Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Очередной законопроект где закрепляется организация государственного учета сверхлегких воздушных судов с массой конструкции 115 кг и менее. Проголосовать, внести какие-либо предложения можно на портале проектов НПА перейдя по ссылке: Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения
 
2)пункт 3.2 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции‎115 килограммов и менее, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат государственному учету федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

Выделенное красным исключить !!! А вот БЕСПИЛОТНИКИ массу увеличить до 600 кг.
 
2)пункт 3.2 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции‎115 килограммов и менее, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат государственному учету федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

Выделенное красным исключить !!! А вот БЕСПИЛОТНИКИ массу увеличить до 600 кг.
Не надо на форуме копья ломать, надо на сайте НПА региться и как в прошлый раз писАть отрицательные отзывы и ставить дизлайки. Только так можем остановить рассмотрение проекта. Пример успешной дружной работы уже в активе есть.
 
Пока не добрался до компа что бы написАть инструкцию по заполнению отзывов на НПА, в двух словах опишу суть предлагаемых изменений.
1. Госрегистрация ВС МК до 115 кг.
Сама регистрация особых трудностей не представляет и стоит госпошлина 1500₽. Но, с момента постановки на учёт, сразу возникают обязательные требования, без выполнения всех одновременно полёты запрещены:
- наличие СЛГ для ВС, стоящих на госучёте
- пилотировать может Только обладатель Свидетельства авиационного персонала
- у пилота должен быть ВЛЭК (а не медсправка как сейчас)
И бонусом ежегодный налог на транспортное средство :)
2. Обязательная установка ответчиков на все ВС с МК до 115 кг.
Таких сертифицированных приблуд пока в России для СЛА нет (особенно для свободников актуально :) но летать без них недьзя.
3. Обязательное Свидетельство авиационного персонала для экипажей ВС МК до 115 кг.
Это тянет за собой:
- ВЛЭК
- Проверки инструктором (которых уже нет в стране).

Такая вот история.
 
Откровенно говоря к этому всё и шло, захлопнут скоро и эту лазейку. Этим самым законодательство снимает с себя ответственность о распространении будущих катастроф , при этом увеличивая налогообложение . Но я считаю-это ложный путь. Чтобы навести порядок в этом отношении нужно возглавить его, организовать, а не тыкать в грудь налогами и запретами.
 
Сама регистрация особых трудностей не представляет и стоит госпошлина 1500₽. Но, с момента постановки на учёт, сразу возникают обязательные требования, без выполнения всех одновременно полёты запрещены:
- наличие СЛГ для ВС, стоящих на госучёте
- пилотировать может Только обладатель Свидетельства авиационного персонала
- у пилота должен быть ВЛЭК (а не медсправка как сейчас)
И бонусом ежегодный налог на транспортное средство :)
2. Обязательная установка ответчиков на все ВС с МК до 115 кг.
Таких сертифицированных приблуд пока в России для СЛА нет (особенно для свободников актуально :) но летать без них недьзя.
3. Обязательное Свидетельство авиационного персонала для экипажей ВС МК до 115 кг.
Это тянет за собой:
- ВЛЭК
- Проверки инструктором (которых уже нет в стране).
Из чего это следует?
Напомню, это будет распространяться и на парапланы с дельтапланами, а никто в здравом рассудке не станет предъявлять перечисленные требования к данным ЛА!
Регистрация ЛА -вполне естественна.
 
Из чего это следует?
Напомню, это будет распространяться и на парапланы с дельтапланами, а никто в здравом рассудке не станет предъявлять перечисленные требования к данным ЛА!
Регистрация ЛА -вполне естественна.
А где вы здравый рассудок встретили?
А про права для мотороллеров вы забыли? Скоро и для самокатов будут.
 
С мотороллерами как раз всё понятно.
Один мой приятель, купил мотороллер с мотором 125 куб.см., с документами на 50, и носился на нём, нарушая правила (как я на велосипеде :) ). И конечно же он был не один такой...
 
Теперь все начнут ноcиться на велосипедах, потом на самокатах, а потом слишком быстро бегать бегом. Ну и пешком тоже ходить, нарушая правила. Надо права на хождение пешком вводить. Что мелочиться-то...
 
Из чего это следует?
Напомню, это будет распространяться и на парапланы с дельтапланами, а никто в здравом рассудке не станет предъявлять перечисленные требования к данным ЛА!
Регистрация ЛА -вполне естественна.
В таком случае Вам не о чем переживать.
Поставьте лайк поправкам на сайте НПА, ведь это так естественно и все мы со временем к этому придём.
 
Как и обещал, выкладываю инструкцию и текст для копирования ответов на вопросы.

Напоминаю, в прошлый раз мы смогли отстоять своё право на легальные полёты с минимумом требований. Смогли все вместе. Более 15000 дизлайков и отрицательных ответов на вопросы.
Сейчас надо ещё раз напрячься и сделать свой выбор. В идеале, ещё массовее :)

Всем удачи!

НПА ноябрь 2021 1.JPG


НПА ноябрь 2021 2.JPG
 

Вложения

  • НПА ноябрь 2021.docx
    17,8 КБ · Просмотры: 489
На самом деле это начинает напрягать. Прям кто то специально тащит говнопроект в рассмотрение.

Точнее подаватель - Минтранс.

Регуляторы хреновы
 
Люди добрые растолкуйте неучу, что это такое:


ВЗК РФ Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
.
.
.
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере безопасности полетов)

2)пункт 3.2 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции ‎115 килограммов и менее, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат государственному учету федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

По первому пункту до115кг не подлежат регистрации, а в правках по пункту 3.2 уже подлежат? И? Это как?:unsure:
 
Назад
Вверх