XXI век, 2020 год - поводов для оптимизма совсем немного, но они таки есть:
1. Авто с 4 кг топлива на борту может проехать > 400 км... значит ЛА должен пролететь ещё больше!
2. Не самое дорогое электро-авто (Тесла) соревнуется на равных с самыми дорогими бензинками (Феррари, Ламборджини)...
3. -
4. высокотемпературный эл.генератор 100 кВт на двигателе Стирлинга весит чуть больше 10 кило...
третьим пунктом должен был быть топливный элемент от авто из 1 пункта, но вот тут оптимизм закончился и началась засада - купить его практически невозможно и цена будет неподъемной...
Поскольку генератор на Стирлинге это тоже фактически свободно-поршневик, предлагаю в этой теме рассмотреть следующее ТЗ:
Создать СУ весом до 25кг состоящую из эл.двигателя и свободно-поршневого генератора... Мощность СУ 30-100 кВт
Я думаю Вы уже догадались что топливо в п.1 это водород - вес баков для него уже учтен и не входит в вес СУ... Эл.двигатель тоже не проблема - выделим на него 3кг... Осталось создать свободно-поршневой генератор весом до 22 кг, желательно с максимальным кпд
Из литературы (Элистратов, Пульманов) мы видим что свободно-поршневики с приводом от турбины имеют кпд до 30-33%
Допустим, если использовать и привод от турбины и прямое возбуждение катушек генератора от поршней, как это сделано в генераторе на Стирлинге, сможем ли мы получить больший кпд?
КПД >40% нужен чтобы забыть про топливные элементы и про выпускающие их корпорации которые уже поняли что миру деваться некуда... Как пример - в штатах General Motors и Nikola (nikolamotor.com) уже запустили производство грузовиков и авто на водороде, в надежде догнать и перегнать Маска...
Реализация этого ТЗ даст возможность производить ЛА для семьи по цене авто среднего класса с расходом топлива до 150 руб на 100 км