Вертикальный вал-то зачем?После "Вихря" центровка и так вперед уползет.На юбке маховика венец под любой электростартер полегче нарезать можно,ручной выкинуть,отбор мощности с маховика организовать,на нижний конец КВ помпу повесить.В полость,с которой снята боковая крышка выходит вода из блока от цилиндров и через стенку охлаждает выхлопные газы,снижая их давление в "ноге" и шум выхлопа.Без охлаждения стенка прогорит очень быстро,блок-то не чугунныйУбрал пару лишних запчастей, прибавил дейдвудный вал. 28,5 кг
Из патрубка крышки ОЖ отводить надо,а не подавать,забортная вода из помпы подается сначала в головку через канал в блоке,из нее разводится по рубашкам цилиндров и затем уже через термостат в эту камеру и из нее в выхлоп. Маховик на конусной посадке от проворота держится за счет натяга,шпонка только правильную установку маховика для зажигания обеспечивает,момент затяжки гайки прямо на маховике нарисован-таки неслабый 16 кг/м.Три резьбовых отверстия как раз для съемника маховика и предназначены и процедура эта порой ой как непроста.Так что шпонку только при прослаблении гайки срезает.Правильная затяжка,оригинальный гровер под гайкой,фиксатор резьбы и легкое совместное кернение гайки и хвостовика маховика для визуального контроля взаимного положения(краска облазит) позволяют не париться по этому поводу совершенно.Снимать мощность с нижнего конца колена из-за внутренних шлицов гораздо заморочнее будет,у того же Вихря он квадратный.Если самоль с Вихрем летал,то вдвое больше кобыл может и без редуктора обойдутся?Спасибо. Ручной стартер уже выкинул, на маховике есть канавка под веревку и зацеп. Крышку я не выкидываю, в нее уже вварен патрубок подачи охлаждающей жидкости. Фактически теперь это нижняя часть мотора. Карбюраторы хочу развернуть на 90 градусов. Я думал про отбор мощности с маховика. там как раз есть три отверстия с резьбой. еще три добавить. Просто читал, что шпонку может срезать. Думал как на картинке с вихрем.