛА...
2. Нынешние аккумуляторы себя исчерпали (с вероятностью 99,98%) - для применений требующих мощности они дороги и тяжелы (у Теслы аккумулятор весит почти тонну)... Те кто верит в светлое завтра => клиенты Остапов Бендеров на многие годы...
3. Если Вы дочитали до этого пункта, то уже поняли что единственный выход это производить электричество за счет топлива!
Тех кому нравится сама идея "зарядки" аккумулятора спешу обрадовать - если например топливом будет выбран водород то за ночь Вы сможете зарядить полный бак...
Те кто смогут купить водородное авто типа Тойота Мирай, смогут использовать его топливный элемент (ТЭ, по размеру чемоданик) в своих целях - скажем переставлять его в свой ЛА когда надо...
Всем остальным (то есть нам) чтобы получить электричество придётся делать гибрид => генератор + двигатель, поскольку капиталисты будут только повышать цены на свои ТЭ (хотя кпд их не превышает 55%)...

Итак - задача всем нам ясна: сделать электро генератор комбинированный с двигателем на любом топливе с максимальной эффективностью - желательно превысив эти злосчастные 55% кпд, например используя теплоту сгорания...
Самым простым видится свободнопоршневой двигатель в котором поршня напрямую генерируют ток (как это уже делали в стирлингах)...
Кстати - если правильно помню, стирлинги с прямой генерацией уже добились высокого кпд в солнечных станциях от 100 кВт...

Приветствуются любые идеи как это сделать легче и проще...
 
1. Авто с 4 кг топлива на борту может проехать > 400 км... значит ЛА должен пролететь ещё больше!
2. Не самое дорогое электро-авто (Тесла) соревнуется на равных с самыми дорогими бензинками (Феррари, Ламборджини)...
3. -
4. высокотемпературный эл.генератор 100 кВт на двигателе Стирлинга весит чуть больше 10 кило...

1. Не авто, а спортивный снаряд. Такой можно сделать и проезжающий 1000км с одного килограмма топлива. Есть даже соответствующие соревнования. И от куда вывод что пролетать должен больше? Кому должен? Лететь вообще то энергозатратнее чем ехать на колёсах.

2. Не самое, но очень дорогое электроавто Тесла сливает кольцевые гонки ширпотребной Дэо Нексии. В чём она соревнуется с Феррари? В бестолковости и понтах? В плане скорости, дальности хода, удобстве использования? Как спортивный снаряд по разгону с места по прямой из любой машины можно сделать лучше и дешевле раз в 10.

3. ?

4. Вы просто покажите электрогенератор на 100квт длительной мощности весом до 10кг. Такие есть, знаю. Но как на практике сунешься в эту тему, даже 30кг генератор на 100квт найти или сделать очень большая проблема, чтобы и ресурс был большой и и выдавал именно эту мощность при хорошем кпд. А ведь в эти 10кг надо впихнуть ещё Стирлинга. Кажется кто-то пару нулей забыл.
 
Вы просто покажите электрогенератор на 100квт длительной мощности весом до 10кг. Такие есть, знаю. Но как на практике сунешься в эту тему, даже 30кг генератор на 100квт найти или сделать очень большая проблема, чтобы и ресурс был большой и и выдавал именно эту мощность при хорошем кпд. А ведь в эти 10кг надо впихнуть ещё Стирлинга. Кажется кто-то пару нулей забыл.
Сам хотел бы посмотреть его поближе - видел только на фото... Контора продававшая эти солнечные станции обанкротилась - сейчас пытаюсь найти тот стирлинг по патентам, должно ведь что-то остаться... общий кпд достигал 31,25 %
SolarStirlingEngine.jpg
 
Стирлинг будет вообще тяжёлый.
СПД с линейным генератором будет тяжелее чем СПгг (генератор газа) с турбиной на которой генератор.
 

Конаныхин рассказывал про такой, его потом дальше доводили в рамках американской лунной программы. Кстати годный вариант для авиационных гибридов, если доведут технологию до приемлимой цены.
 
kamuta, не совсем понятно, чем вас так привлекает двигатель Стирлинга, он же по определению имеет больший вес и меньший кпд чем обычный двс
 
Для СЛА приемлемо была бы связка СПГГ + расширительная машина на винт или несколько.
Без привлечения электротехники
 
Назад
Вверх