@ Lapshin писал:
"если бы Грач представлял собою не слишком глубокую модификацию Ан-2"
Грач не имел даже тех улучшений, что были на Ан-3. (см. п. 235)
Вообще, установка ТВД больше подходит для самолетов, имеющих толкающий воздушный винт (ВВ), например, «Молния-3», «Чирок», "Динго", «Сарган», «Стриж», С-86, Як-58-3 и др. Установка ТВД позволяет получить удлиненную обтекаемую хвостовую часть фюзеляжа, без выступающих выхлопных труб, не затеняющую ВВ. Нет потерь тяги на обдув фюзеляжа, центроплана, оперения и шасси. Возможно ламинарное обтекание перечисленного. Ламинаризация на легких самолетах дает больший эффект, чем в магистральной авиации. В итоге крейсерская скорость и экономичность самолетов такой схемы может быть значительно выше, чем у классической (тот же Грач).