Я удалил свои предыдущие эмоциональные посты.
Я считаю, вопрос производства двигателей для АОН состоит из двух составляющих:1. Организационной;
2. Собственно экономической.
Техническая сторона проектирования и производства моторов подобного класса хорошо изучена и понятна.
Производство любого нового продукта начинается с изучения рынка, если он есть или информационного формирования рынка, в случае нового продукта.
Обратимся к истории.
В США рынок двигателей АОН формировался в период "Великой депрессии". За основу были взяты разработки автомобильных фирм, основными, в данном классе, были оппозитники воздушного охлаждения. Технические требования диктовались географическими и климатическими условиями США. Двигатели имеют обороты коленвала выше 2000 об/мин, развитая сеть частных аэродромов позволяла обеспечивать вполне комфортные условия эксплуатации таких моторов. Всё это обеспечивало массовость применения АОН что впоследствии сказалось в период 2-й мировой войны. США имело большой кадровый резерв в авиации.
В Англии авиация АОН относилась к элитному виду, особой массовости не было. Самолётов "Тайгер Мот" было выпущено достаточно мало (9000шт). Всё это имело последствия в период "Битвы за Британию", англичане вынуждены были привлекать добровольцев из других стран из-за отсутствия своего кадрового резерва.
В СССР успех двигателя М-11 был обеспечен такими самолётами как У-2 и Ш-2. Отсутствие нормальной сети аэродромов компенсировалось высокими взлётными характеристиками мотора. Перекрёстное субсидирование мотора государством, организационные мероприятия типа "Комсомолец на самолёт" обеспечивало высокий спрос на моторы и естественно повышало рентабельность его производства.
Попытки приобретения лицензий на импортные моторы типа "Рено", "Лайкоминга" показали их низкие эксплуатационные качества в условиях СССР. М-11 так и остался основным мотором АОН.
СССР сумел обеспечить кадровый резерв лётчиков в период ВОВ как и США.
В настоящее время в России ситуация аналогичная таковой в Англии в предвоенный период, кадрового резерва просто нет. Массовой сети аэроклубов также нет.
В случае очередного "Drang nach Osten" мы можем столкнуться с серьёзными проблемами. Конвенциональными боеприпасами будут уничтожаться мосты, транспортные развязки и прочие дорожные инженерные коммуникации, средства РЭБ приземлят беспилотники. Основным средством быстрой связи останется только авиация АОН, а у нас она в глубокой прострации.
Исходя из всего этого необходимо выходить на правительство с требованием возрождения сети аэроклубов. Это обеспечит спрос на моторы и обеспечение безубыточности их производства.
Тип мотора дело третье, он может быть любой. В начале необходимо решить организационную часть.