Новый авиадизель V12

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Есть какие либо еще новости?
Из области слухов в основном. Кто-то, когда-то, зачем-то ездил в Германию и что-то там выпрашивал. И сии подлые подлецы чинят препятствия на пути двигательного прогресса.
А правда в том что данный двигатель явно избыточен для России и не совсем устраивает, по ряду параметров, заказчика. Безусловно, двигатель хорош. Но хорош только для Москвы, Питера, может быть Казани и прилегающих окрестностей.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
А еще кое-кто обещал,что ЯК152 полетит в конце 15 года. Есть , конечно , вариант- навесить на летающий 52 с REDом фальшпанелей дабы изменить в нужную сторону его облик.
В данный момент , говорят , необходим альтернативный двигатель для 152 на случай проблем с RED. М-14 бездарно умер , а Лайкоминг еще более вражеский чем RED. Видимо , по этим объективным обстоятельствам ЯК 152 имеет право и не полететь в конце 15 года. 
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Можно добавить что двигатель RED планируется для установки на Як-152. А это госзаказ, который никто не отменял. Так что процесс идет.
сдается мне что проект установки этого мотора на як-52- не более чем дымовая завеса над отработкой мотора для военного бпла
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Можно добавить что двигатель RED планируется для установки на Як-152. А это госзаказ, который никто не отменял. Так что процесс идет.
сдается мне что проект установки этого мотора на як-52- не более чем дымовая завеса над отработкой мотора для военного бпла
Фотки этого мотора на этом БПЛА есть в инете, и даже на форуме, вроде были. Но надеяться, что вояки согласятся ставить на свой дрон немцкий двигатель не приходится. Разве что перенесут производство в РФ. Но выделенного на этот дрон миллирада минобороновских рупчиков на такое уже не хватит.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Но выделенного на этот дрон миллирада минобороновских рупчиков на такое уже не хватит. 
алягер ком алягер. мы заплатим. все как положено- вешаться идем- веревку и мыло свою несем.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Цитирую последнюю ссылку:Взлетный вес нового самолета составляет 1,3 тонны. Он оснащен двигателем мощностью 320 лошадиных сил, который позволяет ему разгоняться до скорости в 500 километров в час. - Видимо , в пикировании с высоты 5000.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Райхлина заменили? или журналюги мазанули?
Цитата:
"Если раньше Як-152 планировалось оснащать поршневым бензиновым звездообразным мотором воздушного охлаждения М-14Х (аналогичный используется и на китайском L-7), то теперь «Иркут» предлагает строить его с современным дизельным двигателем, работающим на авиационном керосине. Дело в том, что выпуск поршневых двигателей серии М-14 (М-9) на Воронежском механическом заводе фактически уже прекращен, а других отечественных аналогов в необходимом классе мощности не имеется. К тому же применение дизельного двигателя позволяет повысить летные характеристики самолета и существенно снизить затраты на топливо.
В 2010 г. 12-цилиндровый дизель RED A03 V12 мощностью 500 л.с. был в опытном порядке установлен в Германии на один из самолетов Як-52, чьи летные испытания показали качественное улучшение всех его характеристик. Судя по информации на сайте госзакупок, подобный двигатель, RED A05 мощностью 350 л.с. с воздушным винтом MTV-9, планировалось применить и на Як-152. Правда, недавно стало известно, что теперь в качестве силовой установки Як-152 рассматривается уже другой дизельный двигатель – французский шестицилиндровый SR460 мощностью 330–400 л.с., продвигаемый компанией SMA, входящей в группу Safran. Впервые такой двигатель был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 2013 г. "
Отсюда http://www.take-off.ru/news/134-news02014/883-iak-152-dlia-kursantov-vvs
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
avp-63@yandex.ru сказал(а):
Интересно - кто это вообще воду мутит с этими дизелями.
Проблема не столько в дизелях, сколько в отсутствии в РФ производства поршневых двигателей вообще. Да и проектировать их уже некому.
К стати француз - шестицилиндровый оппозит, а немец, V-образник.
Но все-равно, ставить на военные ЛА немецкие (французкие) движки - это пипец просто... :eek:
 

MM

Ремонт и облет.
MG сказал(а):
Проблема не столько в дизелях, сколько в отсутствии в РФ производства поршневых двигателей вообще.
В Китае копируют и запускают в серию чужие автомобили, самолеты, ракеты, корабли и т.д., а в РФ не могут возобновить производство своего же опробованного прекрасного мотора М-14. Диву даешься....
 

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
Дело в том, что выпуск поршневых двигателей серии М-14 (М-9) на Воронежском механическом заводе фактически уже прекращен, а других отечественных аналогов в необходимом классе мощности не имеется.
Проблема не столько в дизелях, сколько в отсутствии в РФ производства поршневых двигателей вообще.
MMl сказал(а):
В Китае копируют и запускают в серию чужие автомобили, самолеты, ракеты, корабли и т.д., а в РФ не могут возобновить производство своего же опробованного прекрасного мотора М-14. Диву даешься.... 

Ну, у вас есть МиГ-29, Су-27, ПАК-ФА, баллистические ракеты неперевызденными характеристиками, уникальные танки Армата и т.д. и т.д.
Почему не радуетесь?!?!?!
 

MM

Ремонт и облет.
petyo9 сказал(а):
Ну, у вас есть МиГ-29, Су-27, ПАК-ФА, баллистические ракеты неперевызденными характеристиками, уникальные танки Армата и т.д. и т.д. 
Вы про балалайку забыли...

petyo9 сказал(а):
Почему не радуетесь?!?!?! 
А с чего Вы взяли? Радуемся, очень радуемся и за МиГ-53, и за Су-77, и особенно за новые курорты.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Ну, у вас есть МиГ-29, Су-27, ПАК-ФА, баллистические ракеты неперевызденными характеристиками, уникальные танки Армата и т.д. и т.д.
Почему не радуетесь?!?!?!
Водку, уважаемый, позабыли упомянуть. Потому и радости нет...
 

lenia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Проблема не столько в дизелях, сколько в отсутствии в РФ производства поршневых двигателей вообще.
В Китае копируют и запускают в серию чужие автомобили, самолеты, ракеты, корабли и т.д., а в РФ не могут возобновить производство своего же опробованного прекрасного мотора М-14. Диву даешься....
Давайте еще возобновим производство паровоза братьев Черепановых, танков КВ и легендарных «Катюш» (последняя вообще легендарная весчь второй мировой войны). Этот прекрасный опробованный мотор, какое целевое применение имеет?? И как возобновление производства этого прекрасного и опробованного повлияет на развитие поршневой авиации в стране? Не подскажете??
Назовите хоть навскидку, на данное время, ту нишу где он будет по серьезному востребован ??
(согласен, что, почти вся спортивная пилотажная техника, а именно крылья, создавались под именно этот мотор, потому и летные характеристики ЛА находятся в четких пределах) но! Не рассматривая спортивные самолеты (где есть совершенно понятный Типовой Полетный Цикл, ресурс и поставленные задачи)….дальше что?
Прогресс не должен стоять на месте!! Если уж узко рассуждать, моторов должно быть МНОГО и РАЗНЫХ! Научная школа и промышленность должны развиваться. Все конечно прекрасно понимают что, область авиационная, самая консервативная в плане конструктива, так как, как говорится – «в армии устав пишется на крови». Внедрение и освоение нового должно быть опробовано десятками тысяч часов испытаний и исследований. Небо не дорога, на обочине не остановишься. Тем не менее это совсем не отменяет эволюционного развития в принципе.
 

lenia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
ЯК-152 будет оснащен двигателем 320 л.с. 

https://nplus1.ru/news/2015/08/29/yak152
Райхлина заменили? или журналюги мазанули?
Насчет заменили или не заменили….
По моему там сейчас вопросы, в стране, больше в плоскости политики и возможности вхождения в долю решаются, а не практического характера и здравого рассудка.

А кто реально-то заменить может? Гаврилов Ям…с гипотетическим дизельным двигателем купленным у AVL? Или воронежские производства, канувшего в лету М-14 и все что с этим связанно?
Давайте порассуждаем здраво, тут, на этом ……..так сказать мероприятии, проводимом  для обозначения или решения каких-либо, в достаточной степени, глобальных проблем)))))) как мне кажется, в основном рассматриваются «проблематики» поверхностно.

Посудите сами, например,
вот здесь - http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/10/22/23888/  говорится,

цитата: - ….В середине 2000-х годов было создано авиационное подразделение компании RED - RED Aircraft GmbH, которое занялось разработкой проекта создания авиационного дизельного двигателя нового поколения RED A03 V12. Инвестором проекта выступил инвестиционный холдинг «ФИНАМ»
Поищите сами информацию про этот холдинг….. что и кто и как там.

Это российский проект, на деньги российского частного капитала, российские деньги вложенные в Европе, там, где есть нормальная промышленная и технологическая база(не убитая эффективными манагерами). Там, где нормально, пошагово, как планируется, идет реализация утвержденных «план-графиков». Где все прозрачно и можно пошагово отследить расходную часть всего мероприятия. Под конкретный проект, задействованы конкретные люди, в частности, вот здесь, цитата: - «…Научно-производственный центр RED Aircraft находится в городе Аденау, рядом с гоночной трассой «Нюрбургринг», сборочные цеха занимают площадь 2 тыс. кв.м. В конструкторском бюро работает 30 специалистов (данные rt-aero.ru)… Компания RED Aircraft GmbH также признана как проектировщик и производитель двигателей для гоночных автомобилей. Главный конструктор RED Норберт Крайер более десяти лет был техническим директором команды Toyota Formula 1, а также возглавлял программы по созданию двигателей для Volkswagen и Ford.
….и далее по тексту
Про российских специалистов, осуществлявших освоение там технологий, например, по изотермической штамповке алюминиевых и титановых сплавов, (компонентов двигателя), говорить не будем, по фамильно по крайней мере перечислять точно не будем. Ни к чему это, по ряду причин…

Далее – по существующей практике, кто заказывает и платит за ….балет, тот им и владеет. Соответственно, права на интеллектуальную собственность проекта и РКД, принадлежат тому, кто платил. Т.е. инвестору проекта. И это ясно как день.
Определенные лица, так сказать (в лице вышеупомянутого холдинга), имеющие деньги, неплохо их вложили и это тоже ясно.

Теперь трезво взглянем на якобы существующие проекты, озвученные в информационном пространстве, в нашем частном случае с уже упомянутым ГЯ и якобы быстренко созданным, дизельным двигателем мощностью в 320 (ну или сколько там…) л.с.

Рассуждая здраво, можно предположить, что, подобные серьезные разработки в области двигателестроения (ну или еще чего нибудь) как правило, осуществляются там, где есть для этого определенные предпосылки… а именно, исторически сложившийся фундамент или инфраструктура, своего, специфичного рода. Под этим всем рассматривается промышленная и производственная база, кадровая и научная составляющая с системой образования и подготовки кадров, возможностей вести научную и практическую работу и т.д. и т.п.

Для простого примера можно взять например - Нижний Новгород, Новосибирск, Уфу, Казань, Самару…это так, на вскидку. Там где сосредоточенны крупные предприятия (имеющие многолетний опыт работы и десятилетиями сложившуюся специфику в отраслях) , высшая школа (кузница кадров, ведущая целевую подготовку специалистов), еще пока существующую систему интеграции науки и производства.

А что мы имеем, рассматривая ГЯ и якобы появившиеся проекты по поршневым авиационным двигателям? Кто-то назвал, или назначил их Разработчиками, не более того, от того что их кто-то и в каких-то интересах их так назвал, они стали таковыми?
                            
... нет конечно!

Банально, посмотрев их «географически-расположенность» и специфику предприятия, можно сделать заключение что это готовая к подобным проектам структура? На мой взгляд совершенно нет!

вот здесь - https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаврилов-Ям


Гаври[ch769]лов-Ям — город (с 1938[3]) в России, городское поселение, административный центр Гаврилов-Ямского района Ярославской области. Город расположен на реке Которосль (приток Волги), в 46 км от Ярославля. Грузовая железнодорожная станция (пассажирское движение до станции Семибратовоотменено в 2003 году). Население — 17 514[2] чел. (2015)

ремарка -  Уфа, ОАО УМПО к примеру, в данное время численность работающих – 18 000 человек. (в период существования СИСТЕМЫ численность работающих достигала 58 000 человек, не учитывая штат находящегося на территории предприятия ОКБ, ныне НПП «Мотор»)

5 августа 1922 года президиум Ярославского губисполкома присвоил Гаврилов-Яму статуспосёлка городского типа. Уже полтора десятилетия спустя, 26 декабря 1938 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок Гаврилов-Ям был преобразован в город Гаврилов-Ям.
В 1968 году в городе был открыт машиностроительный завод — объект оборонного значения, образованный на базе дочернего предприятия Московского механического завода «Знамя революции».
Компания ОАО ГМЗ "АГАТ" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Основной вид деятельности
35.30.11      Производство двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и их частей…. (прим. автора....что-то забыли дописать про двигатели и не с искровым зажиганием тоже)
Дополнительные виды деятельности
29.14.2      Производство корпусов подшипников и подшипников скольжения, зубчатых колес, зубчатых передач и элементов приводов

36.63.7      Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки

51.65.6      Оптовая торговля прочими машинами, приборами, оборудованием общепромышленного и специального назначения

51.7      Прочая оптовая торговля

34.30      Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей

51.65.2      Оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования


Вот здесь: - https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаврилов-Ям
ОАО ГМЗ «Агат» выпускает современные агрегаты для двигателей военных самолётов, производит и ремонтирует топливо-регулирующую аппаратуру для авиационной техники, гидроаппаратуру для мобильной грузоподъёмной техники, дорожно-строительных, коммунальных машин и манипуляторов, запчасти к автомобилям, а также товары народного потребления: детские прогулочные коляски, багажные тележки, торговые палатки, складные столы и стулья, стеллажи, шезлонги, раскладушки. Налажена сборка мотоблоков. 

       
И вот здесь: - http://www.gmzagat.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=220&Itemid=79

В августе 2013 года на ОАО ГМЗ «АГАТ» готовятся отметить 45 лет с того момента, когда на арендованной у Гаврилов-Ямского льнокомбината «Заря социализма» производственной площади был образован небольшой цех №100 Московского машиностроительного завода «Знамя революции». Одной из причин основания завода стала необходимость создания рабочих мест для мужчин города Гаврилов-Яма.
Главной специализацией завода стал выпуск деталей для топливорегулирующей аппаратуры двигателей самолетов военной и гражданской авиации. В 1972 году здесь выпускалось уже 13 наименований продукции

Дальше рассуждать будем?
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
...проекта создания авиационного дизельного двигателя нового поколения RED A03 V12. Инвестором проекта выступил инвестиционный холдинг «ФИНАМ».  
Все верно, Финам. И сейчас он свои затраты на этот двиг отбивает через ОКБ им. Симонова на беспилотнике, а на ЯК-152 видимо хотел просто заработать.
Но не в этом суть, если вложил, и получил хороший результат (а двиг судя по всему неплохой), то и отбить и заработать незазорно. Проблема в том, что это как ни крути двигатель немецкий, то есть создан на территории потенциального противника, члена НАТО. И ставить его на ЛА минобороны в нынешних условиях никто не станет.
В таких условиях возникают шансы (редкий случай...  ;)) сделать двигатель и его производство с нуля и правильно.
 
Вверх