Керженский заповедник

Akeon

On my way to Airliner Career
Предлагаю вашему вниманию еще одну небольшую зарисовку об облете в октябре Керженского заповедника. Опять копирую пост из своего Живого Журнала (http://akeon.livejournal.com/155257.html). Ставлю практически без изменений. Как водится, писалось это для нелетающей, в основном, аудитории, посему, как водится, прошу сильно не пинать 🙂.

------------------------------------

После тяжелого трудового дня по облету Керженского заповедника, мой новый хороший знакомый, Костя из Нижнего Новгорода, владелец дельталета и половины доли самолета, покатал меня по окрестностям, показал местные красоты. И вот после восьмичасового летного дня я сидел пассажиром в кабине небольшого самолетика и просто наслаждался полетом и видами чудесной нижегородской земли. Я смотрел на землю, а она смотрела на меня. Смотрела глазами деревенских парней, задирающих головы и провожающих наш самолет взглядом. Знаете, совершенно не чувствуешь там себя ни богом, ни всесильным великаном. Там, в Небе, хочется просто пожелать всем внизу счастья. А тем, кто провожает самолет взглядом дольше остальных — своего собственного Полета.

Проходили низко над полем, искали потенциальную площадку для посадки. А там коровы на этом поле. И так они смешно бегут, испугавшись нас — вытянув шею и высоко взбрыкивая ногами 🙂!

Макарьевский монастырь, стоящий на берегу Волги. Издалека выглядит как огромный белый корабль.

IMAG0795.jpg


Ну и о летной работе тоже думалось. Четыре часа непосредственно в воздухе. Над лесами и болотами — новая грань страха. Не сиюминутного, а постоянно беспокоящего. Садиться в случае отказа некуда, и проблема состоит не в том, чтобы просто дернуть спассистему, а в том, чтобы исхитриться дернуть ее над лесом, а не над болотом, в которое, кажется, может уйти весь дельталет с экипажем. Но и сквозь это... беспокойство в душу врывается вольный ветер лучшей на свете профессии — профессии летчика. И восторг сидящего сзади инспектора заповедника примешивается к собственному восторгу и чувству профессиональной состоятельности. А под нами болота сменяются вот такими красотами:

Река Керженец.
DSC05144.JPG


Летать над заповедником запрещено, мы летим по спецзаданию, поэтому весь полет я стараюсь хорошенько запомнить: вряд ли придется часто здесь бывать и уж точно маловероятно, что доведется еще раз пролететь над этими прекрасными местами.

Река сверху выглядит нарисованной густой тушью. Время от времени попадаются кремовые языки песчаных отмелей.

На северо-западе заповедника стоит единственный поселок на много километров вокруг — Рустай. Садится негде, инспектор предлагает сесть на «небольшой прямой участок дороги без столбов и деревьев перед мостом», для чего по его смс-ке дорогу перекрывают егеря. Такая картина открылась мне на подлете:

Вот перед подкосом (выше) и есть тот «прямой участок без столбов и деревьев перед мостом». Мягко говоря, выглядит не слишком подходящим для посадки.

DSC05112.JPG


Делаю первый вираж — присмотреться. Второй раз планирую «прощупать асфальт колесами» и на третий — если все в порядке — сесть. Ныряю между деревьев, борюсь с боковым ветром, который ниже деревьев внезапно (но ожидаемо) стихает. Колеса касаются асфальта, в наушниках слышится испуганное «ого, ничего себе!» инспектора — и мы катимся по автодороге. Колеса хорошо зацепились за асфальт — зачем крутить виражи, если уже нормально сели? Сразу подходят-подъезжают сотрудники заповедника. Правда я уже занят другим — выскочив из аппарата тут же сливаю отстой на обочину 🙂.

Так выглядит моя «посадочная площадка» с земли. Со стороны тех деревьев я и садился. А прямо за спиной — мост. Полет проходил на тяжелом Форсаже с Атомом. Можете составить впечатление 🙂.

IMAG0783.jpg


Люди подходят, осматривают дельталет. Я отвечаю на вопросы об аппарате, все показываю-рассказываю. Вижу неподдельное уважение в их глазах, и чувствую себя среди этих суровых мужчин на своем месте. Моя работа здесь почетна и необходима. И я горд этим.

На ту дорогу пришлось садиться еще раз. Само наличие этой импровизированной посадочной площадки помогло сэкономить массу времени и топлива. Если бы не удалось тут подсесть, то пришлось бы после сорока минут работы над точкой возвращаться обратно к Волге на базу, чтобы заправиться и лететь назад. Это по часу в каждую сторону. А так всю работу сделал тут же, хватило дополнительной 20-литровой канистры в багажном отделении, взятой с собой «на всякий случай». Так что я отсюда же вылетел на задание с другим егерем, он отфотографировал что было необходимо, после этого я снова взял на борт первого инспектора и мы, отработав еще один круг, взяли курс на базу.

И вот весь этот рабочий день неспешно проплывает перед внутренним взором, в то время как за кабиной самолета низко под крылом проносится берег Волги:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=NIPHbVphn1g[/media]

И еще я думаю о том, что желал бы каждому ощутить хоть половину того удовлетворения от работы, которое получил я от этого большого трудового дня. Будьте счастливы на своем месте. А если несчастливы — бросайте его к черту, влезайте в долги, бедствуйте — но занимайтесь тем, что вас достойно. Лучше хотя бы на краткий миг ощутить Жизнь во всей полноте, чем нудно влачить существование занимаясь тем, что чуждо.

Посему — надо брать себя за задницу и заставлять становиться счастливым 😉.
 
Bobby сказал(а):
Либо это такая особенность виртуального общения, либо я пишу коряво, но Вы Виталий, меня совсем не поняли. Я совсем не собирался трогать тему вероисповедания, а только указал на правописание, а отсутствие детей (надеюсь это временно) в вашей семье, отношу только к этому высказыванию:
А, понятно! Нет, я нисколько не обиделся. Споры насчет вер и религий вести я устал за крайние несколько лет. Этот вопрос некоторое время меня слабо занимает. В моей лично жизни места богам нет — я в это перерос и больше в этом уже не нуждаюсь. Каждый волен жить и думать так, как он хочет, и это для меня является одной из самых больших ценностей, которую я уважаю в других и жестко берегу относительно себя. В том смысле, что каждый волен самолично жить как хочет, но всякого рода проповедничков я довольно жестко отшиваю. Равно как и сам никому не навязываю своих взглядов и своего образа жизни.

Насчет правописания — с заглавной буквы (среди прочего) пишутся имена собственные, и все таковые у меня написаны согласно правилам русского языка. Грамотная устная и письменная речь — мой пунктик.

Насчет детей — как уж будет. Но, скажу откровенно, детей я не хочу. Впрочем, это вообще отдельный разговор, и я не думаю, что тут место обсуждать сей вопрос.
 
На высоте 500 м (истинной) и выше — не запрещено.
Ну, для фотосъемки это слишком много, поэтому мы летали на 200. Там вообще было интересно: надо всем заповедником висел язык облачности, нижняя граница которого была 230-250 м., и я вынужден был летать под этим «потолком».
 
VdovinAA сказал(а):
В школе наверное пятерки за сочинения получал 
Было дело 😉. С естественными науками у меня никогда особо не ладилось, зато с гуманитарными всегда все было в порядке. Я гуманитарий до мозга костей 🙂.
 
@ Dagerotip

Там инспекторам надо было поснимать и самолично посмотреть животных, выгоревшие участки и пр., и пр. Я аэросъемкой наземных объектов много занимаюсь крайние два года, так вот, если нужен в меру бюджетный вариант, в общем случае, лучше снимать с 200-300 м.
 
Akeon сказал(а):
Я аэросъемкой наземных объектов много занимаюсь крайние два года,
Я вообще фотосъёмкой наземных, подземных, околоземных и прочих живых и неживых объектов занимаюсь уже лет 30-40, то бишь с детства, из них профессионально уже лет 25. И заказчики иногда такие условия задают, что уже... хотя нет! за голову уже давно не хватаюсь. Просто иду и делаю. И в данном конкретном случае совершенно пофигу - 200 там или 500. Просто ставится соответствующая оптика и вперёд. Например, котеджные посёлки снимаю с двух высот - 300 и 600. Потом заказчику приношу фотографии размером 30х45 и они разглядывают в этом посёлке кто с кем бухает. ;D
Как говорится дело было не в "бобине". Впрочем чего это я распинаюсь. Обо мне можно у Костика спросить, он меня знает.
 
От состояния атмосферы зависит. В жару может быть такой мутный воздух, что с 600 м ничего не снимешь, одна синяя пелена. У тебя же при съемке с высоты 600 м до бухающей компании будет километра полтора в среднем. А может быть, например, в арктической массе после холодного фронта, видимость километров 70 - тогда и с 1000 метров высоты можно разглядывать у кого чего налито  😀
А авиаучет животных обычно визуально ведут, там в методичке для каждого вида явно указано с какой высоты наблюдать.
 
@ Dagerotip

А болтанка не мешает? Большая высота требует большей точности — нет?

С Костей время от времени созваниваемся, спрошу обязательно 🙂. А то еще пересечемся и с вами 😉!

@ d_v

Вот, кстати, да. Тоже имеет значение, надо думать.
 
с 600 м ничего не снимешь, одна синяя пелена
Дымка убирается потом! Долго, нудно, но убирается, с помощью програмных средств. А если синяя пелена(туман, смог) то и нечего мучатся. Имеет смысл подождать пару дней. Не война ведь, что нужно прямо сейчас лететь и героически выполнять задание. 🙂
Akeon сказал(а):
А болтанка не мешает? Большая высота требует большей точности — нет?
В болтанку высота позволяет бросать ручку. А, в частности, большой опыт фотосъёмки спортивных соревнований выработал умение снимать, что называется, на вскидку.
 
...заповедник Керженецкий,от названия реки Керженец...я не со зла,просто ухо аборигена режет...)))
 
...заповедник Керженецкий,от названия реки Керженец...я не со зла,просто ухо аборигена режет...)))
ЯК-55, Вы с Нижнего?
Знаете, я вот уже почти как 50 лет живу в Нижегородской губернии, и всегда здесь, в народе, эти места называли Керженскими. И на всех картах и путеводителях точно так же пишется.
 
Назад
Вверх